Подготовительная группа

Комнатные растения: рекомендуется иметь 6 - 7 разновидностей, с учётом того, что это должны быть растения:

- приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пёстрая или ярко-зелёная (герань, цикламен и др.); теневыносливые – листья тёмно-зелёные, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, эухарис, кливия, плющ восковой); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налёт, стебли и листья часто толстые (толстянковые, алоэ, гаворция (хаворт));

- дающие плоды (перец, лимон, гранат);

- имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, петушиный гребень – целозия, бальзамин однолетний и др.); луковицами (выскочка, амариллис и др.); клубнями (глоксиния, ахименес и др.); делением куста (аспарагус, фиалка); листовыми черенками (фиалка, бегонии, сансевиерия); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» (камнеломка, хлорофитум, у которого усы расположены на цветочных стрелках); «живородящие» растения (бриофиллум);

- лекарственные и фитонцидные (можжевельник, алоэ, каланхоэ и др.).

Желательны сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана, немецкий букет и др.).
Сезонные растительные объекты:

- зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; материалы на выгонку (сирень, тюльпан, крокус и др.); посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина, авокадо, хурмы, айвы);

- растения, перенесённые в помещение из цветника, огорода вместе с почвой (например, перец, декоративная капуста).


Временные объекты

Осень:

а) букеты осенних цветов в вазах;

б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т.д.)

в) Поделки детей из природного материала;

Зима:

а) ящики с посадками (лук, овес и т.д.)

б) ветки деревьев и кустов в вазах;

в) Экибаны, поделки детей.

Весна:

а) ветки деревьев и кустарников в вазах;

б) ящики с рассадой;

в) букеты разноцветущих растений (верба, цветы и т.д.)

Лето:
г) букеты цветов в вазах;

Календарь природы наиболее сложный по содержанию и способу фиксации наблюдений за ростом и развитием растений, погодой; разнообразные модели календаря наблюдения за птицами.

Макеты: сезонные ландшафты; «моховой садик»; «сад камней»; «пингвины на льдине»; жизнь и быт людей разных регионов Земли (дома, хижины, юрты, чумы, иглу и др.)

Музейные и коллекционные материалы: репродукции пейзажей, натюрмортов, картин, отражающих труд людей в природе; коллекционный растительный материал (мхи, лишайники, грибы; кора деревьев, плоды и семена, шишки разных растений, в том числе и обитателей других широт); коллекционный материал, который приносят дети и родители.

Наглядный иллюстративный материал: репродукции картин художников, сюжетные картинки, слайды и т. д., альбомы «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Цветы на клумбе», «Растения леса, поля, луга», иллюстративный материал и фотографии «Мой город (село, деревня)», альбомы по временам года с подборкой стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок, дидактические игры по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, рисунки и поделки детей.

Оборудование и инвентарь: ящики для посадки семян и рассады, баночки с кормами, щётки-смётки, разделочные доски, поилки, лейки, щётки для очищения пыли на ворсистых листьях, пульверизатор, тазики, миски, поддоны, совочки, горшочки, крупный речной песок, корма для птиц, животных.


Лабораторный материал для экспериментирования (простейшие приборы и приспособления)

• разнообразные доступные приборы;

• разные лупы;

• микроскоп;

• различные часы;

• весы;

• термометры;

• фонарики;

• цветные очки;

• бинокли;

• линзы;

• магниты;

• резина;

• гибкий пластик;

• более разнообразный материал для исследований (чем в старшей группе):

• разная пластмасса;

• стружки;

• опилки различных пород дерева;

• безопасные красители;

• безопасная лабораторная посуда (сообщающиеся сосуды, воронки, ступки и пестики для растирания веществ);

Ящики для посадки семян и рассады.

Муляжи овощей и фруктов.

Контрольные вопросы

1. Что такое развивающая экологическая среда в ДОУ?

2. Каковы главные (критериальные) положения, на основе которых создается экологическая среда в дошкольном учреждении?

3. Почему предлагаемая экологическая среда может быть названа развивающей?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: