Рекомендации по организации

ГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМУ

 

 

1. Основным содержание занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и движения кистей и пальцев рук.

 

2. Начинать надо с простых заданий и постепенно увеличивать сложность, длительность  занятий (до 10-15 мин.).

 

3. Необходимо чтобы ребенок испытывал удовольствие от результатов своих действий.

 

ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

И ИГРЫ

    

 

Работаем в тетради в клетку.

№1

                                               
                                               
                                               

№2

                                         
                                             
                                               
                                               

№3

                                         
                                             
                                               
                                               

№4

                                         
                                             
                                               
                                               

№5

                                         
                                             
                                             
                                               
                                               

№6

                                         
                                             
                                               
                                               
                                               

№7

                                         
                                               
                                             
                                               
                                               
                                               

№8

                                         
                                             
                                             
                                               
                                               
                                               

№9

                                         
                                             
                                               
                                               
                                               

№10

                                         
                                               
                                           
                                               
                                               

 

УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ

В ПРОСТРАНСТВЕ

1. Задание «графические диктанты » - прекрасное упражнение для развития устойчивости внимания, умения удерживать внимание в работе по инструкции, получаемой на слух. Данное упражнение закрепляет пространственную ориентацию и тренирует точную моторику руки.

Комментарий для взрослого.

 

При выполнении этого комплекса заданий необходимо в начале ребенку вспомнить правую-левую стороны, вверх-вниз.

Подними вверх правую руку. В левую возьми карандаш, переложи его в правую руку. Положи карандаш маме в правую руку. Покажи свой левый глаз, правое ухо, левую ногу.

Каждую команду произносите один раз. Это, с одной стороны способствует концентрации внимания, с другой – позволяет избегать ошибок из-за повторно выполнения команды.

 

Во время выполнения не поправляйте ребенка – это позволит и ему,   и вам увидеть может ли он самостоятельно справиться с заданием.

Если фигура получилась, порадуйтесь вместе. Если фигурка не получилась, проведите тренировку ещё раз.

По окончании работы можно раскрасить фигурки цветными карандашами.

 

Инструкция для ребёнка.

 

 

Давай будем рисовать в тетради в клеточку под диктовку. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток вести линию. Если ты точно выполнишь мои команды, у тебя получится фигурка. В начале приготовимся. Вспомни, где у тебя правая рука, подними её. Когда нужно будет вести линию вправо, ты поведешь её в сторону правой руки. Теперь подними левую руку. Когда понадобится вести линию влево, ты поведешь её в сторону левой руки. А где верх и низ листа? Покажи. Молодец. Иногда нам потребуется вести линии вверх или вниз. Теперь потренируемся.

 

 

Задание №1.    Откроем тетрадь в клеточку. Поставь карандаш на пересечении линий, отступив 4 клеточки вниз. Проведи линию на 3 клетки вправо,2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз.                                                                                   

 

                             

                 
               
               
               
F                
                 

Задание №2.         Поставь карандаш в точку, отступив ещё 5 клеточек. Проведи линию на 3 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз.

 

 

                 
               
               
                 
                 
                 

           

 

Задания №1 и №2 тренировочные.

    

    

Задание №3. Щенок.      Проведи от точки (точку поставьте сами) линию по клеткам: 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.  

 

Получается ли щенок?

 

 

                 
                 
               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

Задание №4.      Домик.       Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 5 вниз, 7 влево, 5 вверх, 1 влево, 1 вверх. 

 

Получился ли домик?

Дорисуй его сам.

 

                             
                             
                             
                           
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

      

 

 

Задание №5.              Утка. Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 2 влево, 1 вверх. 

 

Получилась ли утка?

 

 

                                         
                                 
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                        
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

 

    

Задание №6.              Олень. Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 право, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 2 вверх. 

Получился ли олень?

 

 

                               
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

     

Задание №7.              Самовар. Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 верх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо. Дорисуй дальше самостоятельно.

 

Получился ли самовар?

 

                                 
                               
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

 

    

 Раскрась самовар цветными карандашами. Можно предложить ребенку штриховку в разных направлениях сверху вниз (xxx), слева на право (≡) и т.д. (o), (»»).                                                                            

Штриховка – чрезвычайно полезное упражнение для развития моторики руки.

 

Система заданиЙ 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: