Разминка.
«Разное настроение»
1. Спрашиваем у ребенка: «Что самое веселое сегодня было у тебя?..», отвечают все присутствующие по очереди.
2. Предлагаем ребенку помяукать (если затрудняется, помогаем; для поддержки – можно использовать соответствующую игрушку – котика, свинку, собачку):
1) радостно,
2) испуганно,
3) грустно.
Затем также похрюкать и/или полаять и т. п.
Основная часть.
«Мальчики и девочки»
· Берем кого-то одного котика (свинку, собачку) из предыдущего задания и говорим ребенку:
« Давай расскажем котику, кто ты (мальчик или девочка) и какое имя у тебя (отвечает). К акие девичьи и мальчишеские имена ты знаешь?». Ребенок называет имена мальчиков... потом имена девочек...(при необходимости помогаем).
· Спрашиваем у ребенка: «Чем отличаются девочки от мальчиков? Давай объясним котику (свинке, собачке)... (ребенок объясняет; родители помогают, делая акцент на более менее очевидных вещах – волосы длиннее у девочек, борода и усы у мужчин, различия в одежде, в голосе, в поведении, девочки становятся женщинами, мамами, а мальчики – мужчинами, папами…).
|
|
Говорит родитель: «Все люди делятся на мужчин и женщин. А детей называют: мальчик и девочка. Мужчины - они сильнее, мужественные, проворнее, а женщины - мягче, более хрупкие. Мальчики смелые, чаще любят технику, а девочки - нежные, они чаще любят кукол, бантики и тому подобное.»
· Спрашиваем у ребенка: «А чем больше любят играть мальчики, а чем девочки?»
В свободном порядке сначала называем предпочтения в играх и игрушках относительно девочек, а затем мальчиков (сначала ребенок сам делает попытку, если затрудняется – помогаем – и показываем наглядно – на картинках, а лучше в комнате).
.
Пальчиковая гимнастика «Замок» (повторяем 2-3 раза)
Cцепим пальчики в замок (соединяем руки в замок, сильно сжимаем)
Чтоб войти никто не мог
Пустим только белочку, (разъединяем указательные пальцы)
Ёжика и зайчика, (разъединяем средние пальцы)
Пустим только девочку (разъединяем безымянные пальцы)
Пустим только мальчика. (разъединяем мизинчики, потрясли ладошками)
· Предлагаем ребенку рассмотреть картинки «Мальчик» и «Девочка», акцентируем внимание детей на различиях в одежде.
Ребенок в свободном порядке называет, в какую одежду могут одеваться девочки, и во что могут одеваться мальчики. Затем акцентируем внимание ребенка на совместных вариантах одежды и когда это уместно (Например, футболку, брюки, пиджак и др. могут носить представители обоих полов).
· Отгадываем загадки. Родитель читает.
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка? (ответ - девочка)
|
|
Погляди на молодцов -
Веселы и бойки. (ударение на последние слоги)
Сильные защитники
Кто же это... (мальчики)
А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?... (машина)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке... (бусы)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения … (сережки)
3. Завершение. Развитие эмпатии. «Разбуди ласково»
Ребёнок ложится на коврик, большую подушку, одеяло… - он «уснул». Родитель «будит» «спящую кошечку» по-разному (словами и прикосновением), но ласково. Меняемся ролями (в роли «спящей кошечки» должны побывать все участвующие игроки).