-В какое время и где происходят события рассказа? Найдите в тексте приметы этого времени и места действия.
-От чьего лица ведется повествование?
- Кто в центре повествования?
- Каков герой в начале повествования, кто он, как выглядит, каковы его семья, окружение?
- Что было главной целью жизни героя? 0бъясните, почему героя неудержимо тянуло к Левонтьевым? Что его привлекало в этой семье?
- Почему рассказ называется «Конь с розовой гривой»?
- Почему пряник конем был для героя особенно желанным?
- Какие слова вам показались необычными или были непонятны?
- Почему, по-вашему, автор использует их в своем произведении?
- Какой жизненный урок извлек герой из рассказанной им истории?
-Как с этим связаны заключительные слова рассказа: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой!»
- Ребята, а случалось ли что-нибудь подобное с вами? Огорчали ли вы своих близких? Как поступали ваши бабушки? Все ли бабушки поступают, как Катерина Петровна?
- А как бы вы поступили на месте бабушки