Гидростатическй подшипник, 2 - внутреннее плавающее кольцо, 3 - точечные пружины, 4 – уплотнение, 5 – штифт, 6 - разрезные кольца, 7 – штифт, 8 – резиновое кольцо

Использование совмещенных опорно-уплотнительных узлов позволяет:

Снизить металлоемкость и упростить конструкцию опорно-уплотнительных узлов за счет исключения специальных опорных подшипников. Вследствие этого уменьшается стоимость опорно-уплотнительных узлов,

Уменьшить расход масла в опорно-уплотнительных узлах, благодаря чему снижаются мощность насосов, их количество, вес, габариты и стоимость масляных систем в целом,

Уменьшить потери мощности на трение в опорно-уплотнительных узлах, что приводит к повышению КПД машины,

За счет уменьшения межопорного расстояния сократить осевую длину компрессора или насоса, что снижает их металлоемкость и стоимость; в ряде случаев увеличить жесткость ротора или, при одинаковой жесткости, разместить большее количество ступеней в одном корпусе,

Исключить износ вала и опор при запуске компрессора, поскольку несущая способность создается сразу после подачи масла до начала вращения.

Система смазки.

. Узел основных маслонасосов системы смазки и уплотнения:

Корпус, 2 - торсионный вал, 3, 9, 19 – шпильки с гайками, 4 – корпус блока маслонасосов, 5 – крышка, 6, 18, 21 – вал – шестерни, 7 – болт, 8 – втулка, 10 – трёхвинтовой насос, 11, 14 – крышки. 12 – болт, 13 – втулка, 15,16 – шестерни, 17 – шестерёнчатый насос, 20 – трубопровод.

Система уплотнения центробежного нагнетателя:

Центробежный нагнетатель; 2 - аккумулятор; 3 - регулятор перепада давления; 4 – трубопровод отвода газа из уплотнения; 5 - газоотделитель; 6 - масляное уплотнение (щелевое); 7 - маслопровод высокого давления; 8 – сливные трубопроводы; 9 - винтовые насосы; 10 - поплавковые камеры.

А – всасывающая камера, Б - задуммисная камера, В, Г, Ж, З. И. К. Л. М - камеры.


Система смазки ГТК - 25И:

Маслобак; 2 - охладитель масла; 3 - фильтры масляные; 4 - фильтры масляные муфт; 5 - регулятор давления; 6 - маслонасосы; 7 - предохранительный клапан; 8 - подогреватель; 9 - маслопроводы


Общецеховая маслосистема:

Склад ГСМ; 2 - емкости масляные; 3 - помещение маслорегенерации; 4 - газоперекачивающие агрегаты; 5 - маслобак ГПА; 6 - маслопроводы; 7 - аварийная емкость

 





В начале 90-х годов были предложены принципиально новые нагнетатели природного газа: на магнитных подшипниках и с сухими газодинамическими уплотнениями, в первую очередь, для ГПА-16.

Общий вид нагнетателя НЦ-16:.1-корпус; 2-ротор; 3- электромагнитный опорный подшипник; 4- электромагнитный опорно-упорный подшипник; 5 и 6 - торцовые крышки; 7- замок сегментный; 8- "сухие" газодинамические уплотнения; 9 -проточная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow