Цилиндрических передач?

У косозубых и шевронных колес зубья располагаются не по образующей

делительного цилиндра, а составляют с ней некоторый угол β (рис. 6.4).

Для нарезания косозубых зубьев используется тот же инструмент, что и

для прямозубых колес. Поэтому профиль косого зуба в нормальном сечении

n–n совпадает с профилем прямого зуба с соответствующим стандартным

модулем.

В торцевом сечении параметры изменяются в зависимости от угла β:

окружной шаг / cos; Pt n = β Р

окружной модуль / cos. m m t n = β

Индексы n и t соответствуют параметрам в нормальном и торцевом сечениях соответственно.

Прочность зуба зависит от его формы и размеров в нормальном сечении, что соответствует эквивалентному прямозубому колесу, которое имеет

эквивалентный диаметр dv и эквивалентное число зубьев Zv: dv = d/cos2

β и

число зубьев Zv = Z/cos3

β.

В отличие от прямых косые зубья входят в зацепление не сразу по всей

длине, а постепенно, и в зацеплении находится, минимум, две пары зубьев.

Это объясняет плавность работы косозубых колес, снижение шума и дополнительных динамических нагрузок. Рекомендуется угол наклона β = 8–20º,

для шевронных колес β = 25–40º.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: