Мониторинг результатов обучения ребенка по учебной программе дополнительного образования

(по Кленовой Н.В. и Буйловой Л.Н.)

 

Показатели (оцениваемые результаты) критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное количество баллов Методы диагностики
1.теоретическая подготовка обучающегося(знание основ композиции и макетирования, основ колористки и основного флористического материла)     - минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 0,5 объема знаний, предусмотренных программой); 1

Наблюдение

Тестирование

Контрольный опрос (устный)

Анализ контрольного задания

 

 

1.1. теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям - средний уровень (объем освоенных знаний более чем 0,5); 5
    - максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период). 10
1.2. владение специальной терминологией по тематике программы (набор основных понятий,отражающих специфику изучаемого предмета) Осмысленность и правильность использования специальной терминологии - минимальный уровень (обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины); 1 собеседование
    средний уровень (обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой); 5  
    - максимальный уровень (обучающийся специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием). 10  
2. практическая подготовка ребенка:   - минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 0,5 умений и навыков, предусмотренных программой); 1  
2.1. практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) Соответствие практических умений и навыков программным требованиям - средний уровень (объем усвоенных умений и навыков более чем 0,5); 5 Контрольное задание
    - максимальный уровень (обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период). 10  
2.2. владение специальным оборудованием и оснащением, необходимым для освоения курса (секатор, горячий пистолет, флористический нож, пиафлор,булавки,кусачки и.т.д.) Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения - минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); 1 Контрольное задание
    - средний уровень (обучающийся работает с оборудованием с помощью педагога); 5  
    - максимальный уровень (обучающийся работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений). 10  
2.3. творческие навыки обучающегося (творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте) Креативность в выполнении практических заданий - начальный (элементарный) уровень развития креативности (обучающийся в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога); 1 Контрольное задание
    - репродуктивный уровень (обучающийся выполняет в основном задания на основе образца); 5  
    - творческий уровень (обучающийся выполняет практические задания с элементами творчества) 10  
3. общеучебные умения и навыки обучающегося       Анализ Наблюдение
3.1. учебно-интеллектуальные умения:        
3.1.1. умение подбирать и анализировать специальную литературу Самостоятельность в подборе и анализе литературы - минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); 1  
    - средний уровень (обучающийся работает с литературой с помощью педагога или родителей); 5  
    - максимальный уровень (обучающийся работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей). 10  
3.2. учебно-коммуникативные умения        
3.2.1. умение слушать и слышать педагога Адекватность восприятия информации, идущей от педагога - минимальный уровень (обучающийся слушает, но не воспринимает информацию, нуждается в постоянном контроле педагога); 1  
    - средний уровень (обучающийся слушает, частично воспринимает информацию); 5  
    - максимальный уровень (обучающийся слушает, слышит и воспринимает информацию). 10  
3.2.2. умение выступать перед аудиторией Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации - минимальный уровень (обучающийся теряется, боится выступать, нуждается в постоянной помощи педагога); 1  
    - средний уровень (обучающийся выступает, но теряет нить рассказа, иногда ему требуется помощь педагога); 5  
    - максимальный уровень (обучающийся охотно выступает, не теряется, не испытывает трудностей). 10  
3.3.учебно-организационные умения и навыки:        
3.3.1. умение организовать свое рабочее (учебное) место Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой - минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); 1 наблюдение
    - средний уровень (обучающийся организовывает свое рабочее место с помощью педагога или родителей); 5  
    - максимальный уровень (обучающийся организовывает свое рабочее место самостоятельно, не испытывает особых трудностей). 10  
3.3.2. навыки соблюдения в процессе деятельности техники безопасности Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям - минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 0,5 объема навыков соблюдения правил техники безопасности, предусмотренных программой); 1  
    - средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 0,5); 5  
    - максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период). 10  
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу Аккуратность и ответственность в работе Удовлетворительно - хорошо - отлично   наблюдение

 

Формы подведения итогов реализации программы

Участие в выставках, конкурсах, смотрах. Межгодовые и итоговые срезы знаний.

 

Учебно – тематический план

Год обучения

п/п

 

Наименование темы

 

Кол-во часов

Всего   Теоретич. Практич.
  I     II     III     IV   V   VI   VII     VIII   IX     X     XI     Вводное занятие. Техника безопасности.   Знакомство с основами дизайна     Гуашь. Техники флористического коллажа.   Композиция в декоративном стиле   Подвесные композиции   Новогодние композиции   Техника флористического коллажа «Акрил»   Оформление интерьера   Техника флористического коллажа «Гипс»   Весенние объемные композиции с использованием живого материала   Итоговое занятие   Всего:   3     23     20     10   10   12   24     15   10     14     3   144   1     15     6     3   4   2   8     6   4     5     3   57   2     8     14     7   6   10   16     9   6     9     0   87

 


 2 год обучения

п/п

 

Наименование темы

 

Кол-во часов

Всего   Теоретич. Практич.
  I     II     III     IV   V     VI     VII     VIII     IX     X       Вводное занятие. Техника безопасности.   Современная аранжировка в России      Техники флористического коллажа     Объемные композиции как арт-объект   Современный новогодний стиль в аранжировке   Основные современные тенденции в аранжировки стола   Коллажная техника «Шпаклёвка»     Горшечные растения     Современные тенденции в весенних композициях с живым материалом   Итоговое занятие   Всего:     3   35     64     35   15     16     20     10     15     3   216     1   12     20     15   4     12     8     4     6     3   85     2   23     44     20   11     4     12     6     9     -   131

 



Год обучения

п/п

 

Наименование темы

 

Кол-во часов

Всего   Теоретич. Практич.
  I     II     III     IV   V     VI     VII     VIII     IX     Вводное занятие. Техника безопасности.   Индивидуальные дизайн проекты      Смешение техники флористического коллажа   Аранжировка мебели   Флористический костюм     Транспорентный коллаж     Арт-объекты     Современные тенденции фитодизайна     Итоговое занятие   Всего:     2   60     44     12   40     16     24     16     2   216     1   15     16     4   12     6     10     6     1   85     1   45     28     8   28     10     14     10     1   131


Содержание программы

Год обучения

Тема I.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: