Порядок выполнения курсового проекта

 

Курсовой проект выполняется в определенной последовательности:

1. Выбор темы

При выборе темы курсового проекта студент должен руководствоваться учебной программой курса, а также актуальностью решения проблем. Выбор темы курсового проекта осуществляется студентом самостоятельно из предложенного рекомендуемого перечня тем курсовых проектов, приведенного в приложении 1. Студент может предложить и свою тему курсового проекта, не вошедшую в предлагаемый перечень тем. При выборе темы следует учитывать, что темы курсового проекта не должны повторяться.

2. Составление плана

После выбора темы необходимо согласовать ее с ведущим преподавателем: уточнить формулировку, составить план работы. План определяет основное содержание работы, даёт общую ориентацию в рамках анализируемой проблемы, обеспечивает последовательность изложения и правильный отбор материала.

3. Подбор и анализ литературы

Курсовой проект носит реферативный характер. Для работы такого типа главное - обзор значительного числа первоисточников, поэтому поиск специализированной литературы и другого информационного материала по конкретной выбранной студентом теме осуществляется самостоятельно. Начать подбор литературы целесообразно с рекомендованного библиографического списка, содержащегося в программе модуля ПМ 04 Подбор технологического оборудования для производственных целей. Изучение литературных источников следует начинать с работ, опубликованных в последние годы, и затем обращаться к более ранним по срокам выпуска изданиям.

4. Написание и защита курсового проекта

После подбора и изучения соответствующей литературы, студент приступает к написанию курсовой работы по составленному ранее плану. После написания и соответствующего оформления курсового проекта студент ставит дату, свою подпись и сдает работу преподавателю на проверку. К защите допускается окончательный вариант курсового проекта, оформленный в соответствии с принятыми требованиями и получивший положительную рецензию преподавателя.

 

Порядок оформления и защиты курсового проекта.

 

Объем и структура курсового проекта

 

Курсовой проект традиционно состоит из следующих частей: введения, 4-х разделов (глав, параграфов) основного текста, заключения, библиографического списка (списка использованной литературы) и графической части (чертеж приспособления).

Курсовой проект должен иметь следующую структуру:

 

Разделы курсового проекта

Объем

(стр. печатного текста)

Титульный лист

1

Содержание

1

Введение

1-2

1. Теоретический раздел

4-6

2. Расчетный раздел

2-5

3. Технологическая карта

1-3

4. Охрана труда и противопожарное мероприятие

4-5

Заключение

1-3

Список используемой литературы и источников

5-10 источников

Приложения

не ограничено

Графическая часть проекта

1 лист формата А-2 или А-1

 

Общий объем работы не должен превышать 20-30 страниц печатного текста, включая титульный лист, иллюстрации и список использованной литературы и источников.

На титульном листе необходимо указать название работы, фамилию, имя, отчество автора, а также фамилию, имя, отчество научного руководителя. Пример оформления титульного листа приведен в приложении 2.

В оглавлении необходимо отразить план работы с указанием заголовков глав, параграфов и т.д. и страниц.

Во введении студент должен дать обоснование выбора темы, то есть охарактеризовать актуальность проблемы. Необходимо также сформулировать цель курсового проекта и раскрыть его основные задачи, а также способы, которые автор использует для их достижения. Объем введения – 1-2 страницы.

Пример.

Если вы хотя бы раз меняли двигатель в вашем автомобиле, то наверняка знаете, как сложно, ведь в машинах очень тяжелые металлические детали, которые просто неподъемные иногда. Часто для того, чтобы у владельца автомобиля не было проблем со снятием и последующим ремонтом двигателя, он установлен в сборе сразу с навесным оборудованием. Такая конструкция значительно увеличивает вес и без того тяжелого автомобиля.

Если нужно подготовить двигатель к работе, тогда просто необходимо использовать кантовать двигателя - это прибор, который сэкономит вам не только кучу времени, но и кучу нервов. Только представьте себе, что вам нужно подготовить к установке двигатель. Вы его сняли, но ведь нужно не просто установить двигатель на бок, но и периодически его переворачивать, чтобы проверить все его составляющие части. Для этого нужна недюжинная физическая сила, и в одиночку каждые пятнадцать-двадцать минут переворачивать двигатель – дело очень и очень неблагодарное. Поэтому многие выбирают облегчение способы для работы.

Технологический процесс ремонта машин связаны с выполнением большого объема разборочно-сборочных работ. Так 65% работ является отвинчивание болтов, а остальные 45% сборка. Не смотря на это большинство работ механизировано, доля ручного труда еще велика. Для того чтобы снизить лишних действий руками как переворачивать тяжёлые агрегаты создаются оборудование для уменьшения прикладываемой сил к работе с агрегатами.

 

В основной части студент раскрывает содержание проекта. Данный раздел должен содержать теоретические аспекты и практические методы решения поставленной проблемы по выбранной теме. Основная часть курсового проекта должна быть посвящена решению поставленных во введении задач. Основная часть состоит, как правило, из глав.

 

В 1 разделе курсового проекта «Разработка нестандартного оборудования» рассматриваются теоретические основы данной проблемы, подбирается или разрабатывается приспособление или устройство направленное на облегчение труда рабочих по профессиям и специальностям автомобильного профиля различной направленности (обслуживание и ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой части, электрооборудования, кузовных элементов).

Пример.

Проверка состояния аккумуляторной батареи включает: проверку уровня и изменение плотности электролита и определение напряжения аккумуляторной батареи нагру­зочной вилкой.

Проверка уровня электролита производится стеклянной трубкой диаметром 5—6 мм. Чтобы проверить уровень электролита, надо опустить трубку в наливную горловину крышки до упора в предохранительную сетку, закрыть ее сверху большим пальцем, затем вынуть и определить высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита до­лжен быть на 10 – 15 мм выше предохрани­тельной сетки. Повышать уровень следует, только доливая дистиллированную воду. Зи­мой, чтобы избежать замерзания воды, рекомендуется доливать ее непосредственно перед выездом или при работающем двигате­ле.

Измерение плотности элек­тролита дает возможность опреде­лить степень заряженности аккумулято­рной батареи. Плотность электролита изме­ряют специальным прибором— денсиметром. При измерении плотности электролита необходимо также определить температуру электролита батареи. Если температура электролита выше или ниже + 15°С, следует привести плотность электро­лита к 15°С. При изменении температуры на 15° плотность электролита изменяется при­близительно на 0,01 г/см3.

 

Температуре электроли­та, °С...... 45 30 15 0 -15 -30 -45

Поправка к показаний ден­симетра.... +0,02 40,01 0 -0,01 40,02 -003 -004

 

Если плотность электролита в отдельных аккумуляторах отличается более чем на 0,01 г/см3, то ее следует выровнять, доливая электролит плотностью 1,4 г/см3 или дистил­лированную воду. Доливать в аккумулятор электролит плотностью 1,4 г/см3 можно только в том случае, когда батарея полностью заряжена и вследствие «кипения» электролита обеспечивается быстрое и надежное его перемешивание.

При измерении плотности электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером батарею надо подвергнуть непродолжительному заряду небольшим током или дать ей постоять 1-2 часа для того, чтобы плотность электролита во всех аккумуляторах выровнялась.

Для определения степени разряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита можно пользоваться такими данными (плотность электролита, приведенная к те­мпературе 288 К (+15°С), т/см3).

 

Батарея полностью заряжена.. 1,310 1,290 1,270 1,250

Батарея разряжена:

на 25%...                            1,270 1,250 1,230 1,210

на 50%...                            1,230 1,210 1,190 1,170

 

Во 2 разделе «Расчетном» определяем средний диаметр резьбы винта и гайки в различных винтовых соединениях и силовых винтах съемников, рассчитываем сварные соединения устройства, если такие имеются, рассчитываем усилия запрессовки подшипников, валов, шкивов, цилиндров.

Пример.

Расчет усилия запрессовки.

 

Расчетный натяг гильзы цилиндра с габаритами: d = 140мм, d1 = 120мм – диаметр отверстия, d2 = 160мм, β = 40мм – длина запрессовки.

Для запрессовки гильзы цилиндра ø 50 – выбираем прессовую посадку по 2 –му классу точности.

 

 

Nр

 

Расчетный натяг в мкм.

Действительный натяг больше расчетного, т.к. при сборке соединения неровностей контактных поверхностей срезаются и сглаживаются.

Определяем давление гильзы на ступицу блока цилиндра.

Р =  = 2 кг/мм2

С1 = –μ =  - 0,3 = 5,3

С2 = +μ =  + 0,3 = 9,3

 

Здесь d = 140 – посадочный диаметр;

d1 = 120 – диаметр отверстия охватываемой детали.

d2 = 160 – наружный диаметр.

μ1 = μ2 = 0,3 – коэффициент Пуанссона для стали.

По ф.85 [‌4] определяет усилие Р, необходимое для запрессовки гильзы цилиндров в блок цилиндров:

P ≥ f • 𝜂 • d • e • p = 0,05 • 3,14 • 140 • 40 • 2 = 1758 кг

f = 0,05 – коэффициент сцепления,

е = β = 40 – длина посадочной поверхности.

Расчет винта и гайки съемника.

Назначением материала винта и гайки – сталь45. Принимаем резьбу винта трапецеидальную с крупным шагом.

Из расчета резьбы на износостойкость примем отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы и допускаемое давление для резьбы [р] = 100кг/см2

Ψ = ;

Н - высота гайки.

Тогда:     d2 =  =  = 2,64см = 26,4мм.

Принимаю трапецеидальную резьбу 30 х 3, у которой шаг резьбы S = 3 мм; внутренний диаметр резьбы d1 = 26,5 мм; наружный диаметр d2 = 32,5 мм.

Угол подъема резьбы tgβ =  = 0,03

β = 1°54'

Определяем эквивалентное напряжение:

кгс/см2

Расчет гайки

Высота гайки Н = φ • d2 = 1,6 • 30,7 = 2,56 см

Наружный диаметр фланца гайки:

Здесь [σр] = 800 кгс/см2 допускаемое напряжение для гайки на растяжение.

 

 

В 3 разделе «Технологическая карта» разрабатывается технологическая на производство работ с применением разработанного приспособления, оформляется в виде таблицы с указанием наименование операций, число переходов, оборудование и инструменты, норма времени и технические условия.

Пример.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: