(или каких) расположен данный национальный парк?
IV. «Вставь пропущенное слово». Впишите пропущенное слово (или слова), исходя из содержания вопроса (1 балл за каждое верное слово).
1. Издание, включающее список и характеристику видов растений, животных и грибов, которым угрожает уничтожение, называется …………………… ………………..
2.Запиши о каком заповеднике идет речь: «Площадь заповедника составляет 55744 га и вместе с охранной зоной 77193 га. С первых лет существования заповедника большая работа проводится по изучению и охране редчайшего зверя— выхухоли. В 1979 году в заповеднике был организован питомник по разведению и содержанию редких видов журавлей.»
3. Определите доминантные (наиболее многочисленные) виды в следующих растительных сообществах:
а) ельник-
б) березняк-
в) дубрава-
г) сосновый бор-
д) смешанный лес-
4.Известно, что многие отходы можно повторно использовать в быту, в промышленности:
1)Бумага и картон-
2)Пластиковые бутылки-
3)Полиэтиленовые пакеты-
4)Металлолом-
5)Пищевые отходы-
6)Стеклянные бутылки-
Напротив каждого напиши один возможный способ дальнейшего использования из перечисленных ниже (выбери букву):
А. Приготовление органических удобрений |
Б. Сдавать в пункты приема, разбитые можно переплавлять и изготовлять новые |
В. Изготовление кормушек для птиц, использование для выращивания рассады, в промышленности можно переплавлять |
Г. Использовать в качестве черновиков, сдавать в пункты приема, использовать для разжигания костров и печей |
Д. Использовать для сбора мусора |
Е. Сдавать в пункты приема, в промышленности переплавлять |
V. «Задание с обоснованием».(5 баллов за ответ).
Задание 1. Ученые в ходе исследований обратили внимание на такую закономерность. В воздухе хвойного леса в 2 раза меньше бактерий, чем в лиственном, а в эвкалиптовом лесу их ещё меньше, чем в хвойном. Как можно объяснить разное содержание бактерий в разных растительных сообществах?
Задание 2. В 1 кг свежих листьев разных растений содержится разное количество хлорофилла. У подорожника – 1,8 г; у аспидистры – 4 г. Определите, какое из этих растений светолюбивое, а какое теневыносливое.