ГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМУ
1. Основным содержание занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и движения кистей и пальцев рук.
2. Начинать надо с простых заданий и постепенно увеличивать сложность, длительность занятий (до 10-15 мин.).
3. Необходимо чтобы ребенок испытывал удовольствие от результатов своих действий.
ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
И ИГРЫ
Работаем в тетради в клетку.
№1
№2 | |||||||||||||||||||||||
№3 | |||||||||||||||||||||||
№4 | |||||||||||||||||||||||
№5 | |||||||||||||||||||||||
№6 | |||||||||||||||||||||||
№7 | |||||||||||||||||||||||
№8 | |||||||||||||||||||||||
№9 | |||||||||||||||||||||||
№10 | |||||||||||||||||||||||
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ
В ПРОСТРАНСТВЕ
1. Задание «графические диктанты » - прекрасное упражнение для развития устойчивости внимания, умения удерживать внимание в работе по инструкции, получаемой на слух. Данное упражнение закрепляет пространственную ориентацию и тренирует точную моторику руки.
Комментарий для взрослого.
При выполнении этого комплекса заданий необходимо в начале ребенку вспомнить правую-левую стороны, вверх-вниз.
Подними вверх правую руку. В левую возьми карандаш, переложи его в правую руку. Положи карандаш маме в правую руку. Покажи свой левый глаз, правое ухо, левую ногу.
Каждую команду произносите один раз. Это, с одной стороны способствует концентрации внимания, с другой – позволяет избегать ошибок из-за повторно выполнения команды.
Во время выполнения не поправляйте ребенка – это позволит и ему, и вам увидеть может ли он самостоятельно справиться с заданием.
Если фигура получилась, порадуйтесь вместе. Если фигурка не получилась, проведите тренировку ещё раз.
По окончании работы можно раскрасить фигурки цветными карандашами.
Инструкция для ребёнка.
Давай будем рисовать в тетради в клеточку под диктовку. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток вести линию. Если ты точно выполнишь мои команды, у тебя получится фигурка. В начале приготовимся. Вспомни, где у тебя правая рука, подними её. Когда нужно будет вести линию вправо, ты поведешь её в сторону правой руки. Теперь подними левую руку. Когда понадобится вести линию влево, ты поведешь её в сторону левой руки. А где верх и низ листа? Покажи. Молодец. Иногда нам потребуется вести линии вверх или вниз. Теперь потренируемся.
Задание №1. Откроем тетрадь в клеточку. Поставь карандаш на пересечении линий, отступив 4 клеточки вниз. Проведи линию на 3 клетки вправо,2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз.
F | ||||||||
Задание №2. Поставь карандаш в точку, отступив ещё 5 клеточек. Проведи линию на 3 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз.
Задания №1 и №2 тренировочные.
Задание №3. Щенок. Проведи от точки (точку поставьте сами) линию по клеткам: 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.
Получается ли щенок?
Задание №4. Домик. Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 5 вниз, 7 влево, 5 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Получился ли домик?
Дорисуй его сам.
Задание №5. Утка. Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 2 влево, 1 вверх.
Получилась ли утка?
Задание №6. Олень. Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 право, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 2 вверх.
Получился ли олень?
Задание №7. Самовар. Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 верх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо. Дорисуй дальше самостоятельно.
Получился ли самовар?
Раскрась самовар цветными карандашами. Можно предложить ребенку штриховку в разных направлениях сверху вниз (xxx), слева на право (≡) и т.д. (o), (»»).
Штриховка – чрезвычайно полезное упражнение для развития моторики руки.
Система заданиЙ