Конспект проведения коллективного труда в старшей группе

Тема: «Мы моем игрушки»

Задачи руководства: Закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли, протирать пыль, протирать игрушки и убирать их на место; Воспитывать культуру труда: планировать труд готовить рабочее место и все необходимое оборудование, продумать рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца; Воспитывать у детей желание трудиться, воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Оборудование: тазики с мыльной водой, клеёнка, тряпочки, фартуки по количеству детей,

Мотивация на трудовую деятельность:  Перед началом работы закрепляем с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно, любую работу надо выполнять до конца качественно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью; после работы необходимо убрать свое рабочее место.

Постановка цели:

Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки насухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки)

Подготовка оборудования:

Дети надевайте фартуки, подворачивайте рукава, берите нужное оборудование, и приступаем к работе.

 Распределение работы:

- Ребята к нам должны прийти гости, давайте приведем нашу группу в порядок, чтобы в ней было чисто и уютно.

-Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто?

-Протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво.

-Правильно.

Напоминание

- А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки? (ответы детей)

-Да, тазик с водой и тряпочки.

-А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо? (ответы детей)

-Молодцы, клеёнки и фартуки (предлагаю детям надеть фартуки и засучить рукава).

Деление на звеньевых

-Сейчас давайте будем начинать наводить порядок. Но для начала мы с вами разделимся на звенья. 1звено - протирает пыль с мебели; 2 звено — моет игрушки; 3 звено - расставляет красиво игрушки на место.

-А теперь ребята выберите в своем звене ответственного за работу.

Советует детям распределить работу и внутри самого звена.

1 звено будут сначала убирать игрушки с полочки и протирает пыль,

2 звено будет мыть игрушки и вытирать их,

3 звено будет складывать игрушки на место.

- Согласны?

Руководство процессом труда, роль педагога:

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

Завершение трудового процесса:

- Мы сегодня что сделали? (ответы детей)

-Да правильно. Чисто мыли игрушки.

-А вы довольны своей работой? (Ответы детей) (К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят.)Предлагает им следующие вопросы:

-Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Ответы детей) (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)

-Кому из вас помогали товарищи? (Наташе, Диме и т. д.) (ответы детей)

-Молодцы ребята. Вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно.

-Да ребята, вы все очень хорошо поработали. Навели в группе порядок. А сейчас давайте уберем всё за собой.

-Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д.

-Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, вместе, дружно, не ссорясь, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - все перетрут!», «Дружно - не грузно!».

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: