Письменно выполните задание

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс «Храбрый Персей». Часть 1.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Чтение и анализ 1 части мифа Древней Греции «Храбрый Персей»

Тезаурус по теме

Фольклор – это устное народное поэтическое творчество, отражающее жизнь народа. Фольклор возник до появления письменности. Поэтому важная его черта состоит в том, что фольклор является искусством устного слова. Именно это отличает его от письменной литературы. Еще одна важная характеристика — коллективность творчества. Многие фольклорные жанры вошли в литературу: песня, сказка, легенда.

Сказка – древнейший жанр устного народного поэтического творчества. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера. Большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира

Предание – жанр устного народного творчества, имеющий установку на достоверность рассказа об исторических событиях и деяниях реальных лиц, а также о происхождении тех или иных названий

Легенда – жанр устного народного творчества: рассказ поучительного содержания о выдающемся событии или поступке человека, повествование о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное. В отличие от предания, в легенде наряду с людьми и животными могут действовать божественные или демонические силы: Бог, ангелы, святые, черти и т. п..

Мифы – древнее народное сказание о богах и обожествлённых героях, о происхождении мироздания и жизни на Земле. В мифе переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства.

Сегодня нам предстоит совершить невероятное путешествие на машине времени в прошлое…

Мы попали в другую страну намного тысячелетий назад. Машина времени перенесла нас юго-восток Европы, на Балканский полуостров. Обратимся к карте. В какой древней стране мы оказались?

Да, мы попали в Древнюю Грецию. Чем известна эта страна? Древняя Греция – страна богов и героев. Древних греков называют эллинами, а их страну – Элладой.

Много тысяч лет назад, когда не было письменности, они создали мифы. То, о чем повествуют мифы, сегодня нам кажется сказочным. Но для древних греков миф, в отличие от сказки, не был выдумкой. В мифах эллины рассказывали о происхождении мира, о титанах и богах, которые управляют этим миром, о величайших героях, которые освобождают землю от чудовищ.

Боги, по представлениям древних греков, живут на горе Олимп и оттуда вершат свои дела. Боги, в отличие от простых людей, наделены бессмертием.

Греческие мифы повествуют и о героях. Герои – не простые люди. Они полубоги, дети богов и смертных людей. Какого самого знаменитого героя Древней Греции вы знаете? Да, главный герой древних греков – Геракл. Сегодня мы познакомимся с подвигами еще одного знаменитого героя Древней Греции – Персея…

Вспомните, что такое миф. Миф – это древнее сказание о богах и героях.

Сегодня мы познакомимся с одним из мифов Древней Греции в пересказе К.И. Чуковского и прочитаем о подвигах знаменитого героя Древней Греции – Персея. Узнаем, кого древние греки считали героями. А также что, с их точки зрения, означают такие понятия, как долг, честь, слава, бессмертие, подвиг.

Послушайте 1 часть мифа «Храбрый Персей» (Учебник стр. 190 – 195). Аудиозапись «Храбрый Персей» часть1.

Устно ответьте на вопросы:

1.Кто является главным героем этого мифа? (Персей).

 

2. Каким он изображается? Найдите подтверждение в тексте? (Персей был смелым, храбрым, отважным человеком: «…К счастью жил в этом городе Храбрый Персей. Он никогда никого не боялся…»).

3. С кем пришлось бороться Храброму Персею? (Персей захотел уничтожить Медузу Горгону).

 

4. Найдите в начале текста описание Медузы Горгоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее. («В одном городе случилась большая беда. Прилетела откуда – то крылатая женщина Медуза Горгона. Она медленно проходила по улицам, и всякий, кто смотрел на нее, тот же миг становился камнем. Вместо волос у Медузы бы длинные черные змеи. Они все время шевелились и шипели. Она тихо и печально глядела каждому прохожему в глаза, и он тот час же превращался в окаменелую статую»).

 

5. Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что? (Персей захотел отомстить Медузе за ее злые дела: «Но не могу же я сидеть, сложа руки! Ведь она погубит всех жителей нашего города, всех моих родных и друзей! Сегодня же я отомщу ей за её злые дела»).

 

6. Как Персей догадался сразиться с Горгоной, не взглянув на нее? («Он поднял свой медный щит — круглый, блестящий и гладкий — и стал смотреть в него, как смотрят в зеркало»).

 

7. Какой оказалась Горгона Медуза, когда Персей увидел ее в отражении? Составьте её словесный портрет, используя слова из текста. («Медуза спала на земле, рядом со своими безобразными сестрами, которые были похожи на больших разжиревших свиней. Её крылья сверкали, как радуга, у неё было такое прекрасное, печальное, задумчивое молодое лицо, что Персею стало жаль убивать её»).

 

8. Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе? (Сестры Медузы проснулись и полетели за ним в погоню. Они кричали: «Отдай нам голову нашей сестры!»)

 

9. Как этот миф характеризует Персея? (Персей – настоящий защитник города и людей! Он бесстрашно сражается с чудовищем – Горгоной Медузой. Поступок Персея можно назвать подвигом, потому что он совершил это ради других людей).

 

10. А каким представлен в мифе царь Полидект? (В отличие от Персея Полидект изображен жадным, трусливым и жалким. Вместо того, чтобы защищать своих людей от страшного чудовища, он пирует с вельможами и прячется в подземелье. На его фоне поступок Персея еще больше восхищает).

 

11.Напоминает ли вам этот миф какие-то русские народные сказания? (Он напоминает былины об Илье Муромце и князе Владимире. В них богатырь тоже сражается с Соловьем-разбойником и побеждает его, а князь прячется и насмехается над героем).

 

- Русский народ воспевал мужество и подвиги защитников родины и высмеивал жалких князей.

Давайте проверим, насколько внимательно вы прочитали миф о Персее.

Откройте тетради. Запишите «29.04. Храбрый Персей. Древнегреческий миф.»

Письменно выполните задание.

Задание 1. Восстановите последовательность событий. Запишите числа по порядку.

1. Трусливый царь.

2. Персей говорит с царём.

3. В городе случилась беда.

4. Персей побеждает Медузу Горгону.

5. Храбрый Персей узнаёт о колдунье.

Задание 2. Подберите фрагменты мифа к иллюстрациям.

 

Цитата Изображение. Изображения даны для примера
1. В одном городе случилась большая беда. Прилетела откуда-то крылатая женщина Медуза Горгона. А.  
2. Выйди из дому в ясную ночь и взгляни на небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. Б. 
3. Её крылья сверкали, как радуга, у неё было такое прекрасное, печальное, задумчивое молодое лицо, что Персею стало жаль убивать её. В. 

Задание 3.  Образуйте пары из слов текста.

1.Храбрый                      А. Горгона

2. Медуза                        Б. Полидект

3. чёрные                             В. колдунья

4. бессердечная              Г. Персей

5. царь                             Д. змеи.

 

Сегодня мы узнали, кого в мифах Древней Греции называли героями. Мы также поняли, что и много тысячелетий назад люди ценили и восхваляли мужество, честь, славу, подвиги во имя людей. И высмеивали трусость и жадность. Этим нам и близки сегодня древнегреческие мифы.

 

 Сфотографируйте работу в тетради и вышлите мне.

Урок закончен! Спасибо за работу!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: