Пальчиковая гимнастика «Замок» (повторяем 2-3 раза)

Разминка.

  «Разное настроение»

1. Спрашиваем у ребенка: «Что самое веселое сегодня было у тебя?..», отвечают все присутствующие по очереди.

          2. Предлагаем ребенку помяукать (если затрудняется, помогаем; для поддержки – можно использовать соответствующую игрушку – котика, свинку, собачку):

1) радостно,

2) испуганно,

3)  грустно.

Затем также похрюкать и/или полаять и т. п.

Основная часть.

  «Мальчики и девочки»

· Берем кого-то одного котика (свинку, собачку) из предыдущего задания и говорим ребенку:

« Давай расскажем котику, кто ты (мальчик или девочка) и какое имя у тебя (отвечает). К акие девичьи и мальчишеские имена ты знаешь?». Ребенок называет имена мальчиков... потом имена девочек...(при необходимости помогаем).

· Спрашиваем у ребенка: «Чем отличаются девочки от мальчиков? Давай объясним котику (свинке, собачке)... (ребенок объясняет; родители помогают, делая акцент на более менее очевидных вещах – волосы длиннее у девочек, борода и усы у мужчин, различия в одежде, в голосе, в поведении, девочки становятся женщинами, мамами, а мальчики – мужчинами, папами…).

Говорит родитель: «Все люди делятся на мужчин и женщин. А детей называют: мальчик и девочка. Мужчины - они сильнее, мужественные, проворнее, а женщины - мягче, более хрупкие. Мальчики смелые, чаще любят технику, а девочки - нежные, они чаще любят кукол, бантики и тому подобное.»

· Спрашиваем у ребенка: «А чем больше любят играть мальчики, а чем девочки?»

В свободном порядке сначала называем предпочтения в играх и игрушках относительно девочек, а затем мальчиков (сначала ребенок сам делает попытку, если затрудняется – помогаем – и показываем наглядно – на картинках, а лучше в комнате).

 

.

 

Пальчиковая гимнастика «Замок» (повторяем 2-3 раза)

Cцепим пальчики в замок (соединяем руки в замок, сильно сжимаем)
Чтоб войти никто не мог
Пустим только белочку, (разъединяем указательные пальцы)
Ёжика и зайчика,            (разъединяем средние пальцы)
Пустим только девочку (разъединяем безымянные пальцы)
Пустим только мальчика. (разъединяем мизинчики, потрясли ладошками)

 

 

· Предлагаем ребенку рассмотреть картинки «Мальчик» и «Девочка», акцентируем внимание детей на различиях в одежде.

Ребенок в свободном порядке называет, в какую одежду могут одеваться девочки, и во что могут одеваться мальчики. Затем акцентируем внимание ребенка на совместных вариантах одежды и когда это уместно (Например, футболку, брюки, пиджак и др. могут носить представители обоих полов).

· Отгадываем загадки. Родитель читает.

 

У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?                 (ответ - девочка)

Погляди на молодцов -
Веселы и бойки. (ударение на последние слоги)
Сильные защитники
Кто же это...                   (мальчики)

  А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?...                    (машина)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...                 (бусы)

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?                      (самолет)

 

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …                  (сережки)

 

 

3. Завершение. Развитие эмпатии. «Разбуди ласково»

Ребёнок ложится на коврик, большую подушку, одеяло… - он «уснул». Родитель «будит» «спящую кошечку» по-разному (словами и прикосновением), но ласково. Меняемся ролями (в роли «спящей кошечки» должны побывать все участвующие игроки).



























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: