Технологическая карта

на ремонт клапанов двигателя.

 

№ п/п Наименование операций Чис. пер-еходов Оборудование, инструменты Нор- ма врем Технические условия
1 Закрепить головку блока на приспособлении привода и муфте опережения вправо. 3 Стенд ПС-5 3 Головка блока должна быть чистой
2 Снять сухарики, пружины и клапаны 8 Приспособлениедля снятия сухарей 8 Клапаны необходимо заменить
3 Очистка от нагара клапанов и гнезда 8 Щетка, кисть и размягчитель 10 Промыть керосином и просушить
4 Прошлифовать фаски клапанов 8 Станок СШК-3А 2 Цилиндрический поясок на головке клапана должен быть не < 0,5мм
5 Прошлифовать фаски в гнездах клапанов 16 Пневмодрель, 2447 калибр 20 Утопание головки клапана в гнезде не > 2 мм
6 Притереть клапаны грубой пастой 8 Пневмодрель с приспособлениями 10 На рабочей поверхности фасок клапана и седла должна быть ровная матовая полоска шириной 2 мм
7 Притереть клапаны тонкой пастой 8 - // - 10  
8 Промыть и высушить клапаны и гнезда. 18 Керосин, кисть, сжатый воздух 10 Все детали должны быть чистыми и сухими
9 Собрать клапаны с пружинами и сухарями 8 Приспособление для снятия пружин 8 Клапаны по меткам установлены в свои гнезда
10 Проверить клапаны на герметичность 8 Керосин или приспособление 10 Не должно быть утечки керосина в течение 3-х минут и воздух в течение 1 мин.
11 Негерметичные клапаны разобрать и притереть повторно. 2 Пневмодрель с приспособлениями 2213 3  
12 Собрать клапаны и проверить повторно 2 приспособление 3 Нормальная температура 85-90оС.
13 Снять г/блока со стенда 2   1  

 

В 4 разделе «Охрана труда и противопожарное мероприятие» описываются правила технике безопасности при использовании разработанного приспособления, основные положения по охране труда на автотранспортных предприятиях, требования безопасности по оборудованию, пожарная безопасность, меры электробезопасности, охрана окружающей среды, методы снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Пример.

В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 - 85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии.

Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

1. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.

2. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем.

3. Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

4. Во время работы запрещается оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.

5. При сборочных работах совпадение отверстий в соединяемых деталях необходимо проверять специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.

6. Запрещается проверять совпадение отверстий пальцами.

7. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала следует смочить керосином, а затем отвернуть ключом, запрещается отвертывать гайки зубилом или молотком.

8. Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

9. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами.

10. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация;

самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

· курить только в специально отведенных для этого местах;

· не пользоваться открытым огнем;

· хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;

· не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

· проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

· разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;

· собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в специально отведенное для этого места.

Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле запрещается:

- допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;

- оставлять в кабине, на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

- допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

- держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющими жидкостями;

- мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

- хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;

- пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;

- подогревать двигатель открытым огнем.

На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м 2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

В заключении автор подводит итог проделанной работы и формулирует свои собственные выводы и предложения, к которым он пришел в результате углубленного изучения избранной темы. Заключение не должно содержать новой информации, положений, выводов и т.д., которые до этого не рассматривались в курсовом проекте. Объем заключения 1-2 страницы.

Пример.

При работе над проектом в соответствии с заданием на разработку нестандартного приспособления и оборудования решены конкретные конструкторские, технологические задачи. В процессе проектирования мною были показаны умение, пользоваться справочной литературой, стандартами, табличными материалами, и другой литературой.

Разработанное приспособление для выворачивания пробок из коленчатого вала двигателя ЗИЛ – 130 позволяет участку работать производительно, с высокой эффективностью и хорошим качеством.

 

 

К курсовому проекту обязательно прилагается библиографический список. Список должен содержать перечень и библиографическое описание только тех источников, которые использованы при написании курсового проекта. Он должен составлять не менее 10 наименований. Библиографический список приводится в алфавитном порядке (приложение 4) и должен содержать не менее 5-10 наименований литературных источников.

Курсовой проект может содержать приложения, где размещаются таблицы и другие вспомогательные материалы.

 

Графическая часть проекта

 

В графической (иллюстрированной) части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм и выполняется на ватманском листе формата А–1 или А-2.Допускается выполнение чертежей с использованием компьютерных графических систем «Компас», «AutoCAD» и др. Смотри приложение 3.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: