Приведите примеры форм внеклассной воспитательной работы межпредметного характера: индивидуальная, групповая и массовая

Дисциплина «Методика обучения и воспитания»

 

 

Выполнил: Мариевский Д.В

 Специальность 44.03.01

«Безопасность жизнедеятельности»

Группа БЖ-1801z

                                                                   

 

Екатеринбург

2020

 


Тема 3. Межпредметные связи предмета ОБЖ с другими образовательными предметами

Вопросы для изучения:

3.Раскрыть функции межпредметных связей и их особенности (образовательная, воспитательная, развивающая). Методологическая функция межпредметных связей.

1. Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций.

2. Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.

3. Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями.

4. Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.

5. Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания обучающихся в обучении Учитель, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.

6. Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.

 

 

Заполните таблицу «Виды межпредметных связей»

№ п/п Вид межпредметных связей Краткая характеристика Примеры (3 примера связанных с предметом ОБЖ, с указанием классов и названия тем)
1 Предшествующие когда при раскрытии того или иного вопроса преподаватель опирается на знания обучающихся, полученные при изучении других предметов Так, например, нельзя понять принцип действия индивидуальных дозиметрических приборов, если не опираться на знания, полученные в 9-м классе на уроках физики при изучении темы «Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора
2 Сопутствующие когда ряд фактов, понятий, определенная информация одновременно разбираются на уроках ОБЖ и других предметах Математика- 5 класс решение экологических задач. «На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг потребуется на семью из 5 человек?» География 7класс «Последствия извержения вулканов» Химия 8 класс обучающие знакомятся с аварийно химически опасными и радиоактивными веществами. История, знакомство с историей пожарного дела, истоией ГО нашего государства.
3 Перспективные когда изучение материала по ОБЖ опережает их рассмотрение на уроках по другим предметам. Так, например, тема «Оружие массового поражения» изучается в предмете ОБЖ до того, как на уроках физики разбираются вопросы атома и атомного ядра.

 

Какие педагогические условия реализации межпредметных связей в формировании более глубоких, обобщенных знаний создаются в процессе обучении ОБЖ?

 

1. 1. Согласованность изложения материала данного предмета с содержанием и логикой смежных дисциплин.

2. Соблюдение преемственности в преподавании учебных дисциплин всех циклов.

3. Смысловая взаимосвязь изучаемых предметов.

4. Взаимная согласованность применяемых методических форм и приемов обучения.

5. Ориентация на принцип преемственности и систематичности знаний, который заключает в себе общее философское понятие о всеобщей связи предметов и явлений окружающего мира.

 

 

Особенности применения межпредметных связей во внеурочной деятельности и воспитательной работе по предмету ОБЖ. Как реализуются?

7. Широкое использование межпредметных связей позволяет формировать у обучающихся такие межпредметные умения, как: устанавливать и объяснять причинно-следственные связи явлений различной природы, систематизировать и обобщать знания об общем объекте изучения, решать задачи, требующие комплексного применения знаний, полученных при изучении разных предметов естественного цикла.

8. Межпредметные связи реализуются при выполнении следующих методических и педагогических условий:

9. - выделение комплексной проблемы, задачи, позволяющей группировать знания из разных предметных областей вокруг одного объекта познания;

10. - включение воспитательных задач, вопросов практичеcкой деятельности учащихся во внеклассные мероприятия межпредметного содержания ОБЖ;

11. - опора на уже имеющиеся устойчивые интересы школьника и умение найти такую совместную работу для учеников с разными интересами, которая вызвала бы потребность в изучении общей для них области знаний;

12. - закрепление, расширение и углубление во внеклассной работе объема знаний по ОБЖ, умений и навыков, полученных на этих уроках, использование научно-популярной литературы по предметам, тесная связь с учебной деятельностью;

13. - обеспечение высокой активности и интереса учащихся при применении знаний из других областей при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по ОБЖ

 

 

Приведите примеры форм внеклассной воспитательной работы межпредметного характера: индивидуальная, групповая и массовая.

Можно выделить следующие три формы внеклассной воспитательной работы межпредметного характера: индивидуальная, групповая и массовая.

К индивидуальным формам относятся:

- выполнение рефератов, сочинений, докладов;

- самостоятельные исследования;

- сбор материалов межпредметного содержания.

К групповым формам относятся:

- межпредметные тематические кружки;

- практические работы;

- обсуждение книг;

- оформление стенных газет;

- игры межпредметного содержания;

- групповые творческие задания и т.п.

К массовым формам работы относятся:

- межпредметные экскурсии;

- вечера;

- конференции, лектории, олимпиады;

- турниры, конкурсы и т.п.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: