Цели экологического образования

       Одна из основных задач современной школы - повышение экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов, воспитание высокой экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту.

  Задачи экологического образования:

1.Вооружить школьников научными знаниями о природе, которые необходимы для оптимизации природопользования, сохранения и улучшения качества окружающей среды.

2.Сформировать представления об основных проблемах взаимодействия общества и природы; о формах, размерах и следствиях антропогенного воздействия на природную среду; о глобальных, региональных и локальных экологических проблемах.

3.Развить потребности общения с природой и личного участия в мероприятиях по ее улучшению и защите.

4.Дать представление об основных экологических проблемах трудовой деятельности людей и способах их решения.

5.Способствовать формированию экологического мышления, которое включает в себя представления:

А) о единстве мира и взаимосвязанности всех процессов, в нем протекающих;

Б) о необходимости соизмерять деятельность человека с интересами сохранения экологических свойств  природной среды;

В) о приоритете экологических интересов человечества над социальными, экономическими и политическими;

Г) о необходимости экологически обоснованных ограничений в потреблении природных ресурсов и энергии.

      Экологический подход не специфичен для какой-либо из наук, а является общенаучным методом. Поэтому экологические проблемы и вопросы рассматриваются во всех учебных предметах естественнонаучного цикла: в географии, биологии, химии, физике. Так, в биологических курсах изучаются теоретические основы взаимоотношения живых организмов и их природного окружения, даются основы учения о биосфере, экосистемах, биоэкологии, процессах экологической деградации окружающей среды и т.п.

      Особое место в экологическом образовании принадлежит географии. Изучение основных аспектов взаимосвязи между обществом и природной средой составляет основное направление исследований современной географической науки, которое получило название геоэкологии. Геоэкология исследует проблемы охраны и рационального использования географической оболочки, географической среды и их геосистем, вопросы оптимизации и взаимодействия производственных и природных комплексов, эколого-географические основы создания и функционирования природно-технических геосистем. В школе эти проблемы могут быть изучены с достаточной глубиной на уроках географии, поскольку лишь география соединяет в себе естественные и социальные звенья.

 Цели и задачи географического и экологического образования взаимосвязаны между собой и во многом совпадают. Так, методологической основой экологии является комплексность, системный метод. Но именно комплексность, учение о геосистемах служат теоритической основой и географии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: