Конспект проведения коллективного труда в младшей группе
Тема: «Мытье кукольной посуды»
Задачи руководства: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность; Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению труда; Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда»,знать назначение отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник.
Индивидуальная работа: Беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Оборудование: На каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой, две тряпочки (одна большая другая маленькая, 3-4 предмета посуды.
Мотивация на трудовую деятельность:
Воспитатель подзывает к себе ребят.
-Мы с воспитателем заметили сейчас, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязной, пыльной. Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой
|
|
Ответ детей…
Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос (воспитатель дает детям поднос. Дети ставят посуду.)
-А что нужно для того, чтобы вымыть ее?
Ответ детей….вода
Воспитатель: Но ведь можно намочить одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?
Ответ детей….
Воспитатель: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо одеть фартук и завернуть рукава.
В том случае, если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос:
Постановка цели:
-Что нужно Нашему младшему воспитателю, когда она моет посуду?
Затем воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава.
-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не смеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду?
Ответ детей…
Подготовка оборудования:
Воспитатель: Правильно, чтобы не разлить. На столе у меня две тряпочки- одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите каждый по одной большой и маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны?
Ответ детей….
Воспитатель: Давайте договоримся:маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее.
Воспитатель переносит поднос с посудой и предлагает детям взять по нескольку предметов.
-Мне тоже так хочется помыть посуду, можно и я с вами буду работать?
Воспитатель надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Сам при этом, выполняя те иные действия, подробно объясняет.
|
|
Распределение работы:
-Я сначала буду мыть эту чашку. Настя, что ты будешь мыть? А ты, Андрей?
Ответ детей….
Определение последовательности выполнения действий:
Воспитатель: Вот я беру маленькую тряпочку, и (имена детей кто тоже берет маленькие тряпочки).Сначала нам нужно вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так. отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а зачем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь большой тряпочкой вытру ее. Даша тоже вытирает тарелку.
-Посмотрите как я вытираю кружку сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю кружку. Была кружка мокрая, а теперь сухая. А кто мне скажет почему?
Ответ детей:….
Руководство процессом труда. Роль педагога:
Воспитатель: Правильно. В процессе действий воспитатель подбадривает детей, уточняет название посуды, предупреждает ошибки.
-Хорошо работают дети. Миша моет аккуратно, держит посуду над, не проливает воду.
Завершение трудового процесса:
После окончания работы воспитатель предлагает малышам привести в порядок свое место. Маленькие тряпкой стереть капли со стола, большой протереть столы насухо. Зачем воспитатель берет свой тазик и предлагает детям взять свои. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место и возвращаются в группу.
Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Ребята подойдите пожалуйста к столу, обращает их внимание на чистую посуду.
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке Блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любит мыться:
-Будем чистые всегда,
Не хотим пылиться!
Воспитатель: Ребята я предлагаю накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола воспитатель обращает вновь внимания на то, какая чистая посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезные дела.
Конспект проведения коллективного труда в средней группе
Тема: «Помощь младшим»
Задачи руководства: Совершенствовать умение действовать в коллективе; Продолжать учить детей трудиться в коллективе;Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
Индивидуальная работа: Беседа о труде, о том, что важно помогать младшим.Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Оборудование: 4 стола, 2 подноса, ванночки, миски, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки.
Мотивация на трудовую деятельность:
Дети, воспитатели ясельной группы попросили нас помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал. Сделаем приятное для малышей?
Постановка цели:
Предлагаю детям ответить на вопросы:
— Какие пословицы о труде мы знаем?
— Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть.)
— Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чисться? (Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.)
Подготовка оборудования: Детям раздаются ванночки, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки.
Воспитатель: это вам нужно для выполнения работы
Распределение работы:
Распределяю детей по группам, назначаю ответственных, определяю объем заданий. Советую детям распределить работу и внутри каждой группы.
Напоминаю детям, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно. Напоминаю, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу
Определение последовательности трудовых действий:
|
|
Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, прежде чем начать работать закрепляю с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Напоминаю детям, что для начало работы нужно одеть фартуки. Воспитатель напоминает как нужно пользоваться оборудованием берём тряпочки, опускают их в воду, отжимают и кладут на левую ладошку. Правой рукой расправляют тряпочку, берут детали из корзины и протирают их со всех сторон, чтобы нигде не осталось пыли (показ воспитателя) и т.п.
Руководство процессом труда, роль педагога:
В процессе труда проверяю, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием, оказываю индивидуальную помощь.
Завершение трудового процесса:
После работы слежу, чтобы дети убрали все оборудование на места, навели порядок на рабочих местах. Предлагаю полюбоваться результатом работы.
К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят.Предлагает им следующие вопросы:
— Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
— Кому из вас помогали товарищи?
Хвалю всех детей слова:
- Я рада, что вы дружно поработали. Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.
Даю всем детям оценку, указывая на недостатки и недоработки.