Обзор интернет-сервисов для удаленных коммуникаций

Инновации в образовании

Все знакомы с инструментами, которые предоставляют различные LMS для повышения качества и эффективности образовательного процесса. В данных системах есть возможность не только обмениваться материалами и проводить удаленный контроль, но и общаться во время работы, обучаться в режим онлайн. Но в то же время, нельзя не заметить, что студенты проводят гораздо больше времени в социальных сетях или за интернет-серфингом, чем в специально разработанных системах дистанционного обучения. Всеобщий доступ в Интернет позволил нам познакомиться с новыми типами социальных взаимодействий. Пора, наконец, начать учиться не с 8.00 до 18.00 пять дней в неделю, а всегда, каждую минуту. Когда система образования будет полностью интегрирована в нашу жизнь, а особенно в социальные сети и игры, тогда мы сможем вырваться на новый уровень развития. Но пока электронное обучение с использованием новых технологий является для нас инновационным методом.

В последнее время, «инновации» стали по-настоящему модным словом. Многие компании буквально сотворили революцию и выводят качество своей продукции на новый уровень, модернизируют свою бизнес-модель. Много информации можно найти и о том, как модернизировать процесс преподавания и обучения. Однако, прежде чем начать воплощать свои или чужие идеи в жизнь, стоит задуматься: инновации должны технически улучшить и ускорить процесс получения знаний или вывести образовательный процесс на новый качественный уровень?

Специфика сферы образования такова, что к ней всегда будут предъявляться особые требования, ведь усилия системы направлены на людей. Поэтому наряду с технологическим прогрессом в образовательной сфере важен так же и процесс ее гуманизации. Главной целью системы образования является, конечно, подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Поэтому необходимо строить учебный процесс таким образом, чтобы он развивал потенциальные возможности человека, помогал найти себя и развивать свои таланты в профессиональной и социальной сфере. Ведь во время работы в интернете обучающийся может не только получать новые знания, но и активно практиковать полезные коммуникативные навыки благодаря взаимодействию с другими членами профессиональных онлайн-сообществ.

В современных условиях свободы слова и права на получение и распространение информации общество должно научиться использовать возможности массовой коммуникации с максимальным для себя эффектом. Телевидение и интернет активно участвуют в процессе становления общественного сознания, ежесекундно возрастает скорость информационных процессов, а развитие средств обработки и передачи информации идет вперед семимильными шагами. Мы стали свидетелями становления нового типа общества – информационного общества. Теперь система средств массовой коммуникации обеспечивает новую и эффективную связность элементов общества, его жизнедеятельность и психологию, и надо воспользоваться этим инструментом в образовательных целях.

Проблема эффективности современного образовательного процесса обусловлена наличием ряда противоречий. С одной стороны, растет поток информации, которую должны воспринимать обучающиеся. С другой стороны, обучающиеся часто имеют очень низкую мотивацию к усвоению этой информации. Поэтому главной задачей процесса информатизации системы образования можно назвать превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования. Необходимо стремиться к тому, чтобы осознанный процесс получения и усвоения новых знаний стал для нас привычным и был успешно интегрирован в нашу повседневную жизнь и досуг.

В постоянно изменяющихся условиях современного мира целью инновационной деятельности в образовании должно стать качественное изменение обучающегося как личности. Развитие умения самостоятельно ориентироваться в потоках информации и мотивировать себя на полезные виды деятельности, формирование творческого подхода к решению проблем – навыки, которые должен получить человек, закончивший учебное заведение. В условиях формирования глобального информационного общества нельзя не заметить, что система образования будет адекватна уровню его развития только в том случае, если будет основываться не только на технологических и организационных нововведениях, но и на изменениях «по существу». Пробуя различные передовые и нестандартные образовательные подходы на практике, мы даем студентам курс на опережающее развитие, отвечающее в перспективе интересам общества, данной личности и потенциальных работодателей.

В реализации таких целей преподавателям могут помочь социальные сети и блоги, программы для видеочата и видеоконференций, системы для 3D- коммуникаций, облачные сервисы и множество других инструментов, которые можно использовать для модернизации очного учебного процесса, а так же для создания теоретической базы онлайн-курса при смешанном или электронном обучении.

Обзор интернет-сервисов для удаленных коммуникаций

До недавних пор самым распространенным сервисом для удаленных коммуникаций людей была электронная почта. Конечно, она не теряет своей актуальности и по сей день, но у нее всегда был, есть и остается один очень существенный недостаток − затрудненная возможность общаться с человеком в режиме реального времени. После того, как вы отослали адресату свое письмо, вы можете лишь ждать и надеяться на скорый ответ. К счастью, прогресс не стоит на месте и сейчас существует множество различных способов поддерживать связь с удаленными в физическом плане от вас людьми. Сделаем краткий обзор подобных ресурсов, из которых можно выбирать необходимый по приоритетам индивидуальных предпочтений и поставленных целей.

Социальные сети

Социальная сеть − это платформа, онлайн-сервис или сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

В целом, принцип работы различных сетей очень схож - во многих из них есть стена профиля и новостная лента, возможность проводить голосования и опросы, создавать фотоальбомы и отмечать знакомых на фото, вести личную переписку и обмениваться файлами. Конечно, у каждой из них есть и свои особенности, которые, как правило, и влияют на выбор пользователем конкретной социальной сети (большинство людей наиболее часто использует лишь одну).

  • Facebook (facebook.com) – социальная cеть с самым большим в мире количеством пользователей, однако в России она не является самой популярной. Из-за "перегруженного" интерфейса ее в основном предпочитают продвинутые пользователи, бизнесмены, программисты, маркетологи и другие представители IT-индустрии. Facebook создавалась как сеть для общения и других коммуникаций, но там нет функционала для выкладывания медиа-контента, что объясняется особенностями законодательства США.
  • ВКонтакте (vk.com) – прямой российский аналог сети Facebook. Там можно встретить человека абсолютно любого возраста, но, конечно, категория «до 25 лет» занимает в ней самый значительный процент. Функционал сети очень широк и разнообразен, поэтому она привлекает и прагматичных пользователей, которые кроме самовыражения и общения часто используют данную сеть для быстрого и удобного распространения и получения информации.
  • Twitter (twitter.com) – социальная сеть, основной функцией которой является обмен короткими статусами (твиттами). Активные пользователи данной сети, если исключить рекламных агентов компаний, в большинстве своем являются людьми зависимыми от социума и контактов с ним. Данная аудитория пытается быть в курсе всех самых последних новостей, независимо от их полезности и реальной ценности. Жестких возрастных рамок не существует, но по большей части в данной сети редко можно встретить человека старше 45 лет.
  • Google (plus.google.com) – наиболее ориентированная на мужчин социальная сеть от самого известного поискового гиганта. Мужчины составляют 70% от общего объема пользователей. Несмотря на насмешки журналистов из сферы IT, что данная сеть является «городом призраком», Google имеет огромную аудиторию, насчитывающую более 40 миллионов пользователей в США. Это больше, чем у Twitter. Google получила большую популярность среди любителей новых технологий и творческих личностей, потому что сайт адаптирован под размещение визуального контента больших размеров, и этот процесс легко интегрируется с другими популярными продуктами Google, как Gmail, поиск, Hangouts, Google Диск и другими.

Помимо социальных сетей, которые в большей степени содержат "развлекательный" контент, есть так же сети, специально созданные для объединения профессиональных сообществ. Самой популярной в данной сфере можно назвать сеть LinkedIn (linkedin.com/russkiy), которой свыше 225 миллионов людей пользуются для поиска и установления деловых контактов.

Профессиональные социальные сети можно успешно использовать для поиска ваших "коллег" по научным интересам и обмена актуальными в академической среде новостями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: