Примеры оформления и решения задач

Конспект урока по физике

Дата: 21.04. 2020

 

89 90 91 92
10.04 10.04 21.04 09.04

Группа № 91 профессия «Машинист крана (крановщик)», 1 курс

Тема: «Практическое занятие № 15 по теме «Специальная теория относительности»

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Цель урока: используя принцип относительности Галилея, постулаты специальной теории относительности Эйнштейна, научиться решать задачи на нахождения релятивистской длины, массы, времени, импульса, энергии, правильно определять единицы измерения физических величин.

 

Используемая литература: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс, Издательство Просвещение, 2018

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/11-klass/fizika-11-klass-myakishev-buhovcev-charugin

Ход работы

1. Организационный этап. Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы научимся решать задачи по теме: «Теория относительности».

Основной этап

Методические указания по выполнению задания.  Принцип относительности Галилея: во всех инерциальных системах отсчёта все механические явления при одинаковых начальных условиях протекают одинаково. Постулаты СТО: 1) Все физические явления протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта; 2) Скорость света в вакууме одинакова во всех инерциальных системах отсчёта. Релятивистское время: t = t0/   , где с - скорость света; ℓ = ℓ0  - релятивистская длина.

Примеры оформления и решения задач

С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,7 с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96 с. Чему равна скорость ракеты относительно Земли?

Решение. Обозначим v – скорость движения корабля относительно Земли, v1 – скорость ракеты относительно космического корабля, v2 – скорость ракеты относительно Земли. Тогда v=0,7 с, v2 = 0,96 с.

На основании релятивистского закона сложения скоростей имеем:

Условие задания для самостоятельного решения:

1. Чему равна длина космического корабля, движущегося со скоростью 0,8 с. Длина покоящегося корабля 100 м.

2. С какой скоростью должна двигаться частица, чтобы его масса увеличилась в 3 раза?

3. Чему равна будет масса космонавта, движущегося в космическом корабле со скоростью 0,8 с? Масса покоящегося космонавта 90 кг.

4. С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,7с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Чему равна скорость ракеты относительно Земли? Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Чему равна скорость ракеты относительно Земли?

5. На сколько процентов полная энергия протона, вылетающего из ускорителя со скоростью, модуль которой 0,8с, больше его энергии покоя?

Домашнее задание: Повт. § 62 – 64

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: