Игры и задания для развития

ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

 

 

Игра. «Поймай мяч»

Взрослый бросает ребенку мяч и называет число. Ребёнок ловит мяч и говорит следующее число, т.е. число на единицу больше, чем предыдущее число – на единицу меньше.

 

Игра. «Положи столько же»

Для этой игры предлагается поставить на стол одного мишку, одну куклу и одного зайчика (набор игрушек и предметов может быть любой). Затем задаются уточняющие вопросы: «Сколько ты поставил мишек? (одного). Сколько кукол? (тоже одну). А сколько зайчиков? (тоже одного). Сколько всего игрушек поставил?» Ребенок объясняет, что он поставил одну, ещё одну и ещё одну игрушку. Всего стало три игрушки. Правильно множество 3, мы составили из трех отдельных предметов. А сколько надо взять отдельных предметов, чтобы получилось множество, равное 4, 5 и т.д.?

 

Комментарий для взрослого.

 

У ребенка постепенно должно сложиться правильное представление о том, как составляются множества из отдельных предметов, а число из отдельных единиц: если число составляется из 3-х, 4-х и т.д. единиц, значит это число 3, 4 и т.д.

Это способствует развитию комбинаторных способностей ребенка и основа для успешного усвоения всех 4-х арифметических действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Знакомство с отдельным числом и его составом надо проводить постепенно, неторопливо и основательно. Используйте различные мелкие предметы (пуговицы, шишки, палочки, камешки и т.д.).

    

Игра. «Назови одним словом»

 

Ромашки, фиалка, лилия...

Курица, утка, гусь...

Тополь, берёза, елка...

Медведь, лиса, волк...

Саша, Витя, Ира...

Иванов, Петров, Сидоров...

Калуга, Брянск, Людиново...

Вторник, пятница, воскресенье...

Январь, март, сентябрь...

Лето, осень, зима, весна...

 

       Научите ребёнка находить противоположные понятия:

 

· Большое –маленькое

· Толстое – тонкое

· Длинное – короткое

· Узкое – широкое

· Высокое – низкое

· Верхнее – нижнее

· Правое – левое

· Открытое – закрытое

· Тяжелое – легкое

· Горячее – холодное

· Твердое – мягкое

· Пушистое – гладкое

· Сухое – мокрое

· Полное – пустое

· Веселое – грустное

· Одинаковое – разное

 

Это поможет ребёнку:

 

· расширить словарный запас;

· развить произвольное внимание;

· логическое мышление.

 

 

ИГРЫ НА СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ.

 

1. Кто выше ростом?

 

Ребенку предлагается внимательно послушать загадку.

«Маша выше Иры, а Ира выше Кати. Кто из них самый высокий (низкий)».

 

2. Ответь, что я сделал раньше:

 

- я позавтракал после того, как принял душ;

- я выпил чаю после того, как пришел с улицы;

- я зашла в магазин, прежде чем поехала домой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: