Раздаётся телефонный звонок, вос-ль говорит по телефону

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

«ГДЕ ЖИВЁТ МАТЕМАТИКА?»

                           

 

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 

 

 

                                                                                                     Подготовила и провела:

Воспитатель группы для детей с ТНР:     Попова Татьяна Семёновна

           

 

                                                          Февраль 2019г

 

                              ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ                     

Виды деятельности детей: Познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: Формирование элементарных математических представлений и активизация мыслительной деятельности   через использование блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

1) Продолжить обучение приёмам кодирования и моделирования.

2) Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой

3) Закреплять представление о свойствах геометрических фигур путём введения символического обозначения свойств.

4) Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), следовать определённым правилам при решении логических задач.

Развивающие:

1) Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина.

2) Развивать первичные приёмы логического мышления через введение частицы «не» (формировать способность к сравнению, обобщению, классификации)

3) Развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие.

Воспитательные:

1) Воспитывать любознательность, сообразительность, умение работать коллективно.

2) Воспитывать интерес к математике.

Материалы: Проектор, ноутбук, блоки Дьенеша, стрелки, коробка с блоками(15 шт), конверты с символами, карточки - символы(15 шт), цифры, книга сказок, обручи (3 шт), подносы (3 шт), тарелочки(19 шт)

Предварительная работа: Свободная игра с блоками, знакомство со знаками  – символами, работа по карточкам с символами, разучивание физкультминутки, чтение сказки «Три медведя».

 

                                                                                             

                                                                 

                       

                                          Ход занятия:       

I.Введение в проблемную ситуацию:

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Дети заходят вместе с воспитателем, здороваются.

Раздаётся телефонный звонок, вос-ль говорит по телефону.

Вос - ль: Дети нам позвонила Царица Математика и сообщила, что она для нас отправила посылку, только что-то её не видно. А нам интересно, что она прислала? (ответы детей) Чтоб посылочку найти,  нужно свои мысли  в порядок привести!

Игровое упражнение «Заряд бодрости»

Я желаю, чтобы мои ушки всё слышали (поглаживание ушек)

Я желаю, чтобы мои глазки всё видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво (улыбаемся)

Я желаю, чтобы моя голова думала и не ошибалась (поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Вос – ль: Молодцы, теперь вы готовы отправиться на поиски посылки? Хотите её найти? (ответы детей)

(Дети вместе с воспитателем идут по стрелкам, находят посылку, вносят в группу, ставят на стол, садятся на стульчики)

                       II. Актуализация опорных знаний, умений

Вос – ль: Ребята, посмотрите какая необычная посылка от Царицы Математики! Да, здесь и загадка! Любите отгадывать загадки? А умеете? (ответы детей)

Вос – ль: «Жмутся в узеньком домишке, разноцветные братишки!

       Учат нас они считать, учат нас они играть, они учат рассуждать.

       Учат героям сказки помогать!» - при затруднении ответа воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Вы любите строить домики, гараж?», «Из чего вы строите?» (ответы детей - блоки)

Вос – ль: Молодцы, мы посылку открываем и немного посчитаем!

 Игровое упражнение «Числовая разминка»

Ребёнок достаёт из коробки блоки, дети по - очереди выполняют задания.

Вос –ль—Р1:Достань все жёлтые блоки – Р2: Какой формы блоки он достал? Р3:Сколько всего жёлтых кругов? (покажи цифру) Сколько всего жёлтых прямоугольников? (покажи цифру)

Р4: Достань все красные блоки – Р5:Какой формы блоки он достал? Р6: Сколько всего красных треугольников? (покажи цифру)

Р 7: Достань все синие блоки – Р8: Какой формы блоки он достал? Р9: Сколько всего синих квадратов? (покажи цифру) Р10: Сколько всего синих кругов? (покажи цифру)

Вос – ль: Молодцы! Правильно? А сейчас, возьмите по блоку и встаньте около стульчиков.

Вос – ль: А теперь, мы поиграем и порассуждаем! Скажи, кто стоит справа от тебя? Какая у него фигура? Опиши!

Скажи, кто стоит слева от тебя? Какая у него фигура? Опиши! и т.д.

Игровое упражнение «Дружат – не дружат»

Вос – ль: Могут ли эти фигуры быть парой? Объясните почему? По какому признаку?

Вывод: Все фигуры могут быть парой!

Игровое упражнение «Шифровальщики»

Вос – ль с детьми подходят к столу, встают вокруг стола, на столах конверты со знаками - символами на каждого ребёнка. У ребёнка в руках блок. Дети подбирают к блоку нужные символы. Например: синий – большой - тонкий круг.

Ребёнок должен объяснить так: Я взял синее пятно, большой дом, тонкого человечка и круг, меняются блоками (2 -3 раза)

Воспитатель проверяет, правильно ли все подобрали знаки – символы к блокам? Дети оставляют блоки со знаками на тарелках, вместе с воспитателем подходят к столу с посылкой.

Вос –ль (обращается к ребёнку): Денис, посмотри, пожалуйста,  в посылке ещё что - то есть? Книга сказок? А что Царица Математика и в сказках живёт? (отгадываем загадку, она лежит в книге)

«Маша в лес пошла с лукошком, заблудилась там немножко.

На избушку набрела. Кашу съела, спать легла. А хозяевами снеди оказались (3 медведя) -

-слайд № 3

Вос –ль: Дети, вы знаете эту сказку? Чем она закончилась? Как мы можем помочь Маше? Как же сделать, чтобы медведи не сердились? (ответы детей)-

Проводится физкультминутка:

3 медведя в лесу жили, вперевалочку ходили

3 медведя шли домой. Папа был большой - большой!

Мама с ним поменьше ростом, а сынок - малютка просто!

Очень маленький он был, с погремушками ходил.

Дзинь- дзинь, дзинь, дзинь, дзинь, с погремушками ходил.

Мы медведей провожаем, и занятие продолжаем! (дети садятся на стульчики)

       III: Воспроизведение умений и знаний в типовой ситуации:

Вос –ль: Дети, нам нужно попасть к домику медведей и помочь Маше. Но сначала выполним задания (слайды № 4-5)

Игровое упражнение «Найди две ошибки».

После выполнения упражнения  вместе с детьми подходим к столу, блоки рассыпаны горкой, прикрыты скатертью.

Вос – ль: Ой, дети, посмотрите, все блоки перепутаны! Что мы можем сделать? - ответы детей: Нужно разобрать по цвету блоки: синие – в синий поднос, красные - в красный, жёлтые – в жёлтый. Детей поделить на 3 команды (на 1-2-3 рассчитаться)?

Вос – ль: Дети,  Маша хочет посадить цветочки у домика 3-х медведей. Поможем Маше? Как?  (Обручи, карточки - ответы детей)

 Игровое упражнение: «Садовники»

Вос –ль:- Р1: разложи карточки в обручи поровну (по 5 карточек), дети сажают цветы соответственно карточек. Объясняют так: Я посадил красный, тонкий, маленький треугольник - цветок, потому что…

 Вос –ль: Молодцы! Красиво получилось?

Игровое упражнение: «Угощение для медведей»

Вос –ль: Дети, давайте испечём для медведей пирожков! Как вы думаете, какие пирожки мы испечём для Михайло Потапыча?- ввести «не» маленькие, «не» тонкие (ответы - большие толстые).

Для Настасьи Петровны? «не» толстые, «не» маленькие (ответы – большие, тонкие).

Для маленького Мишутки? «не» большие, «не» тонкие (ответы - маленькие толстые).

Вос –ль: Дети, а какие пирожки у нас остались? - ответы детей - маленькие тонкие

Вос ль: А кому их отнесёт Маша? – ответ детей, Маша отнесёт их бабушке и дедушке.

                       IV: Итог. Рефлексия:

Вос – ль: Дети, кто прислал нам посылку? Мы все задания в загадке выполнили? Кому мы помогли? Будут ли сердиться медведи на Машу?

ВСЕ: «В играх, в сказках и в труде - математика везде!»

 

 

                  

 

           

                                         

 

                  

 

                                  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: