Переезд в Европу и картины на мифологическую тему

1830 г. ознаменовался отъездом Александра Андреевича Иванова в Европу. Путь проходил через Германию и Австрию. Конечной остановкой стала Италия, где он прожил 28 лет. Содействовало поездке Общество поддержки художников, которое дало определенные задания молодому дарованию.

«Европейский «период

Сначала, на протяжении первого года, Иванову необходимо было изучить памятники Возрождения Италии. В следующем потребовалось сделать копию с известнейшей фрески великого Микеланджело «Сотворение Адама». К собственным творениям планировалось приступить только лишь на третий год пребывания за границей. Иванов сразу приступил к работе и достиг больших результатов.

  • В Германии (в Дрездене) художник посетил Галерею старых мастеров, где сделал серию набросков с «Сикстинской Мадонны» Рафаэля;
  • В Риме, найдя мастерскую, Александр принялся за работу. Были сделаны наброски на такую тематику: «Давид играет перед Саулом», «Самсон в объятиях Далилы» и другие. Также была выполнена небольшая картина под названием «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» и картон с плафона Сикстинской капеллы;
  • Отметим и «Явление Христа Марии Магдалене», за которую Иванову продлили оплату поездки на 3 года и дали звание академика за талантливую работу.

На заметку: художник очень много трудился, вставал в 5 утра и целый день, с небольшим перерывом, писал. Он был против всяких званий и продажи картин. Поэтому не зарабатывал на написании портретов и полотен на заказ. Жил исключительно на средства, выделенные Обществом поддержки художников.

«Явление Христа Народу»

Александр Андреевич крайне долго искал тему для написания главного труда, полотна, на которое ушло 20 лет жизни. Начало написания картины датируется 1836 г. Размеры также впечатляют: 7,5 м в ширину и 5,4 в высоту.

Во время написания картины художник сделал более 600 эскизов, которые и сами по себе стали уже произведениями искусства. Работа над полотном была очень серьезной, ведь явление Миссии было центральным в Евангелии, поэтому живописец ответственно подошел к выполнению работы.

  1. Иванов ездил в Венецию и Ливорно, много рисовал с натуры и просил выделить средства на поездку в Иерусалим, на что получил отказ;
  2. В 1838 г. в итальянскую мастерскую приехал с визитом Александр Николаевич (цесаревич), который восхитился первоначальными набросками. Александр Андреевич получил еще содержание на 3 года;
  3. В свою очередь художник в благодарность преподнес императорской особе несколько акварельных рисунков: «Октябрьский праздник», «Ave Maria» и другие;
  4. Работа над «Явлением…» продолжалась длительное время, в течение которого Иванов исправлял множество недостатков. Ходил даже для дополнения образов в местную синагогу, делал по несколько зарисовок для каждого героя, чтобы воплотить образы точно;
  5. Образ Христа получился максимально достоверным: «парящим», легким и действительно Божественным.

Живописец во многом себя ограничивал, здоровье было подорвано. Но он успел закончить шедевральное полотно. Отправили картину в Санкт – Петербург на специально арендованной барже – внушительные размеры не позволяли переправить холст обычным способом.

«Явление Христа народу» произвело настоящий фурор. За полотно император присудил пожизненную пенсию художнику, выкупил полотно. Его вывесили в Зимнем Дворце, затем переправили в Румянцевский. Далее картина переехала в Третьяковскую галерею. За работу Николай I пожаловал живописцу орден Святого Владимира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: