Конструкция электромагнитных подшипников

 

Рис.36. Конструкция радиального электромагнитного подшипника:

Статор электромагнита; 2 — блок датчика радиального положения

Ротора; 3 — радиальный страховочный подшипник; 4 — втулка

Ротора; 5 — втулка датчика положения ротора; 6 — шип радиального

страховочного подшипника: 7 — ротор электромагнита;

А — полость отвода воздуха: Б — полость наддува на выходе

Газодинамического уплотнения

 

 

Рис.37. Конструкция радиально-упорного электромагнитного подшипника:

Статор радиального электромагнита, 2 — блоки датчика радиального положения ротора, 3 — радиальный страховочный подшипник; 4 — упорный диск ротора осевого подшипника, 5, 6 — статоры упорных электромагнитов, 7 — блок датчика осевого положения ротора, 8 — втулка ротора радиального подшипника, 9 — диски датчика осевого положения ротора, 10 — ротор радиального электромагнита, 11 — втулка ротора упорного подшипника, 12 — втулка датчика радиального положения ротора, 13 — шип радиального страховочного подшипника, 14 — упорный страховочный подшипник,

 В — полость наддува на выходе газодинамического уплотнения, Г — полость отвода воздуха

Жёсткость МП в 10-20 раз меньше жёсткости подшипников скольжения. Это приводит к вибрации при работе, что вызывает увеличение зазоров в лабиринтных уплотнениях. Например, радиальный зазоры в страховочных подшипниках МП составляет 0,275-0,45 мм в ГПА – Ц-16, что больше чем в подшипниках скольжения. Поэтому в лабиринтных уплотнениях зазоры также необходимо делать больше. В результате возрастают перетечки через уплотнения, что приводит к уменьшению КПД на 1-2%. Для ГПА – Ц-16 это эквивалентно потери 160-320 кВт мощности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: