ГБОУ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
«УТВЕРЖДАЮ» И.О. директора ГБОУ ЦВР ЮЗОУО __________ / А.И. Исхаков / «____»_______2015г Приказ№_______от__________2015 | «Рекомендована» Методическим советом ГБОУ ЦВР Протокол № ____ от _______ 2015г. | УТВЕРЖДЕНО: |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеразвивающая ПРОГРАММА
Основы фитодизайна
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
УРОВЕНЬ: Углубленный
Возраст обучающихся - 8 - 12 лет.
Срок реализации программы: 3 года
Педагог дополнительного образования
Маликова Софья Николаевна
Москва 2015г
Пояснительная записка
Цветы, прекрасное творение Природы… Они манят и очаровывают нас ароматом, формой, красками. Если же мы из восхищенных зрителей превращаемся в созидателей – украшаем растениями балкон или веранду, трепетно наблюдаем за появлением первых бутонов в нашем саду, или же составляем композиции и букеты из цветущих растений - магия цветов пробуждает в нас стремление к творчеству, создает условия для гуманного и ответственного отношения к Природе, и таким образом формирует нашу систему духовных ценностей.
|
|
Флористика – это вид изобразительного искусства, в котором художник вместо красок использует растительные ресурсы, цветы, листья, стебли, лепестки, все возможные элементы растительного мира, природные материалы. Одна из главных задач флористики - показать, как прекрасны самые обычные растения и какой яркий и выразительный мир можно создать из засушенного природного материала, которому мы даём вторую жизнь.
В настоящее время флористический дизайн актуален, как никогда, т. к. позволяет сделать окружающий нас мир ярче и красочней, а значит и интереснее. На занятиях флористикой развиваются: любовь к природе, творческое мышление, чувство композиции, навыки цветовосприятия и цветопередачи, чувство художественного стиля, активная жизненная позиция.
Занятия флористическим дизайном благотворно влияют на:
- формирование индивидуальности детей;
- развивают мелкую моторику;
- улучшают чувство стиля;
- обогащают интеллект;
- развивают чувство цвета;
- способствуют психологической гармонии ребенка и формированию его как личности.
Занимаясь флористикой, ребенок приобретает не только эстетические знания, но и практические навыки.
Программа дополнительного образования детей «Флористика» имеет художественную направленность.
Занятий по программе «Флористика» предоставляет ребенку возможность знакомства и обучения основам работы с таким уникальным природным материалом, каким являются цветы. Известно, что растения (и цветы – в частности) являются единственным естественным ПРИРОДНЫМ средством дизайна.
|
|
Новизна программы
В данной программе используется новая коллажная техника – «Гипс» (разработка автора). Она позволяет создать объемные коллажи с эффектом окаменелости.
Актуальность. В современных условиях, отмеченных неопределённостью ценностных ориентиров взрослых и детей, деструктивным давлением массовой культуры, особое значение приобретает стремление к прекрасному, творческое начало личности и элементарное знание мировой истории и истории своей страны в частности. Приобретая практические умения и навыки по данной программе в студии «Флористика», дети приобщаются к прекрасному: учатся понимать красоту природы родного края, познают гармоничность и своеобразную красоту каждого отдельного творения природы, узнают истоки декоративно-прикладного творчества, у детей формируется чувство патриотизма, любви к своему народу и его культуре. В этих условиях флористика становится активным средством снижения агрессии, смягчения воздействия внешней неблагоприятной среды и сближения человека с природой.
Педагогическая целесообразность программы.
Важным предполагаемым результатом образовательной деятельности является развитие личностных качеств ребёнка. Занятия в студии призваны выявить дарования каждого учащегося, раскрыть индивидуальные творческие способности, воспитать желание творить и потребность к самовыражению.
И хотя не затухают споры как и каким путем идти цивилизации дальше, сегодня для всех очевидно: НЕОБХОДИМЫ значительные изменения в вопросах отношения к природе и срочно, максимально интенсивно их надо внедрять в сознание подрастающего поколения, в восприятие мира ребенком. Ориентация на устойчивое развитие современного общества, осознание экологической ответственности выдвигают сегодня на первый план педагогическую задачу - экологического образования подрастающего поколения. Экология становится одной из фундаментальных основ формирования личности, способности глобального виденья и понимания основных ценностей человеческой жизни.
Заниматься фито-дизайном рекомендуется с 9 лет, поскольку работа в студии сопряжена с определёнными опасностями (стекла, горячий пистолет, электроприборы). По мнению психологов, только с 9 лет у большинства детей появляется эстетическая требовательность к своим работам, ребенок стремится получить результат, наилучший из возможных, поскольку в этом возрасте дети наиболее активно стремятся самовыразиться и самоутвердиться.
Цель -формирование у детей творческого видения, навыков и художественно-эстетического мышления, креативности посредством флористического дизайна.
Задачи программы:
Обучающие:
· пробудить у детей интерес к творческому труду;
· научить базовым основам работы с флористическим материалом;
· обучить законам построения композиции
· научить различным техникам создания флористических коллажей и композиций;
· научить создавать арт-объекты и разрабатывать дизайн проекты;
· научить подбирать аналоговый материал, отрисовывать эскизы, работать над флористическими костюмами;
· научить бережному отношению к природе;
· научить обращаться с инструментом в соответствии с правилами техники безопасности.
Развивающие:
· развить чувство цвета и пропорции, глазомер;
· развить абстрактное, наглядно-образное и логическое мышление;
· развить мелкую моторику и координацию пальцев рук;
· формировать адекватное современному уровню знаний восприятие мира.
Воспитательные:
· воспитание чувства стиля;
· воспитание усидчивости, упорства, стремления доводить начатое дело до конца;
· развивать личностные качества ребенка;
· привить чувство коллектива.