Речевое развитие/ подготовка к обучению грамоте

Апрель 4 неделя                   Тема: «Рыбы»

Цель: Обогащение представлений детей о животном мире морей, океанов и пресных водоемов.

 

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Тема: «Путешествие в царство рыб»

Задачи:

Систематизировать знания детей о видовом многообразии рыб, их местообитании, особенностях поведения и образе жизни, приспособлениях. Развивать познавательные способности. Воспитывать любовь к живой природе

- Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).

Попросите ребёнка, объяснить вам, что такое водоём. Какие они бывают (река, пруд, озеро, море и др.)?

Обсудите с ребёнком, кто живет в водоемах (рыбы), каких рыб знает ребенок.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног?

Что есть у рыб для того, чтобы жить в воде? (жабры, плавники, чешуя, хвост)

Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения.

Как размножаются рыбы? (рыбы откладывают и мечут икру, из икры появляются мальки).

 

 

 

- Загадайте и объясните загадки по теме:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

 

                                                           

Я похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

 

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

 

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:

Познавательное развитие Конструирование

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали, вертикали и пополам; совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес.

 

 

Речевое развитие

Тема:  Пересказ рассказа Евгения Пермяка «Первая рыбка»

Задачи: упражнять детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

расширять и активизировать словарь по теме;

развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

воспитывать самоконтроль за речью.

Евгений Пермяк «Первая рыбка»

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

 

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Вопросы:

-О чем говорится в этом рассказе?

-В какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье.)

-Куда отправилась Юрина семья? (рыбу ловить и уху варить). Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)

-Сколько рыбы поймал Юра?

-Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.)

-Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»?

 

Речевое развитие/ подготовка к обучению грамоте

Задаси: формировать грамматический строй речи; упражнять в образовании прилагательных уменьшительной формы; продолжать формировать навыки образования словообразования существительных с увеличительными суффиксами» упражнять в согласовании числительных в роде, числе и падеже.

- Предложите детям игру: «Четвертый лишний» (назови лишнее объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум..
Акула, мурена, щука, меченосец.

 

- дидактическая игра: «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

- дидактическая игра: «Великаны » ( формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

- дидактическая игра: «Сосчитай улов » (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
(Лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

- дидактическая игра: «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова -... акулья.
У щуки плавники -... У лягушки лапки -...
У рыбы глаза -... У черепахи панцирь -...
У кита хвост -... У дельфина глаза -...

- Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: