В условиях автоматизации управления

 

 Основные исходные данные для разработки дипломного проекта:

1. Объект автоматизации управления – вагонный парк, обслуживающий рассматриваемый полигон.

2. Перечень и характеристика перевозок, которые требуется обеспечивать погрузочными ресурсами.

3. Схема участка обращения вагонного парка.

4. План формирования грузовых поездов для участка обращения вагонного парка.

5. Характеристика заводских моделей вагонов, составляющих погрузочный ресурс.

6. Перечень станций накопления погрузочных ресурсов с указанием их типа и количества.

7. Технологический процесс подготовки погрузочных ресурсов.

8. Задания технического плана по обеспечению погрузочными ресурсами.

9. Организационная структура существующей системы регулирования вагонного парка.

10. Укрупненные расходные ставки.

11. Количественные данные информационных параметров по заданному списку.

Примерное содержание дипломного проекта.

  Введение. Следует отметить основные функции системы распределения порожних вагонов под погрузку на современном этапе, роль информационных систем, и показать, какие положения приняты в основу разработки новой технологии при разработке дипломного проекта.

1. Анализ существующей информационной технологии диспетчера – вагонораспределителя. Описывается существующая система планирования распределения порожних вагонов на полигоне дороги. Указываются ее недостатки в части неиспользуемых резервов дискретности сеансов планирования, детальности и точности формируемой информации, которые могут быть устранены с помощью новых информационных технологий и оптимизационных задач.

      2. Характеристика полигона железной дороги как объекта автоматизации. Характеризуются и анализируются грузопотоки на полигоне дороги с детализацией по родам наливных грузов. Выполняется анализ внутридорожного плана формирования грузовых поездов. Устанавливаются информационные параметры, используемые в информационном обеспечении задач планирования.

 3. Технологический процесс работы парка цистерн, как объекта инфор­мационного обслуживания. На основе типового технологического процесса разрабатывается и описывается алгоритм управления подготовкой порожних цистерн к погрузке на полигоне дороги.

 4. Информационная структура системы оперативного распределения по­рожних вагонов между дорожными станциями погрузки. Информационная взаимосвязь задач, реализуемая в процессе их ре­шения в масштабе реального времени, отображается схемой информацион­ной структуры информационно-планирующей подсистемы. Раскрывается содержание информационных связей, где каждая связь представлена в виде набора имён массивов информации, представ­ляемых по макетам.

     5. Организационная структура информационной системы. Устанавливается персонал, участвующий в оперативном планировании, его права и обязанности, а также система оперативного подчинения. Приводится схема организационной структуры системы распределения порожних вагонов на полигоне дороги.

    6. Ритм оперативного управле­ния на диспетчерском участке. Определяются основные требования к оперативному планированию распределения порожних вагонов на полигоне дороги. Выявляются пути повышения степени оперативности планирования.

    7. Информационные технологии диспетчера - вагонораспределителя, пользующегося возможностями автоматизированного распределения ваго­нов. Устанавливаются основные положения автоматизированного планирования, и приводится перечень форм входной и выходной информации. Подробно разрабатывается технология работы оперативного персонала посбору информации для целей планирования и контроля. Устанавливается состав и последовательность операций по сбору и обработке данных. Приводится подробная технологическая инструкция для ЦДГВ, ДГВ, ДНЦВ, ДСЦ.

    8. Укрупнённый алгоритм решения задачи распределения порожних

ва­гонов по станциям погрузки. Применительно к установленному ранее комплексу задач приводятся и подробно описываются алгоритмы их решения на первом и втором уровне детализации.

    9. Содержание входной и выходной информации по контрольному примеру функционирования новой информационной технологии. Выполняется контрольный пример внедрения новой информационной технологии на реальном полигоне железной дороги. Входная и выходная информация формируется традиционным методом и с использованием машинного алгоритма.

    10. Оценка экономического эффекта функционирования новой информационной технологии. Выполняется расчет ожидаемой экономии о внедрения автоматизированной методики распределения порожних вагонов, рассчитываются капитальные вложения, эксплуатационные расходы и срок окупаемости.

    11. Оценка загрузки диспетчера в условиях новой информацион­ной технологии (раздел по охране труда). Проверяется соответствие уровня загрузки диспетчера по распределению порожних вагонов установленным нормативам. Загрузка сравнивается с уровнем, существующим до внедрения новой технологии.

    Заключение. Здесь следует кратко осветить основные вопросы, разработанные в дипломном проекте, показать преимущество выбранного варианта информационной технологии и отметить, в какой мере полученные результаты соответствуют современным требованиям к организации перевозочного процесса.

 

       Перечень основных чертежей:

1. Показатели работы дороги (1 лист).

2. Схема дороги (1 лист).

3. Размещение на дороге станций накопления и станций погрузки (1 лист).

4. Алгоритм выполнения технологического процесса работы парка (1 лист).

5. Организационная структура системы управления вагонным парком (1 лист).

6. Информационная технология оперативного планирования распределения порожних вагонов (1 лист).

7. Планы, выдаваемые диспетчерам – вагонораспределителям (1-2 листа).

8. Информационные параметры дороги и технологического процесса, используемые задачей распределения порожних вагонов (1 лист).

9. Алгоритм распределения порожних вагонов (1 лист).

10. Сравнение результатов решения задачи разными методами (1 лист).

11. Технико-экономические показатели проекта (1 лист).

12. Плакат по охране труда (1 лист).

 

       По аналогичной схеме выполняется дипломный проект на тему «Информационные технологии для работы диспетчера по управлению поездопотоками на направлении».

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

(по тематике п.2.8)

     1. Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог ЦД-826. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2001. – 40 с.

     2.Инструкция по организации поездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым ниткам графика. - М.: 1998. – 36 с.

     3. Типовая структура диспетчерских центров управления местной работой в отделах перевозок отделения ж.д. (ЦУМР) ОАО «РЖД». М., 2005.

     4. Сквозная технология сменно-суточного планирования (выгрузка, погрузка, распределение вагонов). М.: ОАО «РЖД», 2005.

     5. Положение о диспетчерском управлении движением поездов (Распоряжение ОАО «РЖД» №1508/р от 14.09.05. М.: ОАО «РЖД», 2005.

     6. Стратегические направления научно-технического развития ОАО «Российские же­лезные дороги» на период до 2015 г. Утв.Президентом ОАО «РЖД» 03.08.07, №964. -  54 с.

7. Левин Д.Ю. Диспетчерские центры и технология управления перево­зочным процессом. М.: Маршрут, 2005. - 759 с.

8. Требования к государственному учреждению «Центр управления пе­ре­возками Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ЦУП МПС). Утв. МПС 08.08.2001. - 97 с.

9. Гершвальд А.С. Оптимизация оперативного управления процессами гру­зовых перевозок. Труды ВНИИЖТ. М.: Интекст, 2001. - 240 с.

10. Гершвальд А.С. АРМ диспетчера по управлению поездопотоками// Железнодорожный транспорт, 2001. - № 10. - с. 20-23.

11. Гершвальд А.С. Оперативное управление грузовыми перевозками. // Наука и техника транспорта, 2004. - №3. - с. 22-31.

 12. Управле­ние и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Тулупов Л.П, Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; Под ред. Л.П.Тулупова. - М.: Маршрут, 2005. - 467 с.

 13. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ В.А.Гапанович, А.А.Грачев и др.; Под ред.В.И.Ковалева, А.Т.Осьминина, Г.М.Грошева. – М.: Маршрут, 2006. – 544 с.

14. Рыбакова Т.И., Крутов А.С. Автоматизированная система регулирова­ния порожних вагонов на сетевом и дорожном уровнях.// Первая межведом­ственная научно-практическая конференция «Телекоммуникационные техноло­гии на транспорте России». Сочи, 2003 г. - с. 322-328.

15. Положение о железнодорожной станции. Утв. Первым вице-президен­том ОАО «РЖД» № ВМ-1282 29.12.06. - 49 с.

16. Архангельский Е.В., Лукьянов Ю.Е. Железнодорожные станции. Уст­ройство и орга­низация работы. М.: Интекст, 1996. - 352 с.

17. Биленко Г.М., Бородин А.Ф., Епрынцева Н.А., Хомов А.В. Информационные технологии на транспорте: Уч.пос./ Под ред. Г.М.Биленко. – М.:РГОТУПС, 2006. – 220 с.

 

 

Приложение 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: