Тема: «Организация грузовых перевозок и определение тарифной платы

Цель: Научиться самостоятельно определять стоимость перевозок и устанавливать тарифы.                      

Краткие теоретические основания выполняемого задания

Плата за перевозку грузов зависит от рода груза, его массы, вида отправки, рода подвижного состава, класса груза, принадлежности подвижного состава, тарифного расстояния перевозки, скорости доставки груза.

Определение провозной платы за перевозку груза на автомобильном транспорте связано с установлением тарифной ставки и схемы.

Тарифная схема – это установленный для определенной ситуации порядок расчета провозной платы за перевозку груза. На практике, как правило, используют три схемы: сдельную, повременную и условную расчетную единицу транспортной работы.

Важным элементом для определения провозной платы является тарифная ставка – установленная автотранспортным предприятием для удобства расчетов с потребителем стоимость выполненной или установленной услуги. Например, тарифная ставка за выполнение одного тонно- километра перевозка груза, руб/(т • км); за час нахождения автомобиля у потребителя (руб/авт. ч); за погрузку или выгрузку одной тонны груза (руб/т) и т.д. Зная тарифную ставку и выполненную услугу (по схемам), можно рассчитать провозную плату за перевозку груза.

Себестоимость 1 ткм определяем по формуле:

S=

1

(

  Рпос.

+

 

)

Рпер.+ υт Рпос.tпр.+Зш.е.
qбγ

βе

Lг.е.

Где: Рпер-сумма переменных расходов на 1 км, руб.

Lе-пробег автомобиля за одну ездку, км.

Рпос- сумма постоянных расходов за одну ездку, км

tе-время одной ездки, ч

Зш.е.-заработная плата шофера с начислениями на одну ездку, руб.

Задача.

Определить себестоимость перевозки груза на автомобиле ЗИЛ-130, если растояние перевозки 20 км, коэффициент использования пробега -1, коэффициент использования грузоподъемности -0,8, техническая скорость 24 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой за 1 ездку 0,8ч.

Оборудование:

1. Ручка

2. Тетрадь

3. Раздаточный материал. ИКТ

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

Контрольные вопросы:

1. Исходя из каких показателей следует выбирать тип автомобиля?

2. Из чего состоит заработная плата шофера?

3. Что относиться к постоянным и переменным расходам?

 

Практическое занятие№20.

Тема: «Заполнение путевого листа».

Цели: Научиться самостоятельно заполнять путевой лист

Краткие теоретические основания выполняемого задания

Путевой лист – это основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, который выдается ежедневно водителям автотранспортных средств. С помощью путевого листа организация, владеющая автопарком, контролирует работу водителей, а также осуществляет учет расходов на ГСМ.

Показания из путевого листа используются в качестве основания для начисления заработной платы водителю.

Кроме этого, путевые листы необходимы для подтверждения расходов на горюче-смазочные материалы, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг и учитываемых при исчислении налога на прибыль.

Порядок заполнения путевого листа

Рассмотрим порядок заполнения путевого листа.

Лицевая сторона путевого листа

Так как путевой лист должен отражать всю имеющуюся информацию о рейсе, то бланк включает довольно много граф. Все они заполняются в определенном порядке:

1. В первую очередь записывают номер документа.

2. При заполнении типографских бланков указывают их серию.

3. Дата совершения поездки. Для однодневных поездок это формат «день/месяц/год», для командировок – временной промежуток между началом и концом поездки.

4. Полное название предприятия, а также его контактные данные (адреса, номера телефонов).

5. Код ОКПО. Он присваивается всем организациям, занимающимся транспортировкой грузов и легковыми перевозками.

6. Название и марка автомобиля. В том случае, когда транспортное средство не является собственностью предприятия, в графу для марки вносят номер договора о прокате. Также вписывают дату и серию документа.

7. Полный номерной знак авто: цифры и буквы.

8. В том случае, когда предприятие владеет несколькими автомобилями, каждому из них должен быть присвоен собственный гаражный номер. Его также указывают в путевом листе. Если в распоряжении фирмы только один автомобиль, графа может оставаться незаполненной.

9. Данные о водителе: фамилия, инициалы, табельный номер, а также номер его водительского удостоверения и водительский класс. Закон требует, чтобы эта информация была записана разборчиво.

10. Графа, которая называется «Лицензионная карта», актуальна для тех организаций, которые практикуют пассажирские перевозки (то есть им разрешено перевозить восемь и больше людей).

11. При сдаче авто в аренду в соответствующей графе указывают предприятие, которое будет им распоряжаться.

12. Адресом подачи называют то место, куда посылают авто.

13. Чч:мм –это формат времени выезда автомобиля из гаража или стоянки.

14. Графа «Диспетчер-нарядчик» заполняется ответственным лицом (указывается фамилия, инициалы, ставится подпись).

15. Данные механика и его подпись. Это необходимо в качестве доказательства исправности транспортного средства.

16. Ориентировочное время возвращения авто из рейса диспетчер. Если речь идет о командировке, то кроме времени прибытия диспетчер пишет и дату.

17. записи об опоздании или повреждении транспортного средства.

18. Водитель, использовавший и вернувший автомобиль, вписывает свои данные в графу «Транспортное средство сдал».

Инструкция о том, как заполнять путевой лист, предусматривает также наличие подписи медработника, который выпустил водителя в рейс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: