Тема:ЗООПАРК
Цели: активизировать словарь по теме «Животный мир»; учить составлять предложения с однородными членами. Оборудование: предметные картинки, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто угадает, о ком я говорю:
Огромный... (слон), двугорбый... (верблюд), пугливый... (заяц, зебра), пятнистый... (жираф), гривастый... (лев, конь), толстокожий... (бегемот), ловкая... (белка, обезьяна), плутоватая... (лиса), длинношеий... (жираф), зубастый... (волк, крокодил), косой... (заяц), длинноухий... (заяц, кролик), выносливый... (олень) и т. д.
II. Закрепление изученного материала.
Педагог загадывает загадки.
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)
Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а
всех сам боится. (Заяц.)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(Олень.)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон.)
Выставляются картинки-отгадки.
- Кто это? (Животные.)
- Чем они отличаются? (Местом обитания.)
- Где можно увидеть всех этих животных вместе? (В зоопарке.)
- Что такое зоопарк?
- Как живут животные в зоопарке? (Клетки, загоны, неволя.)
- Кто из вас был в зоопарке?
- Каких животных Крайнего Севера вы там видели? Что они делали?
- Каких животных жарких стран вы там видели?
- Каких животных наших лесов вы видели в зоопарке?
- Каких птиц вы видели в зоопарке? (Лебеди, цапли, фламинго, страусы, орлы, пеликаны и др.)
- А живут или нет в зоопарке домашние животные?
- Чем питаются животные в неволе?
- Кто за ними ухаживает?
- Правила поведения взрослых и детей в зоопарке.
III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».
IV. Составление предложений.
В зоопарке я видела слона, обезьяну и крокодила. Мне понравились тигры, леопарды и страусы. У озера сидели лебеди, цапли и фламинго. В клетках сидели орлы, канарейки и чижи. В загоне гуляли жирафы, зебры и страусы. В холодной воде купались белые медведи, тюлени и моржи. И т. д.
V. Итог занятия.
Занятие 66 (132)
Формирование грамматического строя речи
Тема:ЗООПАРК
Цели: упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, ечк, -опок, -енок; учить подбирать к существительным эпитеты; учить детей образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а; учить пересказу.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто ответит на вопрос: «За кем ухаживает работник зоопарка?»
Это кабан. -За кабаном... Это тюлень.-За тюленем...
Слова: олень, енот, удод, филин, лебедь, макака, тигр, лев, зебра, заяц и др.
II. Закрепление изученного материала.
Игра «Кто живёт в нашем зоопарке?».
• Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал Воробей?».
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Выставляются картинки.)
Игра «Подбери признак».
Лев (какой?) -...
Лисица (какая?) - ...
И т. д. про всех животных, изображенных на картинках.
Игра «Чья голова, глаз, ухо?»
Г олова чья? - львиная. Глаза чьи? - львиные. Уши чьи? -львиные. И т. д.
Игра «У кого кто?».
У львицы львенок. У белки бельчонок. И т. д.
•Составление предложений.
Лев желтый, а тигр полосатый. Лев храбрый, а заяц трусливый.
Лошадь - зебра, собака - волк, кошка - леопард, крокодил -змея, слон - кенгуру, жираф - носорог, бегемот - белый медведь, лебедь - фламинго, лисица - верблюд, олень - коза и др.
III. Чтение рассказа.
В ЗООПАРКЕ
Вчера мы были в зоопарке. Там мы видели много животных Особенно нам понравились бурые и белые медведи, слоны, львы, пестрые зебры, лебеди и утки. Нам рассказывали, откуда привезли этих зверей и чем их кормят.
IV. Пересказ рассказа детьми.
V. Итог занятия.
Занятие 67 (135) Формирование грамматического строя речи
Тема: РАННЯЯ ВЕСНА
Цели: уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени (вопросы: Что делал? Что делает? Что будет делать?).
Оборудование: сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия