МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУРГГПУ»)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
вид практики -производственная
название практики -педагогическая
Фамилия, имя, отчество студента -
Курс - ___4___, группа – ___ЗФ 409/079-5-1__
направление подготовки – профессиональное обучение (по отраслям)
профиль - информатика и вычислительная техника
Челябинск, 2020
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
Основные требования по заполнению дневника практики:
1. Заполнить информационную часть дневника (стр. 1).
2. Получить задания по индивидуальной работе (стр. 4).
3. Ежедневно записывать все выполняемые виды работ и перечень выполняемых заданий в соответствии с программой практики (стр. 5-10). Руководитель на базе практики ставит отметку о выполнении/не выполнении указанных практикантом видов работ.
|
|
4. Составить отчет о выполнении программы практики в дневнике (стр. 11).
5. По окончании практики получить характеристику руководителя от организации (база практики) о работе практиканта, заверить ее печатью организации (стр.12).
В период прохождения практики студент:
1. полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики;
2. подчиняется действующим в организации (база практики) правилам внутреннего рапорядка, охраны труда и техники безопасности;
3. составляет отчет о прохождении практики (с. 11 дневника).К отчетуприлагаются материалы, подготовленные, собранные и обработанные студентом за период практики (конспекты уроков, планы или методические разработки проведенных мероприятий, используемый дидактический материал, копии документов и их анализ, краткое описание используемых для анализа методик, наглядный материал и т.д.). Приложения оформляются отдельным сброшюрованным томом. После прохождения практики дневник с отчетом и приложениями сдаются руководителю практики.
Примечание:
Основанием для получения зачета или оценки за прохождение практики являются правильно оформленный дневник практики с отчетоми приложениями.
Практика является частью учебной деятельности студентов; оценка (зачет) по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Студенты, не вышедшие на практику или не выполнившие требований программы практики, считаются не выполнившими учебный план.
|
|
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Студент(ка) - ФИО
направляется на практику в ОО («Название ОО»)
Руководитель практики (на базе практики): ФИО
Сроки практики с «__»________ __ г. по «__»_______ __ г.
Продолжительность практики _4_нед. (_216_час., 6_ ЗЕТ).
М.П. Специалист по УМР ________________ ___Москаленко_Т._С. ____
подпись ФИО
Подписать у Москаленко Т.С.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:
Целью педагогической практики является формирование у студентов готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания.
─ Задачи практики: включение студентов в непосредственную профессионально-педагогическую деятельность;
─ адаптация студентов в условиях профессионально-педагогической деятельности:
─ накопление опыта профессионально-педагогической деятельности;
─ профессиональное саморазвитие студентов.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (ЗАДАНИЯ):
1. Подготовительный этап (первая неделя практики): знакомство с базой практики, наблюдение за организацией учебного процесса
2. Основной (вторая и третья недели практики) выполнение заданий программы практики, самостоятельная деятельность практиканта по профилю: получение общего представления о профессиональной образовательной организации (общие сведения об ОО, управление ОО, кадровый состав, материально-техническая база, состояние информатизации учебного процесса); дидактико-методическая деятельность (подготовка и проведение учебных занятий, посещение и анализ занятий ведущего преподавателя); воспитательная деятельность (подготовка и проведение внеклассного мероприятия); психолого-диагностическая деятельность (изучение психологических особенностей группы и отдельного обучающегося, составление психолого-педагогических характеристик студента и отдельной группы в целом); исследовательская деятельность по теме ВКР (индивидуальное задание).
3. Итоговый (последняя неделя практики): оформляются дневники, отчеты, составляется характеристика, подводятся итоги.
Индивидуальное задание на период практики: исследовательская деятельность по теме ВКР (анализ нормативной, учебно-программной и планирующей документации по теме ВКР)
График работы студента-практиканта
( перенести сведения из отчета в эл. версии )
Дата | Виды работ, перечень задания | Отметка о выполнении |
Выполнено, ФИО рук. практики с базы практики (ОО) | ||
Руководитель практики от образовательной организации ________ ________
Подпись ФИО
|
|
Руководитель практики от университета ________ __________
Подпись ФИО
4. ОТЧЕТСТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (самоанализ степени реализации задач практики, своего профессионального становления, самооценка выполнения различных видов деятельности, предложения по организации практики и т.д.)
Пройден инструктаж по технике безопасности в университете, инструктаж о правилах безопасности труда на базе педагогической практики. Получены общие сведения о профессиональной образовательной организации: («Политехнический образовательный комплекс ЮУРГТК, г. Челябинска»). Изучены: система управления ОО, кадровый состав, материально-техническая база, состояние информатизации учебного процесса. В ходе педагогической практики познакомился (лась) с ведущим преподавателем (ФИО), группами (номера групп, где проводились занятия). В процессе прохождения педагогической практики были реализованы следующие виды профессионально-педагогической деятельности: дидактическая, воспитательная, диагностическая, исследовательская.
Посещение занятий дало возможность ознакомиться с методической системой преподавания дисциплины (ПМ, МДК: название). В результаты были усвоены принципы проведения целевой ориентации, постановки целей, актуализации опорных знаний; усвоены приемы и методы объяснения нового материала, применения знаний на практике; изучены особенности разработки учебно-методического обеспечения занятия (составления плана-конспекта, презентации, заданий для практической работы, тестовых заданий, дидактических материалов (таблиц, схем); анализировалась методика проведения контроля знаний (разработки тестовых заданий, вопросов для опроса), методики подведения итогов, выдачи домашнего задания, проведения рефлексии и проведения самооценки занятия. Постепенно накапливался опыт профессионально-педагогической деятельности. В результате практики посетил (а) и проанализировал (а) следующие занятия ведущего преподавателя:
|
|
1.. Тема
2.. Тема
3.. Тема
Подготовил (а) и провел (а) занятия:
1.. Тема
2.. Тема
3.. Тема
Проведение занятий способствовало моей адаптации к условиям предстоящей профессионально-педагогической деятельности.
В процессе воспитательной деятельности было составлено и проведено внеклассное воспитательное мероприятие на тему «Тема».
В ходе практики были изучены психолого-педагогические особенности группы (номер группы) и студента группы (номер группы) (Имя).
Выполнил (а) индивидуальное задание по теме ВКР (тема). В результате были получены представления о нормативной, учебно-программной и планирующей документации, регламентирующей разработку темы ВКР и выполнение выпускной квалификационной работы.
Студент-практикант: (ФИО), подпись