Внешняя И Внутренняя Маркетинговая Среда

Маркетинговая окружающая среда представляет собой совокупность различных элементов рынка, множество постоянных и переменных маркетинговых данных, систему маркетинговой информации, с которыми предприятие должно взаимодействовать и которое оно должно анализировать.
С точки зрения влияния факторов на фирму различают:
1) микросреду, когда факторы влияют непосредственно;
2) макросреду, когда факторы влияют опосредованно.
Микросреда и макросреда в конечном итоге образуют внешнюю среду.
С точки зрения влияния фирмы на факторы различают:
1) неуправляемые факторы – факторы, на которые фирма не может оказывать практически никакого влияния;
2) управляемые факторы – факторы, которые зависят от деятельности самой фирмы и которые она может контролировать;
3) полууправляемые факторы – факторы, на которые фирма влияет относительно.
Микромаркетинговая среда – это совокупность объектов на рынке, на которые фирма может непосредственно влиять и воздействовать.
Основными факторами маркетинговой микросреды являются:
1) конкуренты;
2) контактные аудитории;
3) поставщики;
4) банки;
5) посредники;
6) потребители;
7) страховые организации;
8) персонал;
9) стратегия маркетинга;
10) выбор целевых рынков;
11) вид маркетинга;
12) комплекс маркетинга;
13) организация службы маркетинга.
В маркетинговую микросреду входят контакты фирмы с конкурентами, потребителями, государственными и муниципальными учреждениями, поставщиками и т. д.
Макрофакторы маркетинговой среды – это факторы маркетинговой среды, которые мало подвержены влиянию фирмы и носят во многом форсмажорный характер.
Основными факторами маркетинговой макросреды являются:
1) экономические;
2) демографические;
3) социальные;
4) природные;
5) политические;
6) культурные;
7) экологические;
8) научно-технические.
Состояние демографических факторов оценивается по данным переписи населения, в которых указываются: пол, возраст, место рождения, родной язык и гражданство, образование, национальность, состояние в браке, источники средств жизни, наличие работы.
Состояние экономических факторов определяется прежде всего ориентацией экономики на структуру хозяйства и состоянием финансовой системы в стране.

 

 





































Основные Элементы Маркетинга

&Amp;Nbsp;

Основными элементами маркетинга являются целевые группы, инструменты и инфраструктура.
Целевая область маркетинга – это та структура объектов, на которую ориентирована маркетинговая деятельность предприятия (начиная от маркетинговых исследований и кончая проведением рекламных компаний).
К целевым группам маркетинга относятся прежде всего конечные потребители.
Конечные потребители – это реальные и потенциальные потребители товаров и услуг (индивидуальные покупатели, организации, регионы), оказывающие влияние на предпочтения, спрос, предложение и конечный выбор продукции, формирующие общественное мнение о рынке и его элементах. Кроме того, как на само предприятие, так и на целевые группы маркетинга оказывают существенное влияние следующие факторы глобальной среды:
1) уровень экономического благосостояния населения;
2) социально-политическая обстановка;
3) правовая и экологическая ситуации;
4) научно-технический прогресс.
Инструменты маркетинга – это совокупность механизмов и методов, с помощью которых предприятие воздействует на потребителей и целевые группы. К основным инструментам маркетинга относят:
1) продуктово-ассортиментную;
2) контрактно-ценовую;
3) сбыто-распределительную;
4) коммуникационную политику.
По своей сути маркетинг представляет собой комплексную программу маркетинговых мероприятий, отвечающих в каждый момент времени ожиданиям соответствующей целевой группы на выбранном рынке. Поскольку маркетинг всегда направлен на конкретную целевую группу, то число возможных комбинаций будет зависеть от числа продуктовых групп предприятия и целевых групп на рынке. Эта взаимосвязь комбинаций образует продуктово-рыночное направление.
Предприятия, имеющие широкую номенклатуру производимой продукции, резко отличаются друг от друга по способам ее производства и потребления. Для того чтобы не потерять управление предприятием, необходимо реорганизовать управленческую структуру, выделив в самостоятельные объекты управления продуктово-рыночные комбинации и предоставив им право в качестве самостоятельных структурных единиц выбирать рынки и целевые группы, ставить цели и разрабатывать собственные маркетинговые стратегии и планы.
Маркетинговая инфраструктура – это совокупность внутренних (организационных, технических, экономических, управленческих) и внешних (социальных, политических, инновационных) факторов и условий, обеспечивающих и стимулирующих возможность разработки и реализации устойчивого маркетинга.
Совокупность внутренних устремлений предприятия вместе с адекватной макроэкономической политикой государства является непременным условием эффективной маркетинговой работы на предприятии и тем более разработки и использования на рынке оптимальным образом различных инструментов.

 

 


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: