К сырым животным продуктам относятся:
1) мясо, мясопродукты;
2) свежая и соленая рыба;
3) субпродукты (головы, ноги, печень и т.д.);
4) продукты переработки мяса (колбасы, пельмени, солонина, жир и т.д.);
Мясо упаковывается и перевозится при температуре: говядина -8° С, свинина -10° С. При перевозке на экспорт говядина замораживается до -12° С, свинина до -18° С. Мясо птицы перевозится при температуре -8° С, на экспорт -18° С. Субпродукты перевозятся в брикетах при температуре -12° С. Эндокринное сырье (кровь животных) перевозится в брикетах при температуре -20° С. Незамороженная кровь к перевозке не принимается.
Если в ветеринарном свидетельстве имеется отметка «Для изготовления медицинских препаратов», то в накладной в графе «Отметки отправителя» указывается фраза «Сырье для производства медицинских препаратов».
Мясопродукты:
1) копченые — предъявляются к перевозке при температуре от 0° С до
-9° С;
2) варено–копченые — предъявляются к перевозке при температуре от 0° С до -4° С;
|
|
3) жиры — перевозятся при температуре +4° С;
4) солонина — перевозятся при температуре +4° С, при условии, что срок засола не менее 10 суток;
5) пельмени (сосиски, сардельки) — перевозятся при температуре -18° С, в пачках или лотках, упаковываются в полимерную пленку.
Рыба замороженная перевозится при температуре -18° С. Рыба соленая перевозится при температуре от 0° С до -3° С с указанием процента содержания соли.
Температура перевозки, процент содержания соли, жира, других ингредиентов указывается в графе «Отметки отправителя» рядом с номером ветеринарного сертификата и датой его выдачи.
Мясо с понижением качества до категории В, перевозимое в промышленную переработку, требует оформления ветеринарного сертификата с отметкой в правом верхнем углу «В промышленную переработку». Эта же фраза прописывается в графе «Отметки отправителя» рядом с сертификатом и датой его выдачи.
6 КЛАССИФИКАЦИЯ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ. РАСЧЕТНАЯ
НЕГАБАРИТНОСТЬ
Негабаритный груз — груз, выходящий за пределы габарита погрузки вагона относительно уровня головки рельс и оси пути.
Свыше 5300 мм С |
4001—5300 мм В (1–3) |
1400—4000 мм Б (1–6) |
480—1399 мм Н (1–6) |
УГР |
ОП В/2 |
Рис. 1. Виды и степени негабаритности
Негабаритность бывает:
1) нижняя;
2) боковая;
3) верхняя;
4) сверхнегабаритность (вертикальная).
Существует также совместная негабаритность боковой с верхней — находится в пределах 4001–4625 мм.
Индекс негабаритности:
Н–0000
В структуре индекса негабаритности приняты следующие обозначения:
– Н — негабаритный
– 1 цифра индекса обозначает степень нижней негабаритности (1–6)
|
|
– 2 цифра индекса обозначает степень боковой негабаритности (1–6)
– 3 цифра индекса обозначает степень верхней негабаритности (1–3)
– 4 цифра индекса обозначает наличие сверхнегабаритности (8)
Пример: нижняя негабаритность 3–ей степени обозначается Н–3000
Существует понятие сверхнегабаритной степени, которая также определяется цифрой 8 на нижней, боковой или верхней позиции негабаритности.
Пример: боковая сверхнегабаритность обозначается Н–0800
Расчетная негабаритность — негабаритность, определяющаяся с учетом геометрических выносов расчетного вагона с базой 17м в расчетной кривой радиусом 350м для длинномерных и тяжеловесных грузов.
Геометрический вынос расчетного вагона в расчетной кривой определяется отклонением вагона от продольной оси пути в кривом участке пути и равен 105 мм.
Рис. 2. Разность геометрических выносов расчетного вагона в расчетной кривой:
В1 — геометрический вынос расчетного вагона в прямом участке пути;
В2 — геометрический вынос расчетного вагона с негабаритным грузом в расчетной кривой R=350м (по касательной вагона);
∆В — разность геометрических выносов расчетного вагона с негабаритным грузом в расчетной кривой R=350м.
Расчетная негабаритность определяется по формуле:
Хст = Хi + ∆ b
где Хст — расчетная негабаритность;
Хi — полуширина негабаритного груза (B/2).
Существует 2 способа определения разности геометрических выносов ∆b:
1) табличный способ — с помощью таблиц 2.2 и 2.3 инструкции ДЧ–1835 (Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам государств, участников СНГ, Латвийской, Литовской и Эстонской республик) определяем значение fB и fН.
Для определения fВ по таблице 2.2 и fН по таблице 2.3 необходимо найти расстояние для груза, имеющего по всей длине одинаковую ширину, по формулам:
nН = 0,5*(L - l)
nВ = 0,5* l,
где L — длина груза;
l — база вагона.
На пересечении значений nн или nв с базой вагона (9,72м — четырехосный вагон, 17м — транспортер) получается значение fB, fН соответствующие значению ∆ b.
fB =∆ bRВ
fН =∆ bRН
На основании полученного значения Хст по таблице 1.2, 1.3 ДЧ–1835 определяется степень негабаритности груза на пересечении с его высотой от уровня головки рельс.
2) расчетный способ — для определения ∆b находим nН и nВ по выше указанным формулам, затем подставим эти значения в расчетные формулы
∆ bRВ =1,43*(l - nв)* nВ - 105
∆ bRН =1,43*(l + nн) * nН + К - 105,
где K — дополнительное смещение груза в кривой, определяется по формуле:
К = 70*(L / l - 1,41).
С учетом разности геометрических выносов наружного и внутреннего сечений по таблицам Инструкции ДЧ–1835 определяется расчетная степень негабаритности груза.
7 ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ, ПРИЕМА, ОТПРАВЛЕНИЯ И
ПРОСЛЕДОВАНИЯ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ