(по Кленовой Н.В. и Буйловой Л.Н.)
Показатели (оцениваемые результаты) | критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное количество баллов | Методы диагностики |
1.теоретическая подготовка обучающегося(знание основ композиции и макетирования, основ колористки и основного флористического материла) | - минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 0,5 объема знаний, предусмотренных программой); | 1 | Наблюдение Тестирование Контрольный опрос (устный) Анализ контрольного задания
| |
1.1. теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | - средний уровень (объем освоенных знаний более чем 0,5); | 5 | |
- максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период). | 10 | |||
1.2. владение специальной терминологией по тематике программы (набор основных понятий,отражающих специфику изучаемого предмета) | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | - минимальный уровень (обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины); | 1 | собеседование |
средний уровень (обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой); | 5 | |||
- максимальный уровень (обучающийся специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием). | 10 | |||
2. практическая подготовка ребенка: | - минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 0,5 умений и навыков, предусмотренных программой); | 1 | ||
2.1. практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | - средний уровень (объем усвоенных умений и навыков более чем 0,5); | 5 | Контрольное задание |
- максимальный уровень (обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период). | 10 | |||
2.2. владение специальным оборудованием и оснащением, необходимым для освоения курса (секатор, горячий пистолет, флористический нож, пиафлор,булавки,кусачки и.т.д.) | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | - минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); | 1 | Контрольное задание |
- средний уровень (обучающийся работает с оборудованием с помощью педагога); | 5 | |||
- максимальный уровень (обучающийся работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений). | 10 | |||
2.3. творческие навыки обучающегося (творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте) | Креативность в выполнении практических заданий | - начальный (элементарный) уровень развития креативности (обучающийся в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога); | 1 | Контрольное задание |
- репродуктивный уровень (обучающийся выполняет в основном задания на основе образца); | 5 | |||
- творческий уровень (обучающийся выполняет практические задания с элементами творчества) | 10 | |||
3. общеучебные умения и навыки обучающегося | Анализ Наблюдение | |||
3.1. учебно-интеллектуальные умения: | ||||
3.1.1. умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | - минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | |
- средний уровень (обучающийся работает с литературой с помощью педагога или родителей); | 5 | |||
- максимальный уровень (обучающийся работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей). | 10 | |||
3.2. учебно-коммуникативные умения | ||||
3.2.1. умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | - минимальный уровень (обучающийся слушает, но не воспринимает информацию, нуждается в постоянном контроле педагога); | 1 | |
- средний уровень (обучающийся слушает, частично воспринимает информацию); | 5 | |||
- максимальный уровень (обучающийся слушает, слышит и воспринимает информацию). | 10 | |||
3.2.2. умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | - минимальный уровень (обучающийся теряется, боится выступать, нуждается в постоянной помощи педагога); | 1 | |
- средний уровень (обучающийся выступает, но теряет нить рассказа, иногда ему требуется помощь педагога); | 5 | |||
- максимальный уровень (обучающийся охотно выступает, не теряется, не испытывает трудностей). | 10 | |||
3.3.учебно-организационные умения и навыки: | ||||
3.3.1. умение организовать свое рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой | - минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | наблюдение |
- средний уровень (обучающийся организовывает свое рабочее место с помощью педагога или родителей); | 5 | |||
- максимальный уровень (обучающийся организовывает свое рабочее место самостоятельно, не испытывает особых трудностей). | 10 | |||
3.3.2. навыки соблюдения в процессе деятельности техники безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | - минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 0,5 объема навыков соблюдения правил техники безопасности, предусмотренных программой); | 1 | |
- средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 0,5); | 5 | |||
- максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период). | 10 | |||
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | Удовлетворительно - хорошо - отлично | наблюдение |
|
|
|
|
Формы подведения итогов реализации программы
Участие в выставках, конкурсах, смотрах. Межгодовые и итоговые срезы знаний.
|
|
Учебно – тематический план
Год обучения
№ п/п |
Наименование темы
| Кол-во часов | ||
Всего | Теоретич. | Практич. | ||
I II III IV V VI VII VIII IX X XI | Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с основами дизайна Гуашь. Техники флористического коллажа. Композиция в декоративном стиле Подвесные композиции Новогодние композиции Техника флористического коллажа «Акрил» Оформление интерьера Техника флористического коллажа «Гипс» Весенние объемные композиции с использованием живого материала Итоговое занятие Всего: | 3 23 20 10 10 12 24 15 10 14 3 144 | 1 15 6 3 4 2 8 6 4 5 3 57 | 2 8 14 7 6 10 16 9 6 9 0 87 |
2 год обучения
№ п/п |
Наименование темы
| Кол-во часов | ||
Всего | Теоретич. | Практич. | ||
I II III IV V VI VII VIII IX X | Вводное занятие. Техника безопасности. Современная аранжировка в России Техники флористического коллажа Объемные композиции как арт-объект Современный новогодний стиль в аранжировке Основные современные тенденции в аранжировки стола Коллажная техника «Шпаклёвка» Горшечные растения Современные тенденции в весенних композициях с живым материалом Итоговое занятие Всего: | 3 35 64 35 15 16 20 10 15 3 216 | 1 12 20 15 4 12 8 4 6 3 85 | 2 23 44 20 11 4 12 6 9 - 131 |
|
|
Год обучения
№ п/п |
Наименование темы
| Кол-во часов | ||
Всего | Теоретич. | Практич. | ||
I II III IV V VI VII VIII IX | Вводное занятие. Техника безопасности. Индивидуальные дизайн проекты Смешение техники флористического коллажа Аранжировка мебели Флористический костюм Транспорентный коллаж Арт-объекты Современные тенденции фитодизайна Итоговое занятие Всего: | 2 60 44 12 40 16 24 16 2 216 | 1 15 16 4 12 6 10 6 1 85 | 1 45 28 8 28 10 14 10 1 131 |
Содержание программы
Год обучения
Тема I.