Структура творческого проекта

Классификация проектов.

 

Признаки Виды проектов
1. Уровень творчества исполнительский (репродуктивный) конструктивный творческий  
2. Содержание монопредметные межпредметные надпредметные (вне школьной программы)  
3. Назначение учебные личные (семейные) общественные производственные  
4. База выполнения школьные внешкольные (учреждения дополнительного образования, семья, производство) комплексные  
5. Количественный состав исполнителей индивидуальные групповые коллективные  
6. Возрастной состав исполнителей одновозрастной разновозрастный  
7. Продолжительность выполнения мини-проекты (несколько занятий) четвертные полугодовые годовые многолетние  

 

Для успешного выполнения и своевременной защиты творческого проекта учителем разработаны и утверждены сроки поэтапного контроля

 

Порядок выполнения творческого проекта:

 

Процесс проектирования Учащиеся учатся
1.Исследование потребности и краткая формулировка задачи 1.1.Определять потребности человека, которые можно удовлетворить проектируя и производя изделия. 1.2.Кратко формулировать задачи  
2.исследование и анализ возможности изготовления изделия, оценка требуемых знаний и навыков. Изучение профессий, связанных с производством данного изделия 2.1. Отбирать и использовать необходимую информацию для своего проекта. 2.2.Знать профессии, необходимые для изготовления конкретных изделий.
3.Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие 3.1.Уметь определять критерии, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие
4.Выработка нескольких идей для поиска возможных решений 4.1.Оценивать идеи на основе выбранных критериев  
5.Оценка идей, выбор наиболее удачной для дальнейшей проработки. Изучение процесса производства изделия в промышленности 5.1.Оценивать идеи с учетом наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной темы. 5.2.Прорабатывать избранное предложение до уровня изготовления изделия  
6.Планирование изготовления изделия; создание изделия 6.1.Подробно записывать последовательность действий; внося изменения по мере необходимости. 6.2.Выполнять упражнения для приобретения навыков по изготовлению изделия высокого качества  
7.Экономическая оценка произведенного изделия 7.1.Определять затраты на изготовление изделия (без учета стоимости трудовых затрат)  
8.Испытание изделия в процессе использования 8.1.Испытывать созданное изделие на практике
9.Оценка изделия в соответствии с разработанными критериями 9.1Оценивать качество изделия (включая его влияние на окружающую среду, общество, культуру, экономику и др.) 9.2.Предлагать пути усовершенствования изделия  
10.Самостоятельная оценка процесса проектирования, изготовления и испытания изделия 10.1.Оценивать качества своего проектирования, изготовления и испытания изделия. 10.2.Определять трудности, с которыми учащиеся встретились при проектировании и изготовлении изделия. 10.3.Разрабатывать рекламу своего изделия  

 

Учащийся защищает творческий проект: обосновывает актуальность темы, характеризует основные разделы проекта, обобщает собственную проектную деятельность.

Отвечает на поставленные вопросы членов жюри класса в рамках темы исследования (в течении 7-10 минут).

 

    Лучшие творческие проекты рекомендуются для выступления на конкурсе «Юный лектор», «Научно – практической конференции» и на районных, городских конкурсах творческих проектов.

 

    Творческие проекты после защиты хранятся в методическом фонде кабинета «технология» и используются как методическое пособие. Практическая часть используется в оформлении кабинета «технология».

 

 

Структура творческого проекта.

Рукописный текст включает:

-титульный лист

-оглавление

-введение

-основная часть

-заключение

-список использованной литературы

-приложение

 

 

Состав творческого проекта:

-текст

-список используемой литературы

-приложения (таблицы, схемы, выкройки, шаблоны и т.п.)

Объем творческого проекта 15-20 страниц рукописного текста.

 

 

Титульный лист – включает полное наименование учебного заведения,

вид и тему проекта, Ф.И.О. автора, № школы, район, Ф.И.О. руководителя

(должность), год написания (см. Приложение 1).

Страницы должны иметь поля: левое – 30мм.

                                                 верхнее – 20мм.

                                                    правое -10мм.

                                                 нижнее – 25мм.

 

Оглавление - раскрывает содержание пояснительной записки:

введение, основная часть, заключение, приложение, список литературы

 (см. Приложение 2)

-во введении – учащийся обосновывает выбор темы проекта, ее актуальность, цели и задачи проекта, объект, предмет исследования, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации(научных, литературных, библиографических). Актуальность- обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимость проекта и предполагаемых результатов, раскрывается возможность их использование на практике. (1-2 страницы рукописного текста).

 

 

-в основной части – дается обзор и анализ литературы, излагается сущность теории вопроса, рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта.

Необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, выполнить эскизы.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения изделия. Заполнить технологическую карту.

(см. Приложение 3).

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляется проект рекламы и маркетинговое исследование. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличие рынка сбыта.(см. Приложение 4)

Особое внимание надо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде.

 

 

-в заключении – Формулируются основные выводы, практические рекомендации, полученные результаты определяются их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимися о проделанной работе.

-в конце – дается перечень литературы, используемой в написании творческого проекта.

  Творческий проект может содержать приложение в виде таблиц, схем, наглядного материала, шаблонов, выкроек.

 

Оформление творческого проекта.

  Техническое оформление творческого проекта должно соответствовать требованиям, предъявленным к рукописным работам. Текст в окончательном варианте пишется от руки разборчивым почерком или печатается на одной стороне стандартного листа форматом А4 (210*297), поля 20мм., межстрочный интервал 1.5, шрифт обычный, размером 14 пунктов.

   Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен пяти знакам.

Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами.

   Все страницы творческого проекта, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Первой страницей является титульный лист. На нем цифра «1» не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Порядковый номер страницы печатается на середине верхнего поля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: