Апрель 4 неделя Тема: «Рыбы»
Цель: Обогащение представлений детей о животном мире морей, океанов и пресных водоемов.
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Тема: «Путешествие в царство рыб»
Задачи:
Систематизировать знания детей о видовом многообразии рыб, их местообитании, особенностях поведения и образе жизни, приспособлениях. Развивать познавательные способности. Воспитывать любовь к живой природе
- Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
Попросите ребёнка, объяснить вам, что такое водоём. Какие они бывают (река, пруд, озеро, море и др.)?
Обсудите с ребёнком, кто живет в водоемах (рыбы), каких рыб знает ребенок.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног?
Что есть у рыб для того, чтобы жить в воде? (жабры, плавники, чешуя, хвост)
Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения.
Как размножаются рыбы? (рыбы откладывают и мечут икру, из икры появляются мальки).
|
|
- Загадайте и объясните загадки по теме:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Я похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:
Познавательное развитие Конструирование
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Задачи:
Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали, вертикали и пополам; совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес.
Речевое развитие
Тема: Пересказ рассказа Евгения Пермяка «Первая рыбка»
Задачи: упражнять детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
расширять и активизировать словарь по теме;
развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;
воспитывать самоконтроль за речью.
Евгений Пермяк «Первая рыбка»
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
|
|
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Вопросы:
-О чем говорится в этом рассказе?
-В какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье.)
-Куда отправилась Юрина семья? (рыбу ловить и уху варить). Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)
-Сколько рыбы поймал Юра?
-Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.)
-Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»?
Речевое развитие/ подготовка к обучению грамоте
Задаси: формировать грамматический строй речи; упражнять в образовании прилагательных уменьшительной формы; продолжать формировать навыки образования словообразования существительных с увеличительными суффиксами» упражнять в согласовании числительных в роде, числе и падеже.
- Предложите детям игру: «Четвертый лишний» (назови лишнее объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум..
Акула, мурена, щука, меченосец.
- дидактическая игра: «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
- дидактическая игра: «Великаны » ( формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
- дидактическая игра: «Сосчитай улов » (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
(Лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
- дидактическая игра: «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова -... акулья.
У щуки плавники -... У лягушки лапки -...
У рыбы глаза -... У черепахи панцирь -...
У кита хвост -... У дельфина глаза -...
- Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?