В) Программы для презентации учебного материала

Лекция вторая (конспект)

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА.

План.

1. Филология и лингвистика в интернете.

       – а) учебные и научные учреждения лингвистического профиля в Интернете.

       – б) программные средства учебного назначения (оргработа).

       – в) программы для презентации учебного материала

              – тестирующие программы

              – авторские среды

              – электронные учебные публикации

2. Поиск информации в Интернете.

 

Филологические ресурсы Интернета можно представить как совокупность информации о доменах, порталах, сайтах учреждений соответствующего профиля, обратившись к которым можно воспользоваться как находящейся в открытом доступе информацией, так и сведениями, которыми можно воспользоваться после оплаты той или иной услуги, предоставляемой на коммерческой основе.

 

В дальнейшем (в материалах данной лекции) мы будем ориентироваться на лингвистический профиль Интернет услуг.

 

А. Учебные и научные учреждения лингвистического профиля в Интернете

Рассмотрим, какие крупнейшие учебные и научные учреждения РФ предоставляют услуги по обучению, подготовке специалистов лингвистического профиля, а также имеют собственные научно-информационные ресурсы (библиотеки, базы данных и пр.)

В Российской Федерации это:

Институт лингвистики РГГУ

Директор института — д. ф. н., профессор М. А. Кронгауз

Сайт института

Сайт РГГУ

Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ)

Кафедра прикладной и экспериментальной лингвистики (факультет гуманитарных и прикладных наук)

Заведующий кафедрой — д. ф. н., профессор Р. К. Потапова

Сайт университета

Нижегородский лингвистический университет

Сайт университета

Информационные ресурсы НГЛУ

Институт языкознания РАН

Сайт института

 

Обратите внимание! Собственные лингвистические сайты или специализированные страницы на сайтах соответствующих учреждений имеют практически все ведущие ВУЗы РФ.

Крупнейшими сетевыми ресурсами для лингвистов всего мира являются:

The LINGUIST List

· В настоящее время ресурс запустил бета-версию нового веб-сайта https://new.linguistlist.org/. Желающие могут отправить свои отзывы по адресу webdevlinguistlist.org

  • Ресурс располагает информационными страницами для научно-исследовательской и учебной работы:
Исследовательская работа Учебная работа Технологии
Cambridge Extra Student Portal Technology Articles & Links
Language Info Internships GOLD Ontology
Language Resources (OLAC) Linguists EMELD School of Best Practice
Interlinear Glossed Text (ODIN) Linguistic Programs EMELD Workshops
Language Data (E-MELD) Dissertation Abstracts  
Language Maps (LL-MAP) Courses Syllabi & Materials  
Language Families (MultiTree) Language Links  
Linguistics Books & Articles Software  

SIL International

Международная организация по изучению, поддержке и документации малочисленных языков мира.

MOSLING

Новая русскоязычная рассылка по лингвистике, аналог LINGUIST List.

Объявления о докладах и конференциях, вопросы и обсуждения, поиск литературы и отзывы о публикациях.

 

Научно-образовательный портал " Лингвистика в России: ресурсы для исследователей "

Портал является частью научно-исследовательской работы по созданию информационной системы “Культурное наследие России”.

FILOLOGIA.su - Филология и лингвистика

Каталог ссылок по филологии и лингвистике

 

Блоги по лингвистике

 

_____________________________________________________________

1б. Программные средства учебного назначения (ПСУН).

ПСУН по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе подразделяются на:

· программно-методические (учебные планы и учебные программы);

· учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению курсовых и дипломных работ);

· обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций);

· вспомогательные (практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения).

· контролирующие (тестирующие программы, базы данных)

Все они могут существовать не только на бумажных, но и на цифровых носителях информации.

По характеру представляемой информации:

· учебный план,

· учебная программа,

· методические указания,

· методические руководства,

· программы практик,

· задания для практических занятий,

· учебник,

· учебное пособие,

· конспект лекций,

· курс лекций,

· практикум,

· хрестоматия,

· книга для чтения.

По форме изложения материала:

· конвекционные учебные издания;

· программированные учебные издания;

· проблемные учебные издания;

· комбинированные, или универсальные учебные издания.

 

в) Программы для презентации учебного материала.

 

В наше время существует множество форм использования информационно-компьютерных технологий в обучении: электронные учебники, он-лайн курсы, подкасты, контент-сайты, компьютерные программы и приложения на мобильные устройства, обучения в социальных сетях.

систематическое и продуманное использование информационных технологий при изучении лингвистического материала способствовать лучшему пониманию учебного материала, повышению интереса школьников к изучению русского языка.

 

Информационные технологии занимают уникальное положение в современном обществе. В отличие от других научно-технических достижений средства вычислительной техники и информатики применяются практически во всех сферах интеллектуальной деятельности человека, способствуя прогрессу в технике и технологии.

Информационная технология (ИТ) - целенаправленная организованная совокупность информационных процессов с использованием средств вычислительной техники, обеспечивающих высокую скорость обработки данных, высокую скорость поиска информации, классификацию и распределение данных, доступ к источникам информации вне зависимости от места их нахождения.

Информационные технологии являются интеллектуальными компонентами технологий проектирования, производства и управления сложными процессами и структурами. Основным техническим средством технологии передачи и обработки информации является персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество информации, получаемой после обработки.

Отметим, что в последние годы термин «Информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все ИТ в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «Информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей.

 

Для обеспечения наглядности в преподавании лингвистических дисциплин сегодня используют так называемые презентации –наборы слайдов, слайд-фильмов и.д.

Эффективность воздействия учебного материала на аудиторию во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала.

 Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Возможные направления использования презентаций в учебном процессе:

· создание компьютерных слайдовых презентаций лекционного материала;

· создание слайд-фильмов с интерактивным режимом для блиц-тренинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: