Рефлексия. Приёмы и способы проведения данного этапа урока

Глобенко В. 32-РЛ

Анализ урока литературы

 

1. Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя.

9 класс. Тема урока: «Нет ничего сильнее слова» (по произведению ««Слово о полку Игореве») Учитель Барашев А.Х.

 

2. Место урока в системе уроков по данной теме.

 

Данный урок - урок систематизации и усвоения знаний. Можно понять, что урок по данному произведению не первый, так как ученики имеют знания о тексте и быстро отвечают на вопросы.

 

3. Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока.

 

Целевые установки были заданы учителем на каждом этапе урока. Цель урока - более детальное изучение произведения, понимание сложных терминов при помощи словаря, изучение «тайны слова» (перевод незнакомых слов на современный язык). Данные задачи были выполнены.

 

Умение школьников самостоятельно формулировать тему урока, ставить цели.

Тема урока была сформулирована учителем. На каждом этапе урока цели также формулировалась учителем.

5. Структура урока. Каким было соотношение основных этапов учебной деятельности учащихся: мотивация, целеполагание, осмысление нового материала, закрепление изученного материала и полученных знаний, рефлексия, домашнее задание?

 

Структура урока была соблюдена. Большую часть времени заняло осмысление нового материала, закрепление изученного материала и полученных знаний. Меньше времени было уделено рефлексии и домашнему заданию.

 

6.Теоретический, содержательный уровень урока, решение художествен­но-исследовательских задач:

- научность материала, работа с понятиями;

- глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;

- нравственно-эстетический аспект урока;

 - кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опор­ные                    конспекты);

- формулировка вопросов и выводов.

На протяжении всего урока учащиеся работали с понятиями при помощи научного материала, который учитель заранее разложил на парты в конвертах. Ученики работали с древнерусскими словами и при необходимости обращались к словарям на партах.

Учителем были затронуты вопросы, которые редко затрагиваются в традиционном обучении, но между заданиями и темой была прочная причинно-следственная связь.

Нравственно-эстетический аспект урока: раскрывается «сила слова», его значение в нашей жизни.

Учитель умело формулировал вопрос, дети быстро давали варианты ответов.

7. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уро­ке:

- преподавание на высоком уровне сложности;

- осознанность процесса обучения;

- опора на опережающее развитие учащихся;

- эмоциональный фактор обучения, приемы эмоционального стимулирования;

- организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференцированный подход, оценка знаний.

Преподавание на достаточном уровне сложности. Процесс обучения являлся осознанным, так как учащиеся активно работали. Учитель использовал жестикуляцию, юмор. Но также часто торопил учеников во время их рассуждения. Организация контроля и учёта знаний была выполнена в форме рабочего листа. Оценка знаний заключалась в похвальных словах, оценки не ставились, учитель предложил продолжить рассуждение вместе с ним в электронном формате.

8.Организация на уроке поисковой творческой деятельности учащихся:

- проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов;

- объем самостоятельной творческой работы на уроке;

- умение применять знания в новой ситуации:

- организация на уроке полилога и диалога;

- приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности;

- развитие речи учащихся, умение формулировать самостоятельные вы воды.

На уроке была организована поисково-исследовательская деятельность. Учитель начал урок с проблемного вопроса, который решался на протяжении всего урока и обрастал дополнительными вопросами.

Объем самостоятельной работы был достаточно большой. Ученики выполняли работу со словами самостоятельно за определенное время.

Учитель задавал много наводящих вопросов, на уроке в большей степени присутствовал диалог, что позволяло ученикам быть включенными в рассуждение в течение всего урока. Индивидуальные тексты в конвертах также способствовали интересу к поисковому режиму деятельности.

Учащиеся чётко формулировали самостоятельные выводы, речь развита согласно возрасту.

 

Рефлексия. Приёмы и способы проведения данного этапа урока.

Рефлексия была сжата в силу нехватки времени. Учитель задал ученикам вопрос: «Кем вы сегодня себя ощутили?». Последовали ответы детей: «Переводчиками, исследователями, лексикографами…» и т.д.

9. Домашнее задание. Инструкция, объем, технология выполнения.

 

Домашнее задание было показано на слайде. Оно было небольшого объема и требовало творческой работы. Времени задать вопросы также не хватило.

                                                                                                 

 

10.Методическое и педагогическое мастерство учителя:

- умение комментировать художественный текст;

- умение вести эвристическую беседу;

- образность и правильность речи;

- педагогический такт;

- создание творческой атмосферы на уроке:

- рациональное использование времени на уроке.

Учитель на высоком уровне и понятно комментирует текст. Он умело строит диалог с учащимися, вызывает у них интерес к теме. Педагог не отсекает ответы учащихся, он лишь корректирует их, если это нужно. Каждый ученик чувствует, что его ответ учитывается и продолжает быть вовлеченным в рассуждение. Но учитель не смог рационально использовать время на уроке, на рефлексию и домашнее задание его не хватило.

 

11.Общая оценка урока (заключение):

- эстетичность урока;

- философский и духовный потенциал урока;

- реализация УУД на уроке;

- методические и педагогические находки (открытия) учителя;

- реализация основных целевых установок;

- результативность урока: личностный, предметный, метапредметный результаты работы;

- оценка индивидуального стиля деятельности преподавателя

Учитель хорошо подготовился к уроку. Ученикам было интересно рассуждать и исследовать новую информацию. Педагог ориентирован на новые образовательные стандарты. Деятельность урока нацелена на формирование УУД. Проблема урока была поставлена отлично. Были достигнуты личностные, предметные, метапредметные результаты работы. Индивидуальный стиль учителя располагает к себе учеников. Педагог находится с учениками «на одной волне».

Урок прошёл отлично, было интересно наблюдать за ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: