Простейшие приборы и приспособления

- лупы;

- «волшебные очки» - цветные «стёклышки» из пластмассы;

- «ящик ощущений» («волшебный сундучок», «чудесный мешочек»);

- сувениры из прозрачного материала со струящимся песком, водой;

- игрушки в закрытой прозрачной ёмкости с водой;

- «снег» из мелких кусочков плотной фольги или хлопьев белого цвета («снежный буран»);

 - «душистые коробочки», сделанные из контейнеров от «киндер-сюрприза» (в них проделаны мелкие отверстия, внутрь помещены вещества со знакомыми детям и новыми для них запахами - мята, полынь, пряности, апельсиновые корочки и др.

 - «шумящие коробочки», коробочки те же, но внутри у них семена или другие

природные материалы разного размера, издающие разные звуки (задача ребёнка - подобрать похожие по звучанию).

 -  Различные игры - вкладыши с формами листьев, плодов, семян, цветов.

Старшая группа

Комнатные растения: к имеющимся в средней группе добавляют 1-2 новых вида (всего 6-7 видов по 2-3 экземпляра), чтобы в уголке были растения:

- разных экологических условий (из пустыни, влажного тропического леса, субтропиков);
- с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщёнными, ребристыми и т. д.);

- с разнообразными листьями (по размеру, по форме, окраске, характеру поверхности);
- с различным расположением листьев (очередным, супротивным – парные, мутовчатые);
- разных видов уже имеющихся родов (герани, бегонии, фикуса, традесканции, плюща);
- с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис).

Предпочтение отдаётся обильно цветущим видам, создающим красочный уголок.
Сезонные растительные объекты:

- зимний огород (те же объекты, что и в средней и младшей группах; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки).






Временные объекты

Осень:

а) букеты осенних цветов в вазах;

б) цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т.д.)

в) Поделки детей из природного материала;

Зима:

а) ящики с посадками (лук, овес и т.д.)

б) ветки деревьев и кустов в вазах;

в) Экибаны, поделки детей.

Весна:

а) ветки деревьев  и кустарников в вазах;

б) ящики с рассадой;

в) букеты разноцветущих растений (верба, цветы и т.д.)

Лето:
г) букеты цветов в вазах;

Календарь природы (более сложный) состоит из четырёх блоков:

1. Картина сезона

2. Календарь с моделями - значками (обозначение погодных явлений с помощью условных изображений (6 - 7);  определение времени (день, неделя, месяц, время года)

3. Наглядно - схематическая модель наблюдений за птицами.

4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

Макеты: часть из них – такие же, как в средней группе; новые макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса), альпийской и мексиканской горок, моря, природных достопримечательностей родного края (заповедников, заказников и т. п.).

Музейные и коллекционные материалы: коллекции почвы, горных пород и минералов, семян, плодов, шишек, камней, глины, мела, раковин моллюсков, коры и древесины, перьев птиц, изделий из дерева разных пород и т. п.

Наглядный иллюстративный материал: набор картинок с изображением домашних и диких животных, животных жарких стран и т. д., птиц, книги с иллюстрациями, на которых изображены животные, дидактические игры, альбом «Времена года», рисунки и поделки детей.

Инвентарь:лейки для полива комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеёнки, мерные ложки для корма животных, сачок для ловли рыб, палочки для рыхления, ножницы для обрезки растений, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады.


Лабораторный материал для экспериментирования

Тот же, что и в младшей группе (основа подбора - интерес, уровень знаний детей).

• земля и глина разного цвета и качества;

• мел;

• оборудование для игр и экспериментов с водой, снегом, льдом;

• для игр с мыльной водой и пеной;

• для игр со светом;

• краски;

• погремушки;

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль разного цвета);

• крахмал;

• мука и т.д.

Простейшие приборы и приспособления

• лупы;

• песочные часы;

• весы;

• компас;

• разные термометры, в том числе и тактильные;

• «волшебные очки» - цветные «стёклышки» из пластмассы;

• «ящик ощущений» («волшебный сундучок», «чудесный мешочек»);

• сувениры из прозрачного материала со струящимся песком, водой;

• игрушки в закрытой прозрачной ёмкости с водой;

• «снег» из мелких кусочков плотной фольги или хлопьев белого цвета («снежный буран»);

• «душистые коробочки», «шумящие коробочки» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: