Курсовой проект выполняется в определенной последовательности:
1. Выбор темы
При выборе темы курсового проекта студент должен руководствоваться учебной программой курса, а также актуальностью решения проблем. Выбор темы курсового проекта осуществляется студентом самостоятельно из предложенного рекомендуемого перечня тем курсовых проектов, приведенного в приложении 1. Студент может предложить и свою тему курсового проекта, не вошедшую в предлагаемый перечень тем. При выборе темы следует учитывать, что темы курсового проекта не должны повторяться.
2. Составление плана
После выбора темы необходимо согласовать ее с ведущим преподавателем: уточнить формулировку, составить план работы. План определяет основное содержание работы, даёт общую ориентацию в рамках анализируемой проблемы, обеспечивает последовательность изложения и правильный отбор материала.
3. Подбор и анализ литературы
Курсовой проект носит реферативный характер. Для работы такого типа главное - обзор значительного числа первоисточников, поэтому поиск специализированной литературы и другого информационного материала по конкретной выбранной студентом теме осуществляется самостоятельно. Начать подбор литературы целесообразно с рекомендованного библиографического списка, содержащегося в программе модуля ПМ 04 Подбор технологического оборудования для производственных целей. Изучение литературных источников следует начинать с работ, опубликованных в последние годы, и затем обращаться к более ранним по срокам выпуска изданиям.
|
|
4. Написание и защита курсового проекта
После подбора и изучения соответствующей литературы, студент приступает к написанию курсовой работы по составленному ранее плану. После написания и соответствующего оформления курсового проекта студент ставит дату, свою подпись и сдает работу преподавателю на проверку. К защите допускается окончательный вариант курсового проекта, оформленный в соответствии с принятыми требованиями и получивший положительную рецензию преподавателя.
Порядок оформления и защиты курсового проекта.
Объем и структура курсового проекта
Курсовой проект традиционно состоит из следующих частей: введения, 4-х разделов (глав, параграфов) основного текста, заключения, библиографического списка (списка использованной литературы) и графической части (чертеж приспособления).
Курсовой проект должен иметь следующую структуру:
Разделы курсового проекта
Объем
(стр. печатного текста)
Титульный лист
1
Содержание
1
Введение
1-2
1. Теоретический раздел
|
|
4-6
2. Расчетный раздел
2-5
3. Технологическая карта
1-3
4. Охрана труда и противопожарное мероприятие
4-5
Заключение
1-3
Список используемой литературы и источников
5-10 источников
Приложения
не ограничено
Графическая часть проекта
1 лист формата А-2 или А-1
Общий объем работы не должен превышать 20-30 страниц печатного текста, включая титульный лист, иллюстрации и список использованной литературы и источников.
На титульном листе необходимо указать название работы, фамилию, имя, отчество автора, а также фамилию, имя, отчество научного руководителя. Пример оформления титульного листа приведен в приложении 2.
В оглавлении необходимо отразить план работы с указанием заголовков глав, параграфов и т.д. и страниц.
Во введении студент должен дать обоснование выбора темы, то есть охарактеризовать актуальность проблемы. Необходимо также сформулировать цель курсового проекта и раскрыть его основные задачи, а также способы, которые автор использует для их достижения. Объем введения – 1-2 страницы.
Пример.
Если вы хотя бы раз меняли двигатель в вашем автомобиле, то наверняка знаете, как сложно, ведь в машинах очень тяжелые металлические детали, которые просто неподъемные иногда. Часто для того, чтобы у владельца автомобиля не было проблем со снятием и последующим ремонтом двигателя, он установлен в сборе сразу с навесным оборудованием. Такая конструкция значительно увеличивает вес и без того тяжелого автомобиля.
Если нужно подготовить двигатель к работе, тогда просто необходимо использовать кантовать двигателя - это прибор, который сэкономит вам не только кучу времени, но и кучу нервов. Только представьте себе, что вам нужно подготовить к установке двигатель. Вы его сняли, но ведь нужно не просто установить двигатель на бок, но и периодически его переворачивать, чтобы проверить все его составляющие части. Для этого нужна недюжинная физическая сила, и в одиночку каждые пятнадцать-двадцать минут переворачивать двигатель – дело очень и очень неблагодарное. Поэтому многие выбирают облегчение способы для работы.
Технологический процесс ремонта машин связаны с выполнением большого объема разборочно-сборочных работ. Так 65% работ является отвинчивание болтов, а остальные 45% сборка. Не смотря на это большинство работ механизировано, доля ручного труда еще велика. Для того чтобы снизить лишних действий руками как переворачивать тяжёлые агрегаты создаются оборудование для уменьшения прикладываемой сил к работе с агрегатами.
В основной части студент раскрывает содержание проекта. Данный раздел должен содержать теоретические аспекты и практические методы решения поставленной проблемы по выбранной теме. Основная часть курсового проекта должна быть посвящена решению поставленных во введении задач. Основная часть состоит, как правило, из глав.
В 1 разделе курсового проекта «Разработка нестандартного оборудования» рассматриваются теоретические основы данной проблемы, подбирается или разрабатывается приспособление или устройство направленное на облегчение труда рабочих по профессиям и специальностям автомобильного профиля различной направленности (обслуживание и ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой части, электрооборудования, кузовных элементов).
Пример.
Проверка состояния аккумуляторной батареи включает: проверку уровня и изменение плотности электролита и определение напряжения аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.
Проверка уровня электролита производится стеклянной трубкой диаметром 5—6 мм. Чтобы проверить уровень электролита, надо опустить трубку в наливную горловину крышки до упора в предохранительную сетку, закрыть ее сверху большим пальцем, затем вынуть и определить высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10 – 15 мм выше предохранительной сетки. Повышать уровень следует, только доливая дистиллированную воду. Зимой, чтобы избежать замерзания воды, рекомендуется доливать ее непосредственно перед выездом или при работающем двигателе.
|
|
Измерение плотности электролита дает возможность определить степень заряженности аккумуляторной батареи. Плотность электролита измеряют специальным прибором— денсиметром. При измерении плотности электролита необходимо также определить температуру электролита батареи. Если температура электролита выше или ниже + 15°С, следует привести плотность электролита к 15°С. При изменении температуры на 15° плотность электролита изменяется приблизительно на 0,01 г/см3.
Температуре электролита, °С...... 45 30 15 0 -15 -30 -45
Поправка к показаний денсиметра.... +0,02 40,01 0 -0,01 40,02 -003 -004
Если плотность электролита в отдельных аккумуляторах отличается более чем на 0,01 г/см3, то ее следует выровнять, доливая электролит плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированную воду. Доливать в аккумулятор электролит плотностью 1,4 г/см3 можно только в том случае, когда батарея полностью заряжена и вследствие «кипения» электролита обеспечивается быстрое и надежное его перемешивание.
При измерении плотности электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером батарею надо подвергнуть непродолжительному заряду небольшим током или дать ей постоять 1-2 часа для того, чтобы плотность электролита во всех аккумуляторах выровнялась.
Для определения степени разряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита можно пользоваться такими данными (плотность электролита, приведенная к температуре 288 К (+15°С), т/см3).
Батарея полностью заряжена.. 1,310 1,290 1,270 1,250
Батарея разряжена:
на 25%... 1,270 1,250 1,230 1,210
на 50%... 1,230 1,210 1,190 1,170
Во 2 разделе «Расчетном» определяем средний диаметр резьбы винта и гайки в различных винтовых соединениях и силовых винтах съемников, рассчитываем сварные соединения устройства, если такие имеются, рассчитываем усилия запрессовки подшипников, валов, шкивов, цилиндров.
|
|
Пример.
Расчет усилия запрессовки.
Расчетный натяг гильзы цилиндра с габаритами: d = 140мм, d1 = 120мм – диаметр отверстия, d2 = 160мм, β = 40мм – длина запрессовки.
Для запрессовки гильзы цилиндра ø 50 – выбираем прессовую посадку по 2 –му классу точности.
Nр –
Расчетный натяг в мкм.
Действительный натяг больше расчетного, т.к. при сборке соединения неровностей контактных поверхностей срезаются и сглаживаются.
Определяем давление гильзы на ступицу блока цилиндра.
Р = = 2 кг/мм2
С1 = –μ = - 0,3 = 5,3
С2 = +μ = + 0,3 = 9,3
Здесь d = 140 – посадочный диаметр;
d1 = 120 – диаметр отверстия охватываемой детали.
d2 = 160 – наружный диаметр.
μ1 = μ2 = 0,3 – коэффициент Пуанссона для стали.
По ф.85 [4] определяет усилие Р, необходимое для запрессовки гильзы цилиндров в блок цилиндров:
P ≥ f • 𝜂 • d • e • p = 0,05 • 3,14 • 140 • 40 • 2 = 1758 кг
f = 0,05 – коэффициент сцепления,
е = β = 40 – длина посадочной поверхности.
Расчет винта и гайки съемника.
Назначением материала винта и гайки – сталь45. Принимаем резьбу винта трапецеидальную с крупным шагом.
Из расчета резьбы на износостойкость примем отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы и допускаемое давление для резьбы [р] = 100кг/см2
Ψ = ;
Н - высота гайки.
Тогда: d2 = = = 2,64см = 26,4мм.
Принимаю трапецеидальную резьбу 30 х 3, у которой шаг резьбы S = 3 мм; внутренний диаметр резьбы d1 = 26,5 мм; наружный диаметр d2 = 32,5 мм.
Угол подъема резьбы tgβ = = 0,03
β = 1°54'
Определяем эквивалентное напряжение:
кгс/см2
Расчет гайки
Высота гайки Н = φ • d2 = 1,6 • 30,7 = 2,56 см
Наружный диаметр фланца гайки:
Здесь [σр] = 800 кгс/см2 допускаемое напряжение для гайки на растяжение.
В 3 разделе «Технологическая карта» разрабатывается технологическая на производство работ с применением разработанного приспособления, оформляется в виде таблицы с указанием наименование операций, число переходов, оборудование и инструменты, норма времени и технические условия.
Пример.