Задания для 4 курса (группа 407ДПТ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

1 Факультет Декоративно-прикладного творчества
2 Направление подготовки 51.03.02 Народная художественная культура, профиль - руководство студией декоративно-прикладного творчества
3 Наименование дисциплины Методика руководства творческим коллективом
4 Курс(ы) обучения 3,4
5 ФИО преподавателя Терехова О. В.
6 Способ обратной связи с педагогом – личные сообщения Вконтакте https://vk.com/terehovaov – индивидуальные консультации в мессенджерах Viber, WhatsApp (по предварительному согласованию в личных сообщениях Вконтакте)
7 Дополнительные материалы (файлы, ссылки на ресурсы и т.п.) нет
8 Срок предоставления выполненного задания – до 03.04.2020 задание №1, 2 – до 30.04.2020 задание №3, 4 – текущая аттестация по итогам выполнения задания (зачтено/не зачтено)

 

Инструкция для студентов по выполнению задания

Все задания должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице.

 

Задания для 3 курса (группа 307ДПТ)

Задание № 1. Нормативные основы художественного образования в России

Ознакомиться с презентацией «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выслан старосте группы в личном сообщении Вконтакте). По материалам презентации составить не менее пяти вопросов для тестовой проверки знания разных разделов нормативного документа. Тестовые вопросы должны быть разного вида: с вариантами ответов, на установление соответствия, открытого характера и затрагивать разные разделы закона.

 

Задание № 2. Анализ образовательных концепций

Изучить по материалам интернет, электронных библиотек, образовательных порталов, педагогических словарей педагогические идеи и концепции представителей отечественной педагогической науки. Закрепление персоналий за студентами:

Жукова Медынский Евге́ний Никола́евич (1885–1957)
Киютина Вентцель Константи́н Никола́евич (1857 – 1947) Сухомлинский Васи́лий Алекса́ндрович (1918–1970)
Кондратьева Шацкий Станисла́в Теофи́лович (1878–1934)
Мухлынина Зеленко Александр Устинович (1871–1953)
Суяргулова  Ушинский Константи́н Дми́триевич (1823 –1870 (1871)
Тимухина Вахтеров Васи́лий Порфи́рьевич (1853 – 1924)
Чемоданова Лесгафт Пётр Фра́нцевич (1837–1909) Макаренко Анто́н Семёнович (1888–1939)

 

Задание № 3. Формы организации учебных занятий и их характеристика

Используя любые доступные учебники по педагогике в открытых электронных библиотеках (см. сайт библиотеки ЧГИК) написать мини-реферат по данной теме. В тексте реферате рекомендуется использовать представление информации в виде схем, таблиц, что способствует ее более прочному усвоению учебного материала. Каждая из перечисленных форм организации учебных занятий должна быть охарактеризована кратко, но ёмко. Важно выделить и описать специфику форм организации учебных занятий в системе дополнительного образования детей и взрослых (ДШИ, клубная система, др. досуговые формы и т.д.). Рекомендуется ознакомиться с инновационными формами проведения занятий (использовать материалы научных статей из Киберленинки).

Мини-реферат должен иметь четкую, продуманную структуру (введение, несколько (не менее 2х) разделов, заключение, список использованных источников и литературы, оформленный в соответствии с действующими требованиями).

Рекомендуемая литература:

1. Головина, А. Г. Курс лекций по педагогике: учебное пособие / А. Г. Головина. — Чебоксары: ЧГИКИ, 2019. — 223 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138792  (дата обращения: 09.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. ПЕДАГОГИКА [Электронный ресурс] / ред.: В.Г. Рындак.—: [Б.и.], 2006.— 630 с. — Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/299363

3. Рассыпнова, Ю.Ю. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / Н.М. Гурьянова, Н.Н. Бекренева, Ю.Ю. Рассыпнова.— Пенза: РИО ПГАУ, 2017.— 221 с. — Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/632153

4. Педагогика дополнительного образования: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.А. Брутова.— Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014.— 218 с. — ISBN 978-5-261-00877-4.— Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/553935

 

Задание № 4. Теория обучения и воспитания

Ответьте следующие вопросы и перешлите ответы на проверку преподавателю:

Установите соответствие. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого. Учтите, что один из элементов правого столбца лишний. Ответ к заданиям запишите в виде сочетания цифр и букв, соблюдая последовательность левого столбца, без пробелов и знаков препинания. Например, 1А2Б3В

1. идеальное представление о результате, к которому необходимо вести образова­тельный процесс

2. основные правила, способы организации процесса обучения

3. установленные опытно-эксперименталь­ным путем количество, качество и сте­пень трудности информации для уча­щихся, отвечающей перспективным по­требностям общества и отдельных лю­дей

4. способ взаимодействия учителя и уча­щихся

5. ограниченная по времени и в простран­стве совместная познавательная дея­тельность учителей и учащихся

6. предметная поддержка процесса обуче­ния

7. совокупность методов, способов и прие­мов, направленных на выявление каче­ства знаний, умений и навыков уча­щихся, на получение обратной инфор­мации об эффективности взаимодейст­вия учителей и учеников

А Диагностика
Б Методы обучения
В Организационные формы обучения
Г Принципы обучения
Д Содержание обучения
Е Средства обучения
Ж Задачи
З Цель

Установите соответствие. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого. Ответ к заданиям запишите в виде сочетания цифр и букв, соблюдая последовательность левого столбца, без пробелов и знаков препинания. Например, 1А2Б3В

1 1) Приобретения знаний 2) Формирования умений и навыков 3) Применения знаний 4) Творческой деятельности 5) Закрепления 6) Проверки знаний, умений, навыков А. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности
2 1) Объяснительно-иллюстративный 2) Репродуктивный 3) Проблемное изложение 4) Частично-поисковый 5) Исследовательский Б. Классификация методов обучения по источникам знания
3 1)Практические 2)Наглядные 3)Словесные 4)Работа с книгами 5)Видеоматериалы В. Классификация методов обучения по дидактической цели

 

Задания для 4 курса (группа 407ДПТ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: