Соловьева В.М. – заместитель директора по науке ФГБУ ГСАС «Тувинская»

АГРОХИМИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Кызыл – 2016

 

Печатается по решению учебно-методического совета Тувинского государственного университета.

УДК 633(076.5)

ББК 471я723

 

 

Агрохимия. Методические указания по выполнению курсового проекта / Сост.: Канзываа С.О., Порядина Е.А. – Кызыл: РИО ТувГУ, 2016. - 39 с. 

 

Методические указания  предназначены для студентов по выполнению и оформлению курсового проекта по агрохимии. Методические указания по содержанию  и объему соответствуют рабочей программе дисциплины.

Работа над курсовым проектом способствует более глубокому овладению методиками расчета рациональной системы применения удобрений, что
дает возможность будущему специалисту творчески грамотно решать вопросы применения удобрений в конкретных условиях производства, с учетом почвенно-климатических условий региона.

 

 

Рецензенты:

Ховалыг Н.А. - доцент кафедры агрономии ТувГУ, к.с-х.н.;


Соловьева В.М. – заместитель директора по науке ФГБУ ГСАС «Тувинская».

 

 

© Тувинский государственный университет, 2016 г.

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………4

Критерии оценки курсового проекта………….………………………………7

Содержание курсового проекта …………………………………………..…. 8

 

1. Общие сведения о хозяйстве…………………………...……….………….. 9

 

2.Расчет действительно возможной урожайности ………….……………… 12

 

3. Накопление и использование органических удобрений ………………….. 15

 

4. Определение норм удобрений под сельскохозяйственные культуры ….. 19

 

5. Определение потребности в удобрениях. Планы распределения и использования удобрений в севообороте..………………………….………. 21

 

6. Оценка эффективности применения удобрений…………………………. 25

 

Заключение …………………………………………………………………… 29

 

Список рекомендуемой литературы  ……………………………………  32

 

Приложения……………………………………………………………………    34

 

 

Введение

Главным средством повышения урожайности сельскохозяйственных культур в настоящее время является применение удобрений. На современном этапе развития сельскохозяйственного производства главная задача химизации земледелия состоит в повышении ее эффективности путем более рационального применения удобрений и переходе от разрозненных приемов удобрения отдельных культур к научно обоснованной системе [3].    

В тоже время наибольшая их эффективность обеспечивается только при применении их в определенной научно обоснованной системе с учетом конкретных почвенно-климатических ус­ловий, чередования отдельных культур в севообороте и особенностей их питания, агротехники, свойств удобрений и дру­гих факторов.

Система применения удобрения (СПУ) в хозяйстве,  это комплекс агро­технических и организационно-хозяйственных мероприятий по рациональному и упорядоченному применению удобре­ний в целях увеличения урожайности сельскохозяйственных куль­тур, сохранения и повышения плодородия почвы [8].

Систему удобрения разрабатывают с учетом биоклиматического потенциала агроландшафтов, лимитирующих факторов и уровня интенсификации сельскохозяйственного производства в конкретных хозяйствах,  определяемого прежде всего финансово-ре­сурсным потенциалом.

     Исходные данные для выполнения курсового проекта студент использует из материалов конкретного хозяйства. Если сбор необходимых исходных данных для выполнения курсового проекта студенту затруднителен, ему выдается преподавателем индивидуальное задание.

    Курсовой проект выполняется студентами как проектно-расчетный на основе раздела агрохимии «Система применения удобрений».

В курсовом проекте разрабатывается система применения удобрений в севообороте для конкретного хозяйства, в котором указывается площадь пахотных угодий, поголовье скота по видам животных, продолжительность стойлового периода, возделываемые в хозяйстве виды сельскохозяйственных культур, севооборот с указанием площади отдельных его полей и средняя урожайность культур, тип почвы, гранулометрический состав, основные агрохимические показатели почв севооборота.

В задании также указывается химический состав навоза, в зависимости от вида животных, рациона его кормления, количества применяемой подстилки и т.д. Остальные используемые в расчетах показатели, например, вынос элементов питания 1 ц основной продукции с учетом побочной, коэффициенты использования питательных элементов из почвы, органических и минеральных удобрений, содержание элементов питания в соломе, торфе и другие могут быть использованы из учебной и научной литературы (с указанием ссылок на нее) или из приложений к методическим указаниям по курсовому проекту.

Все разделы курсового проекта взаимосвязаны. Каждый предыдущий раздел обосновывает действия последующего раздела.

   Выполнение курсового проекта по агрохимии позволяет студенту активно, самостоятельно и творчески применять знания, полученные при изучении теоретического курса. На примере одного севооборота студент должен разработать систему применения удобрений в конкретных почвенно-климатических условиях с учетом расчетной планируемой урожайности и класса обеспеченности почвы подвижными питательными веществами (фактического плодородия). 

   Расчет норм удобрений под запрограммированный урожай производится методом элементарного баланса. После определения норм удобрений, сроков и способов их внесения студент дает оценку возможных негативных экологических последствий применения удобрений под культуры севооборота и возможность получения экологически чистой продукции.

   На основе составленной системы применения удобрений для получения планируемой урожайности культур разрабатывается годовой план применения удобрений и химических мелиорантов, а также календарный план их внесения. Устанавливается потребность в сельскохозяйственной технике по внесению удобрений.

   Все расчеты по системе удобрений и их теоретическое обоснование заносятся в рабочую тетрадь по выполнению курсового проекта, по каждому разделу обязательны  краткие выводы. В заключении излагаются общие выводы по разработанной системе удобрения. После этого курсовой проект предоставляется на проверку. Курсовой проект должен быть выполнен грамотно и  аккуратно. После проверки преподавателем студент допускается к защите или проект возвращается на доработку. Во время защиты студент должен дать квалифицированные пояснения по всем выполненным разделам.

   Работа над курсовым проектом способствует более глубокому овладению методиками расчета рациональной системы применения удобрений, что дает возможность будущему агроному творчески грамотно решать вопросы применения удобрений в конкретных условиях производства.

  Выполненный студентом курсовой проект показывает способность студента, а в дальнейшем специалиста, высококвалифицированно решать научные проблемы в области агрохимии.

Цель и задачи курсового проекта  Курсовой проект имеет целью выявить умение студента применять полученные теоретические знания при решении практических задач в области химизации земледелия. В процессе выполнения работы студент расширяет кругозор знаний в области агрохимических и смежных с агрохимией дисциплин, приобретает навыки самостоятельной разработки системы удобрения в севообороте и других мероприятий, направленных на повышение эффективности средств химизации. При выполнении курсового проекта студент должен: · освоить методы расчета норм удобрений под сельскохозяйственные культуры;· разработать на примере одного севооборота систему применения   удобрений на основе оптимальных рекомендуемых норм удобрений под сельскохозяйственные культуры в данном регионе, с учетом их биологических особенностей питания и последействия удобрений в севообороте;· составить на основе разработанной системы план применения удобрений на конкретный год, используя метод поправочных коэффициентов на содержание элементов питания в почве с учетом наличия удобрений в хозяйстве;· дать теоретическое обоснование выбранных сроков, способов, доз и форм вносимых удобрений, исходя из планируемой урожайности, агрохимических свойств почвы и биологических особенностей питания культуры;· рассчитать баланс питательных веществ;· наметить пути повышения почвенного плодородия и совершенствования разработанной системы удобрений;· научиться пользоваться научной и производственно-технической литературой.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: