Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.
Цель: Изучить, дать оценку основным направлениям в развитии взглядов на происхождение жизни и человека на Земле.
Ход работы:
Задание:
С глубокой древности до нашего времени было высказано огромное количество гипотез о происхождении жизни на Земле. Но всё многообразие этих идей сводится к двум взаимоисключающим точкам зрения – биогенезу и абиогенезу.
Биогенез – происхождение живого от живого.
Абиогенез – происхождение живого от неживого.
Борьба сторонников биогенеза и абиогенеза является одной из увлекательнейших страниц в истории биологии.
Задание №1
Проанализируйте опыт Ф. Реди.
1. Цель - проверить возможность зарождения насекомых из неживого.
Вывод:
Задание №2
Проанализируйте опыт Л. Спалланциани.
В 1765 году Ладзара Спалланциани провёл следующий опыт: подвергнув мясные и овощные отвары кипячению в течение нескольких часов, он сразу же их запечатал, после чего снял с огня. Исследовав жидкости через несколько дней, Спалланциани не обнаружил в них никаких признаков жизни. Из этого он сделал вывод, что высокая температура уничтожила все формы живых существ и без них ничто уже живое не могло возникнуть.
|
|
Ответьте на вопрос: какая другая причина могла препятствовать росту микроорганизмов в экспериментах Спалланциани?
Задание №3
Проанализируйте опыт Луи Пастера.
1. Цель: доказать невозможность самопроизвольного зарождения жизни в современных условиях.
Вывод:
Задание №4
Основные теории возникновения жизни на Земле можно разбить на пять групп:
·Креационизм;
·Теория стационарного состояния;
·Спонтанное зарождение;
·Панспермия;
·Биохимическая эволюция.
Запишите характеристику каждой теории по плану:
1. Основная идея
2. Автор, когда предложена теория
3. Экспериментальные подтверждения
4. Оценить аргументированность и ошибочность теории, выявить слабые и
сильные стороны теории.