Причины выхода из строя зубчатых колес

Для зубчатых передач основной причиной выхода из строя является повреж-дение рабочих поверхностей зубьев. При контакте зубьев под нагрузкой отдельные точки поверхности периодически нагружаются и разгружаются. Напряжения в этих точках меняется по прерывистому отнулевому циклу. Переменные контактные напряжения вызывают усталость поверхностных слоев зубьев. На поверхности образуются микротрещины с последующим выкрашиванием мелких частиц металла.

Для закрытых передач, работающих в масле, характерно усталостное выкрашивание рабочей поверхности зубьев.

Для открытых передач характерен интенсивный износ поверхности зубьев.

В высоконагруженных и скоростных передачах может возникнуть заедание – сваривание частиц металла с последующим отрывом с менее прочной поверхности. Образовавшиеся наросты разрушают рабочие поверхности.

Все виды повреждений связаны с контактными напряжениями в точке контакта зубьев.

Поломка зубьев вызывается напряжениями изгиба. Поломка может быть связана с перегрузками при работе, возможна усталостная поломка, происходящая от действия переменных напряжений изгиба.

Основными критериями работоспособности зубчатых колес является контактная прочность и прочность зуба на изгиб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: