Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве учителя начальных классов необходимо наличие следующих качеств:

· эмпатийность,

· психологическая грамотность,

· деликатность.

· гуманизм,

· коммуникативные и организаторские способности,

· высокая духовная и общая культура,

· чувство такта,

· твердые нравственные принципы,

· хорошо развитое произвольное внимание,

· хорошо развитая долговременная и оперативная память.

Условия труда

Деятельность учителя начальных классов – это всегда работа, связанная с людьми, с общением. Учитель несет моральную ответственность за совершенные действия. Работа связана с высоким эмоциональным напряжением, повышенной ответственностью.

Рабочий день может быть ненормированным. Общение в труде очень интенсивно, как с учениками, их родителями, коллегами по работе, поэтому достаточно велика нервно-психическая и коммуникативная нагрузка.

Медицинские противопоказания

Медицинские ограничения для учителя начальных классов:

· заболевания сердечно-сосудистой системы;

· психические заболевания и расстройства нервной системы;

· физические недостатки;

· дефекты речи.

Базовое образование

Профессия учителя начальных классов подразумевает наличие высшего или среднего профессионального образования.

Области применения профессии

Общеобразовательные учебные заведения, специализированные школы и детские сады, учреждения культуры и дополнительного образования, частные школы.

Кроме этого, учитель начальных классов может иметь и частную практику.

Перспективы карьерного роста

Учитель начальных классов может пройти курсы повышения квалификации, продолжить обучение в аспирантуре и тем самым продвинуться по административной лестнице. Учитель начальных классов может подняться по карьерной лестнице до должности завуча по начальной школе, заместителя директора по различным направлениям деятельности, директора школы. Опытные, успешные и нацеленные на рост карьеры педагоги могут в перспективе организовать свою частную школу.

Зачастую профессиональный рост связан с освоением новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний и т. п.

Учитель начальных классов может занимать должности воспитателя, педагога-организатора, педагога-психолога, педагога дополнительного образования в общеобразовательных, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных учреждениях различного ведомственного подчинения, правоохранительных, административно-территориальных органах, общественных организациях, фондах, частных и коммерческих структурах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: