Тема 8. Культурно-психологические аспекты и факторы инновационного менеджмента в культуре. (2 часа)

 

Вопросы к семинару:

1. Сущность архетипов.

2. Архетипическое восприятие как фактор инновационного процесса.

3. Стереотипы и предрассудки инноватора.

4. Функции стереотипов.

5. «Синдромом выученной беспомощности».

6. Повышение творческой культуры и потенциала личности.

 

Литература:

1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991.

2. де Боно Эдвард. Рождение новой идеи. М.: Прогресс, 1975. – 31 с.

3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Изд.гр. НОРМА-ИНФРА, 1999.

4. Морозов И.В. Герменевтика зодчества. – Минск, Стринко. 2009.

5. Морозов И.В. Основы культурологии. Архетипы культуры. – Минск, ТетраСистем, 2000. – 365с.

6. Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. - М.: Изд-во полит.литературы, 1989 – 94с.

7. Селигман Мартин Э. П. - Новаяпозитивнаяпсихология: Научныйвзгляд на счастье и смыслжизни. - М.: «София». 2006.- 154 с.

 

Тема 9. Актуальные инновационные технологии. Проект и проектная культура. (2 ч.)

 

Вопросы к семинару:

1. Проектные технологии.

2. Принципы социально-культурного проектирования.

3. Ситуация.

4. Проблема.

5. Проблемная ситуация.

6. Цель (предназначение) проекта. 

7. Функции проекта.

8. Концепция, идея проекта.

9.  Проблема проекта.

10.  Проектные стратегии.

11.  Реализация проекта.

12. Экспериментальный и пилотный проекты.

 

Литература:

1. Генисаретский О.И. Проектная культура и концептуализм. Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. М.: ВНИИТЭ, 1987.

2. де Боно Эдвард. Рождение новой идеи. М.: Прогресс, 1975. – 31 с.

3. Дудченко B.C. Ситуационные структуры в организации.//Структура инновационного процесса. - М.: ВНИИСИ, 1989 – 12с.

4. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2005.

5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб.пособие. – М.: ДеКа, 1996. – 304 с.

6. Лемер, С. Искусство организации мероприятий / С. Лемер. —М.: Феникс. —2006.

7. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента. – Учебн. пособие. – М.: 2006.

8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник.2-е изд. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006.

 

Тема 10. Технология принятия проектного решения.

 

Вопросы к семинару:

1. Инновационная деловая игра.

2.  «Мозговой штурм».

3. Экспертиза.

4. Творческие конкурсы. (2 ч.)

 

Литература:

1. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.– 224 с.

2. де Боно Эдвард. Рождение новой идеи. М.: Прогресс, 1975. – 31 с.

3. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2000.

4. Исхакова, Н. Р., Шакирова А.В. Инновационные игры в подготовке менеджеров. Учебное пособие. – Набережные Челны: «Академия управления «ТИСБИ»», 2010. – 95с.

5. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998.

6. Пидкасистый П., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении развитии. М., 1995.

7. Эльконин В.Д. Психология игры. М.,1986.

 

 

Лабораторные занятия (тематика и содержание).

Тема: Инновационный проект, управление его разработкой и реализацией (инновационная деловая игра по дипломной тематике студентов). (4 часа).

 

Этапы игры:

1. Анализ проблемой ситуации.

2. Разработка концепции.

3. Выбор направления реализации проекта.

4. Мониторинг реализации

5. Оценка результатов проекта.

 

Задание для управляемой самостоятельной работы студентов.

Тема: оперативная гипотетическая разработка оригинального специального события по технологии инновационной деловой игры.

Этапы проектирования:

1. Определение проблемной ситуации (место, время и контингент участников события).

2. Формулировка концепции (идеи) проекта методом «мозгового штурма».

3. Оценка возможностей и ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых, временных)

4. Итоговая оценка проекта методом экспертных оценок.

 

Форма подачи (донесения) проектного материала – устная и письменная.

РАЗДЕЛ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

Вопросы к самопроверке знаний по темам.

Тема 1.

1. Каковы основные факторы актуализации инноваций в современном мире?

2. Какова роль общества потребления и массовой культуры в интенсификации нововведений в культуре?

3. Насколько универсальны инновационные преобразования в контексте мировой культуры?

 

Тема 2.

1. Чем определяется всякая инновация в качестве феномена культуры?

2. Чем принципиально отличается нововведение и инновационный процесс?

3. В чем разница инноваций в культуре и культурных инноваций?

4. Чем объясняется антиинновационные соображения?

5. Каковы причины появления инноватики?

 

Тема 3.

1. Какие параметры определяют современную инновационную культуру?

2. В чем отличие творческой потребности, сознания, мышления?

3. В чем отличие критического мышления и критиканства?

4. Какова роль личностных креативных способностей в инновационном менеджменте в культуре?

 

Тема 4.

1. Какова роль мотивации в инновационном процессе?

2. Как трактуется феномен мотивации в современной теории менеджмента?

3. Каково влияние национально-этнических факторов в инновационном процессе?

Тема 5.

Каковы основные составляющие инновационной сферы культуры?

3. В чем отличие инновационной деятельности в культуре от инновационного предпринимательства?

4. Роль инновационного климата в творческом процессе?

 

Тема 6.

1. Закономерны ли инновационные конфликты?

2. Каковы основные причины инновационных конфликтов?

3. В чем положительное и отрицательное значение инновационных конфликтов.

4. Разрешаемы ли инновационные конфликты?

Тема 7.

2. В чем принципиальное отличие архетипического и стереотипного мировосприятия?

3. Каковы преимущества и недостатки стереотипов в инновационном процессе?

4. Почему следует избегать «синдромом выученной беспомощности»?

Тема 8.

1. Каковы основные преимущества проектных технологий?

2. В чем состоит главное инновационное содержание проекта?

3. В чем инновационная суть экспериментального проекта?

4. Каковы принципы и методы выбора проектного решения.

5. В чем отличие экспертизы от конкурса.

Вопросы к экзамену.

1. Инновации — стратегический фактор и тенденция новейшей истории. Массовая культура и инновационный менеджмент. Инновации как явление культуры.

2. Сущность инновации. Инновационный процесс. Инноватика.

3. Инновации в культуре. Причины сопротивления инновациям в культуре. Виды инноваций в культуре. 

4. Сущность инновационной культуры и ее компоненты.

5. Инновационная культура менеджера и ее компоненты.

6. Творческая потребность. Творческое сознание. Творческое мышление. Критическое мышление.

7. Творческие способности. Талант. Гениальность

8. Мотивация инновационного менеджера. Мотив. Мотивация.

9. Национально-этническая специфика мотивационного менеджмента. Инновационная культура этноса, нации.

10. Инновационная сфера культуры. Инновационная деятельность в культуре. Инновационное предпринимательство

11. Инновационный климат. Основные условия поддержания инновационного климата.

12. Культурный конфликт. Инновационные конфликты. Основные причины инновационных конфликтов. Вероятность инновационного конфликта.

13. Виды инновационных конфликтов.

14. Разрешения инновационных конфликтов. Стратегии разрешения конфликтов.

15. Инновационная корпоративная культура

16. Архетипическое восприятие как фактор инновационного процесса.

17. Стереотипы и предрассудки. Функции стереотипов и их влияние на инновационный процесс.

18.  «Синдромом выученной беспомощности» и повышение творческой культуры и потенциала личности.

19. Актуальные инновационные технологии.

20. Проектные технологии.

21. Ситуация. Проблема Проблемная ситуация

22. Цель (предназначение) проекта. Функции проекта.

23. Концепция, идея проекта.

24. Проектные стратегии. Формы проекта..

25. Принципы социально-культурного проектирования. Принцип инновационной направленности. Принцип подвижного баланса изменений и сохранности. Экспериментальный, пилотный проект.

26. Методы инновационного проектирования. Деловая игра.

27. Модель инновационного процесса в культуре.

28. Технология принятия проектного решения.Экспертиза.

29. «Мозговой штурм».

30. Творческие конкурсы и их типология.

 

Вторая часть (вопрос) экзаменационного билета – описание инновационной

составляющей авторского дипломного проекта – проблемная ситуация (актуальность), концепция (идея).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: