ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока математики с использованием ДОТ,
Проведенного 22.04.2020г. в 3 «Г» классе,
Обучающимся 31 группы
Барановым Владиславом Николаевичем
Тема: «Умножение и деление вида 240 * 3; 960:6»
Учитель _________________ / ГригоревскаяГ.Д./
Методист __________________/ Крапивина И.В./
Оценка _____________
Технологическая карта урока математики
Класс: 3Г
УМК: Школа России
Тема: «Умножение и деление вида 240 * 3; 960:6»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылкам), пользоваться Skype.
Тип доставки учебного материала: ссылка на страницу сайта с разработкой урока…
Цель урока: изучить приемы деления трёхзначного числа на однозначное число вида 960:3, 960:6; способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, вычислительных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число
|
|
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать умение умножения и деления вида 240 * 3; 960:6
- Продолжить формирование умения прогнозировать результат вычисления.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- воспитывать целеустремлённость.
Развивающие:
1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор
при выполнении заданий;
2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность,
грамотную математическую речь;
3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях,
формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к математике;
2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.
Развивающие:
1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор
при выполнении заданий;
2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность,
грамотную математическую речь;
3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях,
формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к математике;
|
|
2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.
Развивающие:
1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор
при выполнении заданий;
2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность,
грамотную математическую речь;
3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях,
формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к математике;
2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.
Развивающие:
1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор
при выполнении заданий;
2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность,
грамотную математическую речь;
3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях,
формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к математике;
2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.
Развивающие:
1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор
при выполнении заданий;
2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность,
грамотную математическую речь;
3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях,
формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к математике;
2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения
Планируемые результаты:
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
Выражать в речи свои мысли и действия;
Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Математика 3 класс 2 часть; Рабочая тетрадь; компьютер с доступом в интернет.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
I. Организационный момент | Учитель с помощью программы Skype проверяет готовность учеников к уроку, знакомит с планом работы на уроке, даёт ссылку на презентацию урока (тема) с материалами урока. | Подготовить рабочее место, познакомиться с инструкцией по работе на уроке | ||||||||||||||
II. Актуализация ранее изученного | Откройте тетради 1)-Начнем наш урок с математического диктанта: 1) число в котором 24 десятка; 2) число в котором количество сотен и десятков совпадают; 3) число в котором 9 сотен и 6 десятков; 4) число в котором разряд сотен в 2 раза меньше разряда десятков; 5) число в котором 2 сотни,3 единицы; 6) число в котором разрядные слагаемые располагаются в порядке убывания; 7) трехзначное круглое число. 2Реши задачу: 1) Участок квадратной формы обнесен забором, длина которого 90 метров. Чему равна площадь этого участка? | Ответы на задания диктанта 1. 1) 240 2) 1000 и 100 (например) 3) 960 4) 360(например) 5) 203 6) 543 7) 300 Решение задачи | ||||||||||||||
III. Постановка темы и целей урока | Учитель с помощью программы Skype проверяет готовность детей к выполнению следующих заданий. Ребята, посмотрите на слайд. 200 · 3 800: 4 460: 2 600: 2 690: 3 240*3 -Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? -Почему? Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее? – Кто хочет научиться решать такие примеры? - Что общего в этих примерах? - А какой прием нужно применить для решения примеров данного вида? Какой пример для вас ещё не знаком? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? | 2. Первого, мы это уже умеем делать Мы такие не учились решать Все числа трехзначные, которые нужно умножить или разделить на однозначное Все эти примеры можно решить устно. Приемы устного умножения и деления Пример - 240*3 Тема занятия: Умножение и деление вида 240 * 3; 960:6 | ||||||||||||||
IV. Первичное усвоение новых знаний | Посмотрите видеоролик, для этого необходимо перейти по ссылке https://youtu.be/U3-dMBHmobE -Ребята, откройте учебники на стр.83. Давайте прочитайте теоретический материал, который нам дает учебник. | Просмотр видеоролика | ||||||||||||||
Физкультминутка | Выполняем физкультминутку с помощью ресурса https://youtu.be/SAWr-KZhD0E | Выполнение физкультминутки | ||||||||||||||
V. Первичная проверка понимания | -Ребята, посмотрите на №1. Давайте выполним задание. -Ребята, выполняем №2. Давайте прочитаем задание. - Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. Во втором номере 1-ой пример выполняют мальчики, а 2-ой девочки. | Выполняют задание 1) 300*2= (300+3)*2=300*2+3*2=600+6=606 205*3=(200+5)*3=200*3+5*3=600+15=615 120*4=(100+20)*4=100*4+20*4=400+80=480 230*3=(200+30)*3=200*3+30*3=600+90=690 42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14 420:3=140 2) 560:4=(400+160):4=400:4+160:4=100+40=140 840:7=(700+140):7=700:7+140:7=100+20=120 56, 69, 70, 5600, 6900, 7000 Выполняют динамическую паузу. | ||||||||||||||
VI. Первичное закрепление | Ребята, а сейчас, посмотрите на №4 Прочитай условие задачи.
Ответь на вопросы:
-Что известно в задаче?
-Что нужно узнать в задаче?
-В виде чего оформим задачу?
-Что обозначает число 15?
-Что обозначают числа 5, 2
-Запиши краткое условие в форме таблицы
Проверь себя:
- Самостоятельно запишите краткое условие и решение в свою тетрадь.
Реши самостоятельно № 3. прочитаем задание.
-Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -В виде чего оформим задачу? |