Темы часов духовности

Для 10-11 классов

Класс

тема содержание Рекомендованные источники примечание
1.«Этот мир придуман не нами» Православие – вера, сформировавшая русский народ и Российское государство с его культурой. Взгляд на картину миру. Наука и религия о Боге. Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Этот мир придуман не нами»)  
2. Жизненные ценности Потребительство как смысл жизни современного общества. Главные жизненные ценности христианина. Важные человеческие качества (христианские добродетели): милосердие, любовь, нестяжание, смирение и др.).  Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Твоё место в системе координат»)  
3. «Это сладкое слово свобода!» От чего и для чего мы хотим быть свободными? Христианское понимание свободы. Зависимости: свобода или рабство? Как научиться распоряжаться свободой: ставим эксперимент с целью осознания границ свой свободы (отказ от компьютерной игры, гаджетов, сквернословия и других дурных привычек на определённое время) Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Свобода Буратино!»)  
4. «Как стать счастливым?» Счастье в понимании старшеклассников. Где искать счастье: во внешнем мире или во внутреннем? Счастье достижимо: следование Заповедям Блаженства. Разъяснение Заповедей Блаженства (тема для священнослужителя). Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Как человеку мало для счастья надо?») Разъяснение Заповедей Блаженства священнослужителем.
5. Правила духовной безопасности. Что такое грех? Механизм развития греха в человеке. Предложить провести учащимся эксперимент: понаблюдать за своими желаниями и мыслями, проследить, как удаётся бороться со грехом Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Твоё место в системе ценностей») Удобно рассматривать этапы развития греха на произведениях русской литературы («Бедная Лиза» Н.М.Карамзина, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Анна Каренина», «Война и мир» Л.Н.Толстого. Разговор, начатый на часе духовности, хорошо продолжить на уроках литературы.
6. «Чтобы тебя не испортила слава» О смысле слова «тщеславие». Социальные сети – ярмарка тщеславия. Как побороть тщеславие? Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Коррозия души») Тема важна для родительского собрания (см. материал статьи «Коррозия души» ММ «Любовь»
7. «Надо ли стремиться стать лучшим?» Гордость как духовная болезнь. Как распознать в себе гордость? Гордость и гордыня. Как изменить себя? Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Мы все глядим в Наполеоны»)  
8. «Тайна женщины» Современный взгляд на женскую красоту: акцент на внешности. О духовной красоте. Сотворение женщины как завершение образа Божия во всей полноте. Истинное предназначение женщины. Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Шерше ля фам»)  
9. «Женский разговор» Чтение и анализ рассказа В.Распутина «Женский разговор». Целомудрие и горькие плоды необдуманных поступков. В счастье женщины? Секрет настоящей женщины. Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Шерше ля фам») Данный час духовности рекомендуется провести только для девушек.

Класс

тема содержание Рекомендованные источники примечание
  1. Как стать бессмертным?
О главном призвании человека. Преображение человеческой души – главная задача христианина. Святитель Игнатий (Брянчанинов), управляющий Кавказской и Черноморской епархией. Где искать Истину? Евхаристия – сердцевина церковной службы. Высокое задание человека.  Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «В поисках вечности») Час духовности по данной теме желательно проводить священнослужителю либо учителю вместе со священнослужителем.
  1. «Отцы и дети»
Должны ли выросшие дети слушать родителей? Обязанности детей по отношению к родителям (по учению святителя Феофана Затворника). Чтение и анализ рассказа (отрывка) протоиерея Николая Агафонова «Мы очень нужны друг другу» Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Дорога домой) Тема о сложностях подросткового возраста, о терпеливом отношении родителей к детям важна для родительского собрания. Можно использовать материал статьи «Дорога домой» (разделы «Наша пристань – родительский дом», «В воспитании не надо отчаиваться»)
  1. «Ты не один»
Притча о блудном сыне. Отношения человека и Бога. Чтение стихотворение П.Синявского «У души не бывает сиротства», размышление над ним. Любящий Отец - картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Чтение и анализ стихотворения протоиерея Андрея Логвинова «Блудный сын» Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Дорога домой»)  
  1. «Депрессия – болезнь современности»
Как распознать депрессию? Причины уныния. Духовные антидепрессанты. Как обрести полноту жизни? Чтение рассказа О.Рожнёвой «Басня Крылова на новый лад» Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Что же ты, мой друг, не весел? Что ты голову повесил?»)  
  1. «Как относиться к проблемам и трудностям?»
Искушение – проверка на прочность. Что делать, если попадёшь в сложную ситуацию? Чтение рассказа Г.Горина «Ёжик» и размышление над ним. Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Точки роста»)  
  1. «Как стать успешным?»
Житейские представления об успехе. Успех в духовном смысле. Чтение рассказа протоиерея Андрея Ткачёва «ну что же дальше» и размышление над ним. Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Как стать успешным?»)  
  1. «Как построить семейное счастье?»
Гражданские браки – уродливое явление современности. Опасность пробных браков. Чайлдфри – печальное следствие человеческого эгоизма. Россия – страна традиционных христианских ценностей. Чтение выдержек из книги святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «И будут двое одна плоть» и размышление над ними. Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Архитекторам семейных отношений»)  
  1. Жить –это жить вечно!
Что нас ждёт после смерти? О Втором Пришествии. Икона Страшного Суда. Почему не стоит бояться? Чтение отрывка из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» (притча о луковке) и размышление. Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Главный экзамен») Час духовности по данной теме желательно проводить священнослужителю (в классе или в храме у иконы Страшного Суда).
  1. «Русь Святая, храни веру Православную!»
В верности Православию залог нашего бытия и спасения. Почему православная? Неоязычество – проект по разрушению государственных устоев России. Как хранить нашу веру? Чтение слова Святейшего Патриарха, обращённого к казачеству, и размышление над ним. Методические материалы «Кубань.Традиция.Культура», сборник «Любовь» (статья «Идти путями Православия»)  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: