Уомяк— накопительство Хаметеон-умение скрываться Яшерииа-предвидение

Поиск личного тотема

Личный тотем отличается от других ЖИВОТНЫХ силы и духов, тем, что его не надо побеждать. Он начинает сопр^ вождать человека еще в утробе и нередко сохраняется пр!, кармическом перевоплощении. На основании этого были со- стаатеиы тотемические таблицы, привязывающие то ищ иное животное к дате рождения. Они не являются изиачаи,- ными в философии шаманизма, хотя 12-летний звериный цикл был известен еще древним хакасам. Некоторые исследователи считают, что впоследствии его переняли другие народы Азии: монголы, тибетцы, китайцы и др.

 


л/іси следует скрестить На ^ рУп На то, что тотем                                                        ц

.«!*<> КОТ°раЯ С°Храни7^

>£т**еСТЬ В прибытии исчезнет.                                                                                                                      V

S>                                                                   ^ешествия исполняется

»<ИИ SHOf0, си с движениями, подра*аіо %-

**<е с0"сГкий та" чоугого мира животного ^Й^СсеИ^ГоМ доброй воли по отношен^

К»»* "рИ' как бы а1С(в.1яеТ свое физическое теЛо "°,»в-'*еТ, (1РеД0СТ іучает покровительство 3

ї*<Іе»>»»'• ”L,,oro сотрудничества, тот

^ «5» 1*да-чем од р ^

5фигур|“‘' ‘”о6ра*зд«».

в****! «w»™"," „горык случаях она сма,Ы№яи ии»° Я°' *я»я"ое ® ' на так называемые приливы и о,.

1ее“ь t° ’ ТобрШ кормлении фигуРГ "*>*!•■

семенем» свершается ^нНОГО -животного. Кормление •1йВЬ,С6ычнь.м ДЛ" Mt пишей рта фигур™ или ее окрощ*.

тоМт как помазание пи                                                                                 Дпя небольшого


ДЛИ ношении на шее или олад.

Н1 о поеДЧазна                                      „пьном блюдечке.

р,‘'“”с,.м*лс"                                                                            М важной частью общении с л,.

С™л»Р“”'“М “бегать, в нолевых условии* лолус. 1 и «Т,.Синным пальнем. Пален ври ™

■fc»»"альца в н'“

 

двя примера хубилху

равновесие медведя

дя - это практика, выполняемая в обычаи6 ^еД „ИЯ, которая может стать началом лю- р^Ні"* г0 танца. Она оказывает благотворное / С°С1т«мИЧЄСІГр0ную систему и приводит к релаксации. И на!'(одну) трещотки в руки и начните медлен-

дВС,^,-те по часовой стрелке. Сопровождайте позк...»на мс''1'-

у*еиИ teHHbiM встряхиванием трещоток. Этоспо-

ио* elitle п°лерей остановке внутреннего диалога. Посте- мЯГК(^еМент покачивания из стороны в сторону. В ^но введИТЄ олжно участвовать все тело, а не только кор- ^циванни ДО ноходит на перетоптывание медведя. Глаза внеШНЄ т п0 окружающим предметам, не останавли- вскоре наступит легкое головокружение. 5аясь ни на практикой подразумевалась начальная стапели п°^есК0Г0 танца, то движения нужно продолжать в дия тотем*1 темпе в противном случае, ее можно прекра-

QblC^r         __ п по г»иатыа uannawpuun г* пл

ТИТЬ И

ника, *--------------

Звериный шаг

Звериный шаг или, иначе, бег Силы — это одна из древнейших шаманских практик. Когда-то к ее помощи прибегали северные охотники, чтобы войти в ритм с окружающей Природой. Древние охотники и пастухи могли бежать звериным шагом многие часы, не чувствуя усталости. Шаманы говорят, что с помощью звериного шага можно полностью отключиться от мира обычной реальности и бежать так долго, что олень не выдержит погони и упадет замертво.

Различные виды этой практики известны как в сибирском и американском шаманизме, так и в тибетском варианте

^^;5>-нильн                                                                                                                                                                       НИмОч

^ ' ntn>cm*",mb к У”Ражнени ЯХ1 VV

С ‘-Г'-''                                                                                                                                            * *«°.ъ %S

0 «"‘'т т-,ьнои ■^•мстжи Только

;> *2,»«фусжтт. е.«у pay** '<\

<»*• *^»я»»/»етА™ «w*** „ОС(1 *>' о» «*£ «в*» * *“‘»«ЙГ РШи«пеа^* ч* і   «*»/"!>* ^’«РУ^Р^м *** О'

«т такт шага со аогами м«С в0 <

М^^НХраИиШМТаїиЄт ° “е*»>

Іитрть» сторонам. Он должен уст °>Мщ

„.ж»-»»'* отдаленный пред*? * %

S*»»»» *» “ * “->"“e ■"»«*' не с*“ * щ.

в состоянии транса нормальное сознание в зн ь- стреми отключается, но все же остается доста ^e?6,/°i

тивнии. чтобы преодолевать встречающиеся „а <*• птствия и сохранять направление движение к ц& ПУти Дейтой др\’гое происходит механически, не побужд Впр°Че-\

процессов мышления в пребывающем в трансе cvfr?„H.U каки*

Пустынные просторы, равнина, сумерки счи

гоприятными для лунг-гом условиями. На за ка <та>°тся бл°- транса достигается очень легко даже при vm С°Ст°Ян^ длинного дневного перехода. В трансе пип». Шении«осле

JW,, „п,тжможет нрой^ше2ептеУстш,к"‘ Первые утренние часы так же бппрп              KU™Mempoe. «шт. т,.тьшей ZTem рттш дт *«»•

K^"»ZlTccZocZ узТизвшистые

НОСть создают е равной степеш

 

.(7 овия. Принято считать, что только •-.■ом-па (рдеющие техникой лунг-гом .,-с»ые Я "„'^одолевать порождаемые ими проти. позволяет сделать поступь неслышимой

ціаі

І*" и„ьі»' и увеличивает скорость передвижения. По- ,а<:.руіКа|0іиИдКТИВИЗИруЄТ силовой центр, находящийся ;1<'1го1'0, °и а (чокыр Черепахи), что дает возможность аИ#’..«е чупк.ч0дяідее вокруг всем телом. Эта техника

ГЙО0ТЬ, как средство, стимулирующее возник-

.ндова”

.„.ме— а11цых сновидений. Физиологически она ока- >е0С03 творное влияние на скелетно-мышечную бла'чиіает рабогу мозга и кишечника, создает поло-,1|СТему. у!!уЧ,10Циональный настрой и уверенность в собст-

^зм’ожностях1’.

jcHHb'xB чаЛОм выполнения практики подберите живот, ПереД ". позвоночник. Сделайте плавный вдох, сосредо- «ыпрЯМИТимание на кончике носа. Как бы впитывайте в себя ізчивая в ^ ^ пространства и постарайтесь почувство- *ИЗНеННУолняюшие воздух запахи. Во время выдоха на- 83X11 "энергию вниз, через чокыр Черепахи в середину "I'aBbg 10Х и выдох производите только носом. Начните пру- тое движение на месте или вперед, высоко поднимая Й1... «к бы слегка подскакивая на носках. Во время дви-

колени, w                                          „

Я сохраняйте выбранный тип дыхания с акцентами на носу и стопах. Вскоре, в этих местах начнется покалывание, переходящее в пульсацию, которая распространиться по всему телу. Идите за внутренней пульсацией, увеличивая темп от шага до бега. Следите, чтобы шаг оставался пружинистым на носках. Колени во время бега высоко поднимаются вперед, носок смотрит вниз. Руки немного согнуты

1. Для лучшего освоения практики рекомендуется воспользоваться СД О. Диксона «Бегущий зверем».

2.

„„.r                                                                                                                                                                ГМО'И ПРЯПо

„,,ыч> носом. Л.1ЖЄ При дл„ 4«»га

легтост‘. "'Редви^Ч X

. улавливать малеишие тЧ *

'че таквоспР”ник,*НиН\

'"аманы. %*е\

^, V

р утевл.іиая prim а 21

но«путешествие іл (пл*Ь*

С°в" л ди (ТлаипкІЬ)

. С беретами римотмми»?***>, * и ««w под бой бубна, „лили * «ммаишЛі адокс

(К рИ#'*а"

м.цз ря* и котором все участники салеп ©я /3j>yt -»

^rrt^^un в Я*3** — o;L) Ьпере.*и. СЛЯ*І VI «ПИДО

saK гр^іШа,кя Страж ручья, поштий на арсаиее»*' Bt5® _ г готовой шакала2 Ми юмим к тоннель.

s бог31 ^ИСЬ за что-то и оттолкнувшись от природы ^ t ^и^чалась по течению прямо к свету Достигну* ^‘^ись по ту сторону тоннеля, в Нижисы чире

&                   » <*** 10 время лодка остановилась у каменных cry- каК°ех вверх, я поднялась по ним Пейзаж вокруг ^к. Я шиоДНообраадо желтый. Возможно. по было **‘>Й'Т° по по направлению к большому лубу. В Я n0tU^.nlo Я стала смотреть в него, и меня тянуло ^ое ^l0„Летела вперед, в черноту Постепенно и» тем- # утр*»- ^проступать очертания камней, иг которых были йОГ»      тоннеля, как в катакюмбах. Миновав тоннель,

^таны погрузнлась во тьму; которую сотрясали раскати, вновь 1 ^;шалИ ЛИШь вспышки молнии В проблесках Ф0*3не удалось разглядеть каменный столб, стоящий несыта. *■ ^іо такое чувство, что он разделяет миры Затем ^иела внизу яркую точку света, лежащую в темноте по- ■> каапе. Я ухватилась та нее и как бы расстегнула мол- j0^Ha черном покрывале. При лом образовался •реугольник нестерпимо яркого света- Я села перед ним.

3. Из отчетов шаманской шкоты ОИГ< а*

4. Перец погружением проводилась медитация -на отверстие трубы, в которое втекал речной ручей Слева от трубы1 торчала папка с сучком, которая преобразилась во время 1путешествия в Стража—Примеч Л Ди

» МСВ«Ш«Ю на сас, ка

*«• * "°’TV C«»* "Ч”""’ Г ЭТОГО Tt"-'VnCi \

tf****                            ме1'\ «Н«Є"Ь, * "“c't"K",'a v ”*»• 4

Z ***-«» ^сти“'-«<**• «ч,. ’

'■.„о»» чс(>; чу;соял0 01,,10UUm                                                                                    опасно» и,

" Vopn" “^о о.»»«л'' Т v»cua - «'Раяа °™ гож' «»<

„*«•«° **£** **•; vт»»®“ть патм Г“ц

V,CHC«°K Л now* С Ч ногах- МЫ побежали черп

ты «Ч **"**»«» ^"Гсиок. то '"сва Я сама

^\е."Ьда“"' 1пс» т° °"”to доугим.Так МЫ тС 'т"

??«*Д»»РЬ * *,«0Т0Ы»- «Р и редо остановись.

В -Гто о^н!oto В none                                                                                                         На нем сидела Риша, а ^

tovo»^та **"'*“ смотрело на нес а ожи»^

r iveHtPe                                         вопкп И                                             оГО из ВОЛКОВ, ПН его

г.аз*леСТ nvKW и в3 a.,vxv и ОНИ побежали чер<^ ^ Inpo*eft * ъЛ ілся сигнал бубна, гов0. ?и5'Ма,и       эаЛм после этого р<*‘ Его подал шаман<ВДь

* 2. п»41'' сС "°',а вдаврРаа!'нас в состоят 'ta

"їй о т0М’ lew* "oWieP что быстрее всего будет К,

ЇЙ* -*е Г 1 І я порішись в сову, Я НО=

Ж'изнь в теле волчицы [21]

Елена, г. Троицк

,4 лет. Я была тогда тихой, вредной и затюкан- vtH^< Животных ;|Ю0ила всегда. И вот, представьте:.с^Лась В0ЛЧЬЯ ЖИЗНЬ очнеек>'сок волчьей жизни!

*'«Р*СН'\ ПОЛНОСТЬЮ, всем своим существом была-волк!

глазами, слышала его ушами и чуяла запахи;>-ом- Я «дУмала>> В0ЛЧЬИМ мозгом! А ощуЩе„ия

>иМ " до мелочей.

2. P^1b,bKo лет прошло, а я до сих пор не понимаю, откуда У*СК°агь какая на вкус свежепойманная мышь! Откуда я волки спариваются! Как сосут волчата! Часть Дзизни я прожила, день за днем, с конца осени до се- ^ЧЬеИлега, в одном единственном сне. И по сей день, вспо- ^дИНЬ1 „сражаюсь точности ощущений. Теперь я знаю о ',иИаЯ' куда больше, чем тогда и убедилась, что в том сне не ^ничего, противоречащего действительности. Я тогда и в ** деле побывала в волчьей шкуре. Мое личное «я» в этом ^отсутствовало, точнее, было молчаливо. Это была не я, это волчица, а я словно тихо сидела у нее в мозгах и не о’щу- °tia себя. Этот сон очень сильно повлиял на мою жизнь.

 


;                                                                            n,z6ocn,a-^zeuao^e.

V'S'''"’" *** Си- “° Чт°-*о дпЄЗНЄП,в°Р»оггНиНие

и"■{""""са-в сос»оЯи?'ое(х^,е„Тоухас

№1ад‘ннои ч&1°веч^хой ду РчнсаО'Рево, £■ „ 0 МеН дуиШ жеРп,венного вруЧе«и<£ £Я,,»о6

во’>'’,ого * £У бо.

<' пМ». чгобы вьюрать тот или иной                                                                      аного-

совещается с больным и его „ ЙИл лечени

< 0 ГДа. совершает предваритель^8е„„ *• Шамад к-он призывает своих ДухоВ-п ° ПутеШеСтвГ: ЭДает ОДНУ и3 нилх записал * РасмуссенЩНИКОв «собой МИр

f «ыом» Сеи,*, „„                                                                                             и

зовєм твои заклинсітєль f

Дух с высот сюда спеши. Поспеши / tfecu беде укус смертельный!

Встаю средь духов я, встаю Сред л, л Мертвых души вижу!         °Ухов!

Дитя, великое дитя, владыка вп*л

Сюда спеши! Могучее. прекрасиоеТит /

Шаман спрашивает у духов с                                                    W*

отражающего характер сфинкса кот!43"0 ~ У особого, называют Большим Врачебным Жим^™ ИНДей«ь. винній

получен направляющий ответ,,Р<М'(си-/*с А/р „»»,» „е,енис, та Л„7„“"««•і

либо перейдет на КОГО-ТО JDVm Противном случае R

?гт '***»• «;.т»гг? нГі-

f ^УЫ'Помощниы-О п> Иикатй»°совки1

Напрасно пошто шаманить ■>»» r ^ CU7b'-"w „е е

==- —.»«» ™сг.

uioe Врачебное Животное.

,11НКсьГ. а - оЛ* рептилии и птицы

;                                                                                         •****£! СИМВОЛ «Я*»

рис с„.мс^>                                                                               ^c4Ww,)-

ционном Обществе мало», ЧТО В тРаД ^ет расплатиться десятком поясНиТЬ’,тРпьно     J 1 я богатый человек не

*>%**. чТО ОНт 0 Тмь.сле, пациент платит * 2 >^Ра- В ТГмомУ себе- Чем больше дает,™

< да*е не ^-гельнее СныПчиетительный риЧа»,

,е иеиит. тем они дальныи                                                                                                                                           т 6ыть ише.

к 0 торь'й

 

-^ви* шамана зависят от хара*те

_aul*e а«йсТ® к „ тело и вызвал болезнь

*** Ти выманивание. есл" была У1Рц>Ч. тс»*иИ* 1асЫ*»иИ ',вершается путешествие. В «Ч* н^тс* ^tt> ^-18'аятрешоткой, плавно скользит часть. потР»^ Ильного, не касаясь его, и

^*Сь*'вДОЛЬ Возникавшими ошушениями. ->»- той -^"дит *» В местонахождение вторгшейс, Си>

те.ть»° соИ вы-сняег т че необычное чувство в «Ч о6Р^даеТ о себе зна Когда болезнь опРеделена ' ^

*****»иаМ»на-“"“ пает к процессу высасывания £

ил"       „ ціама1,и(іоной силы.

кализова» • резнет» у дет себе под язык амулет „

-ГиСсае--^ оТ вреЯНЫХ ВОЗДЄЙСТВИЙи,

ПРВВдет зашиш^ье коТорЫй примет в себя вышедщ^ I 1°рЫ"товзеннЫЙ предке ^ожет быть все что угодно, но Чац“ I прИГ°ТакйМ пР^меТиебо1ьшая фигурка - вместилище. В До.

ДУ*а п0тьзУетсЯ “ Сдается и шея, в углублении под Ка. “'^ительноЙ °храН^тишает отполированный каменнад поЛН Иногда ее ^.пеНО, целитель склоняется надТем дык°м‘ а все подгото пациента и начинает с силой, До диск.       часткоМ теЛ нн0 сплевывая слюну в спецц.

или ИНЫП аТЬ кожу. П0СГ(так же могут применяться р«. кровИ,с° Для этих чел   или рога. в ряде случаев

адьньш v6o4Kh, полые                                                                же с установкой банок

личные труйо ^чек или рого

нспользова1 медииине.                                                      перешел в другое место, в

в офиииа- „етворныи «Г                                                      целитель сильно кусает

Чт°б   межДУ высасываниями                             ^ плетью.                      про.

перерЫТити наносит по его -                                           а д0 нескольких дней

бодьи-0- продолжаться от - У самочувствия. Когда это цедура м0* нас17пления УлуЧ1совершает заключительный

2. вплоть до н                                                целитель со  СОки в чан, и

'££^££252» - эяш чи


Выплевывает Ф

г пюдей и там его содержимое уничтожать^ дается охранительный амулет, чтобы бо-

mj В ^

d 0 ноМУ больше не смог посетить его, а также У      дУ‘ jj из трав, завершающий исцеление лече-

НаСТых болезнью физических органов. Таким ^ 3 гі/і^ре>кДЄН*іь выполняет двойную функцию: шаман- <, П°в^елИтеЛ ^ 0 Ладек>щие обеими приемами назы-

''' 3 з^м'наХаРсК^ орто оюна, что так и переводится - fir _ и 3 d і^уТИИ / в ** й шаман»-

уся )оЦ1иИ и* боЛезни является одним из видов хи- / 1 іЄЛЯ ісьіВаНИЄиционном хилерстве целитель находит ис- а. в траД проникает пальцами внутрь тела пациента їєҐ'6 60 ^' ь кисту, какой-либо предмет и прочее. Во- пУх°аненным представлениям о хилерстве, как и,,з 1 | 1 'расПРоСТрК)ЧИТельно филиппинской, можно сказать, (1ре 1 сИкТИ«се ^ исцеления еще совсем недавно был обширно

1. ^ тот сП°с0° ародов крайнего Севера, в частности, у па- lfr° ?с?я0!1еН ^ ается, что способности к такому исцелению

ЛОСР..,іЯ                                                  __..л.-* V/\nniil/AU ОгіІП

af°B- свЯЗЬю шамана с Хозяйкой Огня

Л^яснЯ10ТСЯ ожник российской этнографии В. Г. Тан-Бого- °° Осн°воПОЛеКа присутствовал на подобном сеансе у чук- аз в нзчаЛЄ ВшаМанка Упунгве во время камлания вскрыла Jeft. ПРИ НЄМнадцатилетнему мальчику, своему сыну, так что *,,вот четЫр все теЛо. Она глубоко погрузила в чрево свою кровь заЛИЛавь1Тащила ее оттуда, на коже мальчика не оста- руку,а К0ГДЗ Все время, пока проводился ритуал, Упунгве лось и слеДасебя крайне плохо и знаками показывала, что ее чувствовала ^ ^ огнем. Ее дочь подавала комки снега, ко-

внутренН0^нка сосала во рту. Многие скептики увидели °

торые ш разгадке чукотского хилерства и предположили, ЭТ°М КЛ мьях снега были спрятаны сгустки тюленьей крови. ЧТ0 В Упунгве наклонялась к сыну, она, якобы, выплевывала К0ГДКровь Конечно, при таком подходе «разгадать» можно

Все что угодно.

НИ ліспйЮТ ЧТО В Muwv..-                                              101VM 1,11 Ч* Пінні'.

Г^чинает дрожать. Считается, что по ной псРсЧ>Ира^^,

' менную фигуру амбан. Когда что происходит, „се

3. Am-vpy палками, символизируя уничтожение с.„ н>| оить ф УРУ а затем выбрасывают ее н тайгу, у... с,||е-

BMCCW соломенной фигуры часто выступает Рукавиц^!1ую иногда помещают табачную приманку. 0, „срс, * -

кавицы при этом зашивается, а в противоположной ^

доделывается маленькая дырочка. После того как дух £ Гзни входит в рукавицу, ее тотчас закатывают в ,ру6о хггем вытрясают содержимое в безлюдном месте. В фольк.

лоре такой 1 ритуал нашел следующее отражение:

„Поехали до чумов. В самом крайнем чуме собрался,щт

,пешт в нем бубен. И он (будущий шаман - О. Д.) „риш& я.ю „дет к больной. Взял рукавицу... И той рукавицей

іпиоаза обвел вокруг больной... Больная поднялась. Как под - она стала просить воды. Дали ей вареной воды. Она НЯ1!^' пару глотков... Утром она стала нормальным че,о- ", она даже не чувствует - была ли она больной».

й пример выманив.,(ия луха сум**,*., ,,, 1 ^.иг ггнофаф ЛИ С моляк. и іучаюнша неп.,І

.''С>,,л">ра............................................. ................................................................

wft-KH кусает Гюлы,(т>- Іорвдо. убе.ая щ лей^й '„ывастся н верхней олежле. 1Ь,да ее с „ні

Л..^.о* ичмо..р<.исхоли, с„н,„с,к.ел оса.Гіі'мл

V? и такое камлание не номогаег, го ем, „о,„()ря *

1. п> есть ДОВОДЯТ количество снятых олежл ло 81 ^2. категория целительскнх камланнй. как У*С)Т HTt,p„ направлена на поиск похищенной души и -<уїиіее отбирание у луха. украв,„его ее. например Z ^ Voporo эвенки считают виновным,, делах такош

необходимости таких шагов говорит шаману |J, f *Врачебное Животное или другие духи, встреча,,,Ыс <варительном путешествии. Иногда бывает достаточно <?дного взгляда на больного, чтобы определить, что его

Із заблудивсь- Тогда шаман договаривается о жертве, ко-

Д„ая должна будет заменить Даиячану душу. Чсм ^ Явление болезни, тем больше должна быть жертва И ка Тстве жрена выступает хозяин дома или сам больной но „как не шаман. Шаман только говорит о размере жергвы и

ТОМ какой она должна быть.

В древности шаман-целитель лишь искал похищенную душу и сражался с болезнетворными духами, то есть огни мал у Дайячана ему не принадлежащее, а не выменивал одно на другое. Шаман рассматривался как духовный воин и проводник душ, а не как жрец. Этим и объясняется отстраненное поведение шамана во время обряда жертвоприношений v многих современных народов Сибири. В случае же вторжения болезнетворного духа в организм, дух считался не иначе" как заблудившимся, попавшим в чужой мир, может даже

Случайно. Тогда шаман, после ритуала выманивания пое провождал духа домой, в его мир.                                                                                                                                                   ’

-транс сопровождаете,, ^

„ „.^“чиков. шаман ищет ЗДаОч

««***'1 KO-,oK ^,uv больного. При >том                                                             v"

Iі ЯІ1 н V 191;Hafr*u' 9 Пай тебя мне найти!

”” *■»

I',W *                  найти! Пай тебя мне найти!

% ««~ ”“«->«. flit*        I

. наct. ,,a»n'u' о Пай тебя мне найти!

Где П'п з^дуМ^йти!-                                                                                                                  ' \

ь пя "не                                       пениях душа часто асс°чиИр^

** ” с«да                                                               ,,ку™- "'■"нос" “ *<5 ’

В                  u Р»с- вЯбывали из его груди сеРдце и 8V

пдцеМ <c uLr»°c’ ІЛ шаманизме через серДЦе *

°учаМ «‘ба* В тУвИ'‘^ ль огня. Ту же аналогию Мо*н ї,али ввеР даеТ в об^атических поисков человеЧескоі( Імана nonfBO времЯ ^«нетворного духа, шаман в«Диі

zZ” зйїі

sssssste^~Hr w т,№ч

ноі°- м Б-О-

писанн°м                                                                  укрыты они покрышками.

говорИтся:                                     cfcMb ^оШЄКПни прикрыты человеческой

«5 ^ * се.«ь сердец- О ^ ж1(вое. Живое cepd4e

в cfcWU 'JjjSb cepdlJ в"карман положил».

, и кн. предположительно показывающие жирургтшинт сі. к»м1‘‘ V операцию на сердце, производимую лревними вра.,еі«. К^^йдсны «1 Х- Ка6рсроЙ и латироаднм мс кши'Нли.

V ' „о возвращении, шаман держит душу (сердце» в 06ыЧЛ1°лаК подносится к правому уху больного и его аь вЫДУваеТСЯ' 1,осле г,одобн°го воссоединения тело

VM°e куривается специальными составами. Если нро-

'циента о оприношение, іикуру животного распинакл

>" и пронзают стрелой.

цадЄрЄ шамана на этом заканчивается, и если отсутствие Работ^но сказалось на теле, начинается работа знахаря, дуїди си^ь воССТанавливающего средства тувинские п/амаиы В і(ачесТВ^ачаЮт отвар корня ак-кызыл улуг-от («бело-крае- часТ° наі^аЯ трава»), который больше известен под назва иая бо

омотой корень. Чтобы получить снадобье 1 ч.л н,,еМ 3 ного корня заливают стаканом кипятка и кипятят

истолче                           отвар добавляют 1 - 2 шт. гвоздики и 1 ч.л.

- 20 мин*

" 0цеживают и пьют по утрам. І Іомимо всего прочего меда- пр тв0 ПОМОгает при физическом истощении, ум- такое р^ пербуТОмлении, снимает раздражительность, по- СІВЄН аппетит. Известный фармацевг средневековья Одо ^'мэна считал, что если повесить на видное место сухой И3 ень этого растения, то он оградит от сглаза всех членов семьи а так же защитит от порчи домашних животных.

° Вообще, в шаманском целительстве есть только три заболевания, которым может быть подвержен человек: заболева-

"• И і.

£:v> —                                                                                                                                                              яці.'іі VO' избытка

зоб^^с^оииои™&1ччк Н* ** в Я»^ ' V а«*'ої^ ' и мНожесз«о рюадчщ. Vtot ^Іной. ^ WMtone3«b какого-либо «pvач

• -»>Л 'лсЛ' \.й - >^° ",«ewoc»u»w*,cn*»H

" '"а;''с *****£«*» C"WUTc^M ручным з*»*,

* ca**»Д Лле^и*^к ь® -*„а с пятью - 4 йС- 4 оФ^^цТо бопе^ь св*

*««»**>

тами: деревом, огнем, землей, рудой и водой. В расиїи ^4*"- варнанте, согласно тувинскому шаману Дугар-(К^И('К'

Очур-ооловичу Ооржаку, элементов восемь: огонь зе мень. небо, вода, дерево, гора, воздух. Это не против вышесказанному. Заболевания жара чаще всего соощо ')Иі огнем и небом; заболевания холода - с землей, кам С>" с горой; заболевания влаги - с водой, деревом и воздухом ^ И маны считают, что болезнь никогда не поражает только орган, а распространяется на другие, а также изменяеі Х И" тер человека. После изгнания болезнетворного духа, у Пац*' ента не только пропадают боли, но он в каком-то г...

_      _                      «-MblC'lt;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: