УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1 | Факультет | Декоративно-прикладного творчества |
2 | Направление подготовки | 51.03.02 Народная художественная культура, профиль - руководство студией декоративно-прикладного творчества |
3 | Наименование дисциплины | Методика руководства творческим коллективом |
4 | Курс(ы) обучения | 3,4 |
5 | ФИО преподавателя | Терехова О. В. |
6 | Способ обратной связи с педагогом | – личные сообщения Вконтакте https://vk.com/terehovaov – индивидуальные консультации в мессенджерах Viber, WhatsApp (по предварительному согласованию в личных сообщениях Вконтакте) |
7 | Дополнительные материалы (файлы, ссылки на ресурсы и т.п.) | нет |
8 | Срок предоставления выполненного задания | – до 03.04.2020 задание №1, 2 – до 30.04.2020 задание №3, 4 – текущая аттестация по итогам выполнения задания (зачтено/не зачтено) |
Инструкция для студентов по выполнению задания
Все задания должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице.
Задания для 3 курса (группа 307ДПТ)
Задание № 1. Нормативные основы художественного образования в России
Ознакомиться с презентацией «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выслан старосте группы в личном сообщении Вконтакте). По материалам презентации составить не менее пяти вопросов для тестовой проверки знания разных разделов нормативного документа. Тестовые вопросы должны быть разного вида: с вариантами ответов, на установление соответствия, открытого характера и затрагивать разные разделы закона.
Задание № 2. Анализ образовательных концепций
Изучить по материалам интернет, электронных библиотек, образовательных порталов, педагогических словарей педагогические идеи и концепции представителей отечественной педагогической науки. Закрепление персоналий за студентами:
Жукова | Медынский Евге́ний Никола́евич (1885–1957) |
Киютина | Вентцель Константи́н Никола́евич (1857 – 1947) Сухомлинский Васи́лий Алекса́ндрович (1918–1970) |
Кондратьева | Шацкий Станисла́в Теофи́лович (1878–1934) |
Мухлынина | Зеленко Александр Устинович (1871–1953) |
Суяргулова | Ушинский Константи́н Дми́триевич (1823 –1870 (1871) |
Тимухина | Вахтеров Васи́лий Порфи́рьевич (1853 – 1924) |
Чемоданова | Лесгафт Пётр Фра́нцевич (1837–1909) Макаренко Анто́н Семёнович (1888–1939) |
Задание № 3. Формы организации учебных занятий и их характеристика
Используя любые доступные учебники по педагогике в открытых электронных библиотеках (см. сайт библиотеки ЧГИК) написать мини-реферат по данной теме. В тексте реферате рекомендуется использовать представление информации в виде схем, таблиц, что способствует ее более прочному усвоению учебного материала. Каждая из перечисленных форм организации учебных занятий должна быть охарактеризована кратко, но ёмко. Важно выделить и описать специфику форм организации учебных занятий в системе дополнительного образования детей и взрослых (ДШИ, клубная система, др. досуговые формы и т.д.). Рекомендуется ознакомиться с инновационными формами проведения занятий (использовать материалы научных статей из Киберленинки).
Мини-реферат должен иметь четкую, продуманную структуру (введение, несколько (не менее 2х) разделов, заключение, список использованных источников и литературы, оформленный в соответствии с действующими требованиями).
Рекомендуемая литература:
1. Головина, А. Г. Курс лекций по педагогике: учебное пособие / А. Г. Головина. — Чебоксары: ЧГИКИ, 2019. — 223 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138792 (дата обращения: 09.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. ПЕДАГОГИКА [Электронный ресурс] / ред.: В.Г. Рындак.—: [Б.и.], 2006.— 630 с. — Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/299363
3. Рассыпнова, Ю.Ю. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / Н.М. Гурьянова, Н.Н. Бекренева, Ю.Ю. Рассыпнова.— Пенза: РИО ПГАУ, 2017.— 221 с. — Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/632153
4. Педагогика дополнительного образования: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.А. Брутова.— Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014.— 218 с. — ISBN 978-5-261-00877-4.— Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/553935
Задание № 4. Теория обучения и воспитания
Ответьте следующие вопросы и перешлите ответы на проверку преподавателю:
Установите соответствие. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого. Учтите, что один из элементов правого столбца лишний. Ответ к заданиям запишите в виде сочетания цифр и букв, соблюдая последовательность левого столбца, без пробелов и знаков препинания. Например, 1А2Б3В
1. идеальное представление о результате, к которому необходимо вести образовательный процесс 2. основные правила, способы организации процесса обучения 3. установленные опытно-экспериментальным путем количество, качество и степень трудности информации для учащихся, отвечающей перспективным потребностям общества и отдельных людей 4. способ взаимодействия учителя и учащихся 5. ограниченная по времени и в пространстве совместная познавательная деятельность учителей и учащихся 6. предметная поддержка процесса обучения 7. совокупность методов, способов и приемов, направленных на выявление качества знаний, умений и навыков учащихся, на получение обратной информации об эффективности взаимодействия учителей и учеников | А | Диагностика |
Б | Методы обучения | |
В | Организационные формы обучения | |
Г | Принципы обучения | |
Д | Содержание обучения | |
Е | Средства обучения | |
Ж | Задачи | |
З | Цель |
Установите соответствие. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого. Ответ к заданиям запишите в виде сочетания цифр и букв, соблюдая последовательность левого столбца, без пробелов и знаков препинания. Например, 1А2Б3В
1 | 1) Приобретения знаний 2) Формирования умений и навыков 3) Применения знаний 4) Творческой деятельности 5) Закрепления 6) Проверки знаний, умений, навыков | А. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности |
2 | 1) Объяснительно-иллюстративный 2) Репродуктивный 3) Проблемное изложение 4) Частично-поисковый 5) Исследовательский | Б. Классификация методов обучения по источникам знания |
3 | 1)Практические 2)Наглядные 3)Словесные 4)Работа с книгами 5)Видеоматериалы | В. Классификация методов обучения по дидактической цели |
Задания для 4 курса (группа 407ДПТ)