Проведение промежуточной аттестации по дисциплине (модулю, курсу), для которой согласно УП ОПОП ВО предусмотрена форма контроля «экзамен», «дифференцированный зачет»

Проведение промежуточной аттестации по дисциплине (модулю, курсу), для которой согласно учебному плану (УП) основной профессиональной образовательной программе высшего образования (ОПОП ВО) предусмотрена форма контроля «зачет»

1.1. Проведение промежуточной аттестации по дисциплине (модулю, курсу), для которой согласно УП ОПОП ВО предусмотрена форма контроля «зачет», необходимо организовать исключительно по итогам текущей успеваемости обучающихся по дисциплине (модулю, курсу).

Проведение промежуточной аттестации по дисциплине (модулю, курсу), для которой согласно УП ОПОП ВО предусмотрена форма контроля «экзамен», «дифференцированный зачет»

2.1. Перечень заданий для подготовки к проведению промежуточной аттестации в форме экзамена/дифференцированного зачета должен быть выдан обучающимся по дисциплине (модулю, курсу) заблаговременно. При наличии возможности рекомендуется осуществлять проведение процедуры промежуточной аттестации на основе учета результатов текущей успеваемости обучающихся с применением механизмов балльно-рейтинговой системы (БРС). При необходимости процедура промежуточной аттестации в форме экзамена/дифференцированного зачета проводится в режиме аудио и видео онлайн-трансляции с применением ресурсов/механизмов/сервисов, указанных в Методических рекомендациях по осуществлению образовательного взаимодействия профессорско-преподавательского состава (ППС) и обучающихся при реализации образовательного процесса с использованием ЭИОС, ЭО, ДОТ, размещенных в личных кабинетах ЭИОС по адресу https://cabinet.ssau.ru/de/common. При отсутствии методических и организационных возможностей применения БРС и учета результатов текущей аттестации для проведения промежуточной аттестации необходимо руководствоваться методическими рекомендациями в части пп. 2.2. – 2.14.

2.2. При наличии при проведении промежуточной аттестации практической части, которую обучающийся может выполнить с применением ЭИОС, ЭО, ДОТ, перечень и формулировки практических задач (вопросов, кейсов и т.п.) рекомендуется выдать обучающемуся заранее для предварительной проработки (например, во время проведения консультации перед экзаменом).

При наличии при проведении промежуточной аттестации практической части, которую обучающийся не может выполнить с применением ЭИОС, ЭО, ДОТ, рекомендуется реорганизовать процедуру проведения промежуточной аттестации в форме экзамена/дифференцированного зачета на более глубокий контроль теоретического компонента дисциплины (модуля, курса) или изменить формат практической части, которую обучающийся сможет выполнить с использованием ЭИОС, ЭО, ДОТ (при наличии методических и организационных возможностей). В этом случае преподавателю также рекомендуется выдать обучающемуся новый перечень и формулировки практических задач заблаговременно (вопросов, кейсов и т.п.) (например, во время проведения консультации перед экзаменом).

2.3. При наличии объема дисциплины (модуля, курса), образовательный процесс по которому по объективным причинам не был реализован в период действия приказа №313-О от 17.03.2020 г., и обоснованной невозможности изменения формата проведения экзамена (дифференцированного зачета)/невозможности осуществления контроля в рамках промежуточной аттестации, преподаватель обязан проинформировать об этом директора/декана соответствующего института/факультета в форме служебной записки о переносе экзамена/дифференцированного зачета на следующий семестр (за исключением выпускного курса). Директор института/декан факультета обязан аккумулировать информацию о таких дисциплинах (модулях, курсах) и проинформировать об этом в форме служебной записки проректора по учебной работе.

2.4. Проведение процедуры промежуточной аттестации в форме экзамена/дифференцированного зачета, а также консультации перед экзаменом, должно осуществляться в строгом соответствии со временем, установленным расписанием промежуточной аттестации. Обучающийся обязуется принимать участие в процедуре проведения промежуточной аттестации в форме экзамена/дифференцированного зачета, а также консультации перед экзаменом, только лично.

2.5. В соответствии с методическими рекомендациями по исполнению приказа №313-О от 17.03.2020 г., размещенными в личном кабинете ЭИОС по адресу https://cabinet.ssau.ru/info/news/42 (раздел Организация проведения промежуточной аттестации обучающихся), преподаватель получает на адрес корпоративной электронной почты зачетно-экзаменационную ведомость от деканата факультета/дирекции института перед проведением процедуры промежуточной аттестации в форме экзамена/дифференцированного зачета. В случае принятия процедуры проведения промежуточной аттестации в форме экзамена/дифференцированного зачета несколькими преподавателями ведомость на адрес корпоративной электронной почты получает заведующий кафедрой.

2.6. Во время проведения консультации перед экзаменом с использованием ЭИОС, ЭО, ДОТ преподавателю необходимо провести аудит наличия проблем у обучающихся, связанных с невозможностью присутствия во время промежуточной аттестации с использованием ЭИОС, ЭО, ДОТ (отсутствует устройство для доступа к ресурсам ЭИОС, ЭО, ДОТ; отсутствует технологическая возможность доступа к Интернет и др.). Проинформировать заведующего кафедрой о наличии проблем у обучающихся.

Во время проведения консультации перед экзаменом с использованием ЭИОС, ЭО, ДОТ преподавателю необходимо ответить на вопросы обучающихся, возникшие при подготовке к экзамену по дисциплине (модулю, курсу).

2.7. При проведении промежуточной аттестации преподаватель обязан применять ресурсы/механизмы/сервисы, указанные в Методических рекомендациях по осуществлению образовательного взаимодействия ППС и обучающихся при реализации образовательного процесса с использованием ЭИОС, ЭО, ДОТ, размещенных в личных кабинетах ЭИОС по адресу https://cabinet.ssau.ru/de/common. Обязательным условием является наличие аудио и видео онлайн-трансляции с применением ресурса/механизма/сервиса, используемого для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена/дифференцированного зачета.

До проведения промежуточной аттестации в форме экзамена/дифференцированного зачета преподавателю необходимо составить график приема экзамена/дифференцированного зачета. Для этого необходимо руководствоваться принципом оптимальности и достаточности: одновременного присутствия обучающихся во время приема экзамена (не более пяти обучающихся, одновременно присутствующих во время аудио и видео онлайн-трансляции). График приема экзамена/дифференцированного зачета должен быть доведен до обучающихся во время проведения консультации перед экзаменом.

При существенной необходимости и технической возможности используемого для приема экзамена ресурса/механизма/сервиса преподаватель может осуществить запись непосредственной процедуры приема экзамена/дифференцированного зачета.

2.8. В начале процедуры промежуточной аттестации в форме экзамена/дифференцированного зачета преподаватель обязать осуществить идентификацию личности обучающегося. Для этого в начале аудио и видео онлайн-трансляции преподаватель обязан попросить обучающегося предъявить оригинал студенческого билета и паспорт (страница с персональными данными и фотографией) (обязательная формулировка запроса: «Покажите студенческий билет и паспорт»). Обучающийся обязан подтвердить свою личность с помощью предъявления студенческого билета и паспорта (страницы с персональными данными и фотографией).

2.9. Для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена преподаватель обязан иметь подготовленные билеты и обеспечить максимально возможный уровень «случайности» выбора обучающимся билета для подготовки ответа.

Обеспечение «случайности» возможно организовать различными способами:

• проинформировать обучающегося об общем количестве билетов, запросить у обучающегося число в диапазоне нумерации билетов. После получения числа выдать обучающемуся билет (продемонстрировать на экране) с названным обучающимся номером;

• при согласии обучающегося допускается возможность выбора билета преподавателем;

• использовать самостоятельно разработанный алгоритм формирования «случайного» выбора билета (в том числе с применением программных продуктов).

После выбора преподавателю необходимо продемонстрировать обучающемуся билет. Преподаватель обязан предоставить обучающемуся время на запись формулировок вопросов билета (допускается отправка скан-копии билета или фотокопия билета с использованием ресурса/механизма/сервиса ЭИОС, ЭО, ДОТ).

2.10. Преподавателю необходимо предоставить время для подготовки к ответу по вопросам билета. С учетом условий применения ЭИОС, ЭО и ДОТ преподавателю необходимо руководствоваться принципом оптимальности времени, отводимого на подготовку ответа обучающимся, которое не будет увеличивать нагрузку на используемую инфраструктуру и на обучающихся, ожидающих экзамена. Преподавателю необходимо осознавать сущность процедуры контроля, не предполагающей осуществления образовательного процесса и мероприятий текущего контроля во время приема экзамена, процедура экзамена должна быть направлена на проверку основных базовых знаний и умений по дисциплине (модулю, курсу).

2.11. Во время подготовки ответа обучающимся преподавателю рекомендуется осуществлять контроль корректности подготовки, включающий в том числе визуальный контроль видеотрансляции во время подготовки к ответу (необходимость визуального контроля положения рук обучающегося и др.).

2.12. По окончании подготовки преподаватель обязан попросить подтвердить обучающегося самостоятельность подготовки к ответу по билету без использования сторонних ресурсов (обязательная формулировка запроса: «Вы самостоятельно выполняли подготовку к ответу?»). Обучающийся обязан подтвердить самостоятельность подготовки к ответу по билету.

2.13. По окончании подготовки обучающимся своего ответа преподаватель проводит процедуру приема экзамена. Рекомендуемое время подготовки - не более 30; ответа – 10 минут; вся процедура проведения промежуточной аттестации в форме экзамена – не более 6 астрономических часов (при разделении студентов на микрогруппы по пять человек, одновременно присутствующих во время аудио и видео онлайн-трансляции приема экзамена).

2.14. По окончании приема промежуточной аттестации у обучающегося преподаватель обязан проинформировать обучающегося об оценке (обязательная формулировка запроса: «Вы ознакомлены с полученной оценкой?»). Обучающийся обязан подтвердить ознакомление с полученной оценкой.

2.15. По окончании процедуры проведения промежуточной аттестации в форме экзамена/дифференцированного зачета в течение одного рабочего дня скан-копия или фотокопия заполненной зачетно-экзаменационной ведомости направляется преподавателем в дирекцию института/деканат факультета посредством корпоративной электронной почты. В случае приема экзамена несколькими преподавателями заполненную ведомость в течение одного рабочего дня после окончания проведения промежуточной аттестации в форме экзамена направляет в дирекцию института/деканат факультета посредством корпоративной электронной почты заведующий кафедрой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: