Обучающая информация «История современного танца»
Годы
Танец для развлечения «Твист»
Твист начали танцевать в самом конце 1950-х, но после того, как в 1960 году 19-летний афроамериканец Чабби Чекер (настоящее имя — Эрнест Эванс) исполнил песню «The Twist» с группой American Bandstand, Америка буквально сошла с ума (этому явлению — мгновенной и краткосрочной популярности танца — даже дали название dance craze), а за ней и весь мир. Тремя годами позже Чекер закрепил успех синглом «Let’s Twist Again».
Твист завершил долгую эволюцию клубных танцев, которые постепенно двигались от танца в тесном контакте с партнером к танцу индивидуальному. Еще в рок-н-ролле пара держалась за руки (даже если только касаясь друг друга кончиками пальцев), а в твисте партнер уже в принципе не обязателен. И, главное, танец был необыкновенно прост в исполнении: опорной ногой надо проделывать движение, как будто давишь окурок подошвой; другая нога при этом раскачивается. В движение включаются бедра, а руки работают так, будто растирают спину полотенцем после душа. Помимо прочего, для этих движений не нужно много места: твист можно было танцевать и в собственной спальне, и в тесном ночном клубе.
Танец для искусства «Танец постмодерн»
В отличие от многих других явлений в искусстве, у танца постмодерн есть дата рождения. Это 6 июля 1962 года, день, когда в баптистской мемориальной церкви Джадсона состоялся «Танцевальный концерт (#1)», в котором студенты класса композиции Роберта Данна показывали свои работы, созданные за два года занятий. Они назвали себя постмодернистами, отрекаясь таким образом от ненавистного им танца модерн, который, по их мнению, заменил старые правила на новые, вместо того чтобы отказаться от них вовсе. В знаменитом «No Manifesto», написанном одной из самых ярких представительниц этого течения Ивонн Райнер, говорится об освобождении: не надо танцевать для зрителя, не надо учиться и уметь танцевать, чтобы выразить свои чувства, не надо играть в принцесс или героев, не надо танцем рассказывать истории. Живи собой, здесь и сейчас. Танцуй в парке, реагируй танцем на то, что происходит вокруг, экспериментируй.
ГЛАВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
Триша Браун, Ивонн Райнер, Стив Пэкстон, Мередит Монк, Дебора Хэй, Люсинда Чайлдс, Анна Халприн и др.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОСТАНОВКИ:
«Трио А» и «Мы побежим» Ивонн Райнер; «Человек, идущий вниз по стене» и «Аккумуляция» Триши Браун.
МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ СЕЙЧАС:
К 1990-м годам танец постмодерн сошел на нет: кто-то из основателей ушел на Бродвей зарабатывать деньги, кто-то увлекся музыкой, кто-то переключился с перформансов на спектакли. Но тем не менее след постмодерна в современной хореографии есть, и очень яркий: например, созданная Стивом Пэкстоном контактная импровизация по сей день является основополагающей танцевальной дисциплиной.
Годы