Задание 3. Просмотр мультфильма «Песочник»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Чувства и эмоции» в 5 классе

Для обучающихся с ЗПР на платформе Google Класс

Бахтинова Елена Юрьевна, педагог-психолог

 МОУ «СОШ №41» г. Вологды

Пояснительная записка

В условиях дистанционного обучения важно обеспечить реализацию коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ в полном объеме. Коррекционно-развивающие занятие реализуется в основной школе через такие Интернет-ресурсы, как: платформа Google Класс; Skape; социальная сеть Вконакте.

Коррекционно-развивающее занятие «Чувство и эмоции» для 5 класса реализуется в рамках рабочей программы психокоррекционных занятий «Азбука развития» для обучающихся с ЗПР 5-9 класс. Данная рабочая программа – это курс специальных индивидуальных и/или групповых занятий, направленных на коррекцию и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, подготовку к усвоению обучающимися учебного материала, а также социальной адаптации, в том числе развитие коммуникативных навыков, уверенного поведения и профориентации обучающихся с ЗПР.

Цель коррекционно-развивающего занятия – развитие познавательной сферы: внимания; зрительного восприятия. Развитие эмоционально-волевой сферы: способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства; формирование психоэмоционального благополучия.

Задачи:

- развитие распределения и переключения внимания;

- развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

- формирование навыков саморегуляции;

- формирование учебной мотивации.

Коррекционно-развивающее занятие выкладывается на платформу Google Класс. После того, как пятиклассник ознакомился с материалами, педагог-психолог связывается с обучающимся по Skape (по расписанию) и прорабатывает все этапы занятия, комментируя и разъясняя новый материал. Выполненную работу обучающиеся фотографируют и отправляет на почту, либо прикрепляют в специальной вкладке Google Класс для проверки.

Таким образом, осуществляется контроль выполненной работы и личное общение с обучающимся, что очень важно в условиях дистанционного обучения.

Ход занятия

 

Добрый день, дорогой друг!

Мы вновь занимаемся в необычном и новом формате! Приступим!

Задание 1. Разминка! Упражнение на развитие внимания "Шульте-переворот"

Инструкция к заданию:

перейди по ссылке: https://mozgotren.ru/trenagor/#/shulte-perevorot и выполни разминку на онлайн-тренажере.

 

Молодец! А теперь переходим к основному заданию!

 

Задание 2. Изучи тему: "Эмоции и чувства"

Инструкция к заданию:

открой презентацию «Эмоции и чувства», внимательно прочитай и выполни два задания, которые предложены в ней. Задания необходимо выполнить в своей тетради, обязательно подпиши дату и номер заданий (пиши только ответ).

Задание

Задание

Задание 3. Просмотр мультфильма «Песочник»

Инструкция к заданию:

давай немного отдохнем! Перейди по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Y2X2sVVnQRM&feature=emb_title внимательно посмотри мультфильм, а после ответь на вопросы (устно).

Вопросы к мультфильму:

1. Какое у тебя настроение после просмотра?

2. Какие чувства и эмоции испытывал главный герой?

3. Случалось ли такое, сто ты оказывался в трудной ситуации? Как ты справлялся с ними?

Молодец!

Подумай, что было сложным для тебя, а что больше всего понравилось?

В конце выполненной работы в тетради нарисуй свое настроение в виде "Смайла" =)

Спасибо за работу! Хорошего настроения!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: