Изготовить самодеятельный музыкальный инструмент

Задание- прочитать лекцию, ответить на вопросы.

Вопросы:

1.Кто такой Карл Орф?

2.Что представляет собой «система элементарного музицирования» Карла Орфа?

3.На каких положениях основана «система элементарного музицирования» Карла Орфа?

4.Прокомментируйте один из принципов «системы элементарного музицирования» Карла Орфа?

5.Что представляет собой «звучащие жесты» Карла Орфа?

6.Что представляют собой инструменты «инструментарий» Карла Орфа?

7.Что представляют собой речевые упражнения и игры Карла Орфа?

Ответы:

1.Карл Орф -величайший музыкальный деятель и педагог XX века. Родился: 10 июля 1895 г., Мюнхен, Германия, умер 29 марта 1982 г., Мюнхен, Германия.

Карл Орф родился в офицерской баварской семье, в которой музыка постоянно сопровождала жизнь дома. Уроженец Мюнхена, Орф там же учился в Академии музыкального искусства. Несколько лет затем были отданы дирижерской деятельности - сначала в мюнхенском театре Kammerspiele, а впоследствии в драматических театрах Мангейма и Дармштадта. В этот период возникают ранние произведения композитора.

Композитор проявляет неистощимую любознательность буквально ко всем сторонам современной ему художественной жизни. В кругу его интересов оказываются драматические театры и балетные студни, разноликий музыкальный быт.

2. В названии «элементарное музицироание» слово «элементарное» имеет смысл «первичное», но не примитивное. Музицирование понимается, как глубокая и органическая связь в музыке движения и речи: любое интонационно ритмически произнесенное слово – это первооснова музыки, а на музыку человек

откликается движениями. В музыкальной системе К. Орфа более широко трактуется слово «музыка». Элементарная музыка – это игра звуками детских музыкальных инструментов человеческого тела, голоса, шума предметов мира и природы. Разнообразие тембров, звуков и красок создает окружающий ребенка «звуковой космос», из которого рождается музыка.

3. Система элементарного музицирования основана на правильных целях и задачах творческого музицирования: главным является не создание музыкальных шедевров для слушателей

4. Все принципы по своему особенные. Я для себя выделила 2 принцип, во время игр дети многое узнают и запоминают, этот принцип может быть предназначен, как для дошкольного возраста, так и для начальных классов.

5. Звучащие жесты - Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами, это элементарные звуко -двигательные выразительные средства. Использование «звучащих жестов» воспитывает чувство ритма, тембровый слух, развивает координацию, слуховую реакцию. Звучащие жесты являются не просто носителями определенных тембров – их использование вносит движение и освоение детьми ритма.

6. Осуществляется эта цель на основе комплексного развития музыкальности у дошкольников:

• Развитие метроритмического чувства.

• Развитие речедвигательной координации.

• Развитие тембрового, интонационно-речевого и ладового чувства.

• Развитие чуткости, реактивности, импровизационности.

• Воспитание навыков ансамблевой игры.

Звучащие жесты:

· Деревянные палочки (клавесины),

· Деревянная коробочка (тон-блок),

· Трещотка, Рубель,

· Ложки, Кастаньеты,

· Тарелочки и тарелки,

· Треугольник, бубны,

· Барабаны, Бубенцы, Маракасы.

7. Речевые упражнения - это ритмическая декламация стихотворного текста. Ритм, заключенный в словах, фраза ощущается детьми естественно, и «извлекается» без труда – прохлопывается, переносится на шумовые инструменты, становится основой различных остинато. Базой для речевых упражнений служит фольклор.

Голоса детей могут использоваться подобно инструментальным тембрам для создания различных звуковых эффектов: игры голосовым аппаратом: глиссандирование, свист, шипение, кряхтение, цоканье языком; возгласы, игры фонемами: ш, х, ф, у, а; фонемными слогами: фук, фок, синти-бринти, бим-бом, дили-дон и т.д.

 

                           Практическое задание:

Изготовить самодеятельный музыкальный инструмент.

Я изготовила маракас

1 этап: Беру пластиковую бутылку и любую крупу

2 этап: Засыпаем бутылку крупой наполовину (для удобства можно сделать воронку из бумаги)

3 этап: Закрываем бутылку крышкой

4 этап: Наслаждаемся звучанием нашего инструмента

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: