Конспект проведения коллективного труда в средней группе

Конспект проведения коллективного труда в младшей группе

Тема: «Мытье кукольной посуды»

Задачи руководства: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность; Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению труда; Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда»,знать назначение отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник.

Индивидуальная работа: Беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Оборудование: На каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой, две тряпочки (одна большая другая маленькая, 3-4 предмета посуды.

Мотивация на трудовую деятельность:

Воспитатель подзывает к себе ребят.

-Мы с воспитателем заметили сейчас, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязной, пыльной. Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой

Ответ детей…

Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос (воспитатель дает детям поднос. Дети ставят посуду.)

-А что нужно для того, чтобы вымыть ее?

Ответ детей….вода

Воспитатель: Но ведь можно намочить одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?

Ответ детей….

Воспитатель: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо одеть фартук и завернуть рукава.

В том случае, если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос:

Постановка цели:

-Что нужно Нашему младшему воспитателю, когда она моет посуду?

Затем воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава.

-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не смеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду?

Ответ детей…

Подготовка оборудования:

Воспитатель: Правильно, чтобы не разлить. На столе у меня две тряпочки- одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите каждый по одной большой и маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Ответ детей….

Воспитатель: Давайте договоримся:маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее.

Воспитатель переносит поднос с посудой и предлагает детям взять по нескольку предметов.

-Мне тоже так хочется помыть посуду, можно и я с вами буду работать?

Воспитатель надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Сам при этом, выполняя те иные действия, подробно объясняет.

Распределение работы:

-Я сначала буду мыть эту чашку. Настя, что ты будешь мыть? А ты, Андрей?

Ответ детей….

Определение последовательности выполнения действий:

Воспитатель: Вот я беру маленькую тряпочку, и (имена детей кто тоже берет маленькие тряпочки).Сначала нам нужно вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так. отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а зачем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь большой тряпочкой вытру ее. Даша тоже вытирает тарелку.

-Посмотрите как я вытираю кружку сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю кружку. Была кружка мокрая, а теперь сухая. А кто мне скажет почему?

Ответ детей:….

Руководство процессом труда. Роль педагога:

Воспитатель: Правильно. В процессе действий воспитатель подбадривает детей, уточняет название посуды, предупреждает ошибки.

-Хорошо работают дети. Миша моет аккуратно, держит посуду над, не проливает воду.

Завершение трудового процесса:

После окончания работы воспитатель предлагает малышам привести в порядок свое место. Маленькие тряпкой стереть капли со стола, большой протереть столы насухо. Зачем воспитатель берет свой тазик и предлагает детям взять свои. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место и возвращаются в группу.

Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Ребята подойдите пожалуйста к столу, обращает их внимание на чистую посуду.

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке Блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любит мыться:

-Будем чистые всегда,

Не хотим пылиться!

Воспитатель: Ребята я предлагаю накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола воспитатель обращает вновь внимания на то, какая чистая посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезные дела.

Конспект проведения коллективного труда в средней группе

Тема: «Помощь младшим»

Задачи руководства: Совершенствовать умение действовать в коллективе; Продолжать учить детей трудиться в коллективе;Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

Индивидуальная работа: Беседа о труде, о том, что важно помогать младшим.Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Оборудование:  4 стола, 2 подноса, ванночки, миски, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки.

Мотивация на трудовую деятельность:

Дети, воспитатели ясельной группы попросили нас помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал. Сделаем приятное для малышей?

Постановка цели:

Предлагаю детям ответить на вопросы:

— Какие пословицы о труде мы знаем?

— Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть.)

— Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чисться? (Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.)

Подготовка оборудования: Детям раздаются ванночки, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки.

Воспитатель: это вам нужно для выполнения работы

Распределение работы:

Распределяю детей по группам, назначаю ответственных, определяю объем заданий. Советую детям распределить работу и внутри каждой группы.

Напоминаю детям, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно. Напоминаю, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу

Определение последовательности трудовых действий:

Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, прежде чем начать работать закрепляю с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Напоминаю детям, что для начало работы нужно одеть фартуки. Воспитатель  напоминает как нужно пользоваться оборудованием берём тряпочки, опускают их в воду, отжимают и кладут на левую ладошку. Правой рукой расправляют тряпочку, берут детали из корзины и протирают их со всех сторон, чтобы нигде не осталось пыли (показ воспитателя) и т.п.

Руководство процессом труда, роль педагога:

В процессе труда проверяю, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием, оказываю индивидуальную помощь.

Завершение трудового процесса:

После работы слежу, чтобы дети убрали все оборудование на места, навели порядок на рабочих местах. Предлагаю полюбоваться результатом работы.

К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят.Предлагает им следующие вопросы:

— Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?

— Кому из вас помогали товарищи?

Хвалю всех детей слова:

- Я рада, что вы дружно поработали. Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.

Даю всем детям оценку, указывая на недостатки и недоработки.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: