Занятие 65 (130) Словарная работа

Тема:ЗООПАРК

Цели: активизировать словарь по теме «Животный мир»; учить составлять предложения с однородными членами. Оборудование: предметные картинки, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто угадает, о ком я говорю:

Огромный... (слон), двугорбый... (верблюд), пугливый... (заяц, зебра), пятнистый... (жираф), гривастый... (лев, конь), толстокожий... (бегемот), ловкая... (белка, обезьяна), плутова­тая... (лиса), длинношеий... (жираф), зубастый... (волк, кроко­дил), косой... (заяц), длинноухий... (заяц, кролик), выносли­вый... (олень) и т. д.

II. Закрепление изученного материала.
Педагог загадывает загадки.

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а

всех сам боится. (Заяц.)

Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(Олень.)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон.)

Выставляются картинки-отгадки.

- Кто это? (Животные.)

- Чем они отличаются? (Местом обитания.)

- Где можно увидеть всех этих животных вместе? (В зоопарке.)

- Что такое зоопарк?

- Как живут животные в зоопарке? (Клетки, загоны, неволя.)

- Кто из вас был в зоопарке?

- Каких животных Крайнего Севера вы там видели? Что они делали?

- Каких животных жарких стран вы там видели?

- Каких животных наших лесов вы видели в зоопарке?

- Каких птиц вы видели в зоопарке? (Лебеди, цапли, фла­минго, страусы, орлы, пеликаны и др.)

- А живут или нет в зоопарке домашние животные?

- Чем питаются животные в неволе?

- Кто за ними ухаживает?

- Правила поведения взрослых и детей в зоопарке.

 


III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

IV. Составление предложений.

В зоопарке я видела слона, обезьяну и крокодила. Мне по­нравились тигры, леопарды и страусы. У озера сидели лебеди, цапли и фламинго. В клетках сидели орлы, канарейки и чижи. В загоне гуляли жирафы, зебры и страусы. В холодной воде купа­лись белые медведи, тюлени и моржи. И т. д.

V. Итог занятия.

Занятие 66 (132)

Формирование грамматического строя речи

Тема:ЗООПАРК

Цели: упражнять в образовании слов с уменьшительно-лас­кательными суффиксами -очк, ечк, -опок, -енок; учить подби­рать к существительным эпитеты; учить детей образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять сложно­сочиненные предложения с союзом а; учить пересказу.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос: «За кем ухаживает работ­ник зоопарка?»

Это кабан. -За кабаном... Это тюлень.-За тюленем...

Слова: олень, енот, удод, филин, лебедь, макака, тигр, лев, зебра, заяц и др.

II. Закрепление изученного материала.

Игра «Кто живёт в нашем зоопарке?».

• Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал Воробей?».

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

  Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

  А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Выставляются картинки.)

Игра «Подбери признак».

Лев (какой?) -...

Лисица (какая?) - ...

И т. д. про всех животных, изображенных на картинках.

Игра «Чья голова, глаз, ухо?»

Г олова чья? - львиная. Глаза чьи? - львиные. Уши чьи? -львиные. И т. д.

Игра «У кого кто?».

У львицы львенок. У белки бельчонок. И т. д.

•Составление предложений.

Лев желтый, а тигр полосатый. Лев храбрый, а заяц трусли­вый.

Лошадь - зебра, собака - волк, кошка - леопард, крокодил -змея, слон - кенгуру, жираф - носорог, бегемот - белый мед­ведь, лебедь - фламинго, лисица - верблюд, олень - коза и др.

III. Чтение рассказа.

В ЗООПАРКЕ

Вчера мы были в зоопарке. Там мы видели много животных Особенно нам понравились бурые и белые медведи, слоны, львы, пестрые зебры, лебеди и утки. Нам рассказывали, откуда привезли этих зверей и чем их кормят.

IV. Пересказ рассказа детьми.

V. Итог занятия.

Занятие 67 (135) Формирование грамматического строя речи

Тема: РАННЯЯ ВЕСНА

Цели: уточнить время года, названия весенних месяцев, ха­рактерные признаки ранней весны; учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени (вопросы: Что де­лал? Что делает? Что будет делать?).

Оборудование: сюжетные картинки, мяч.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: