Антифрикционные металлокерамические материалы. Их свойства и условия применения

 

Современные антифрикционные металлокерамические материалы

Новейший антифрикционный металлокерамический материал представляет собой пористое тело, состоящее из металлических частиц и графита. Основанный на металле, графит действует как антифрикционная добавка.

Антифрикционные металлокерамические материалы

Железо, оловянная бронза и сплавы на основе алюминия используются в качестве основы для современных металлокерамических материалов.

 

Следовательно, пористый металлокерамический материал состоит из металлических частиц, частиц графита и пор, заполненных маслом.

Керамические металлические подшипники могут работать на очень высоких скоростях без принудительной смазки. Наличие таких высоких антифрикционных свойств в пористых подшипниках зависит от содержания в нем свободного графита и пор, заполненных маслом.

Как упоминалось выше, высокие антифрикционные свойства пористых керметных подшипников создаются путем добавления графита или силицида молибдена.

Причина такого эффекта этих добавок заключается в том, что и графит, и силицид молибдена имеют слоистую структуру. Поскольку сила связи между атомами в одной плоскости в такой решетке намного выше, чем сила связи между отдельными атомами в разных плоскостях, величина смещения контакта графита невелика и ее легко деформировать.

 

Недавние эксперименты показали, что воздух, заполняющий поры частиц графита, также играет важную роль. Если удалить в вакууме, антифрикционные свойства графита будут снижены.

Дисилицид молибдена и другие материалы с аналогичными кристаллическими решеточными структурами обладают сходными свойствами.

Важной проблемой при эксплуатации пористых подшипников является само смазывание во время работы. Масло в порах удерживается в них капиллярными силами. Если эти силы малы, масло не будет удерживаться в достаточной степени и будет активно вытекать из пор во время работы подшипника.

Это обеспечивает благоприятные условия для работы подшипника, но сокращает время работы подшипника. Когда капиллярное усилие велико, масло во время работы подшипника удерживается в течение длительного времени, но состояние смазки поверхности трения ухудшается.

 

 

 

 

 

Литература

1. Фигуровский Н.А. Открытие элементов и происхождение их названий. - М., Наука, 1970.

2. Е.П. Нечипоренко, А.П. Петриченко, Ю.Б. Павленко. Защита металлов от коррозии. - Харьков: “Вища школа”, 1985. - 112 с.

3. С.В. Литовченко. Исследование структуры силицидных покрытий на молибдене. - Вісник ХДУ. № 1301, серія фізична “Ядра, частинки, поля”, Харків, 1998, с.222-224.

4. Физическое металловедение. В 3 томах / Под ред.Р. Кана и П. Хаазена. - М.: Металлургия, 1987.

5. Физика твердого тела. Энциклопедический словарь / Гл. ред.В.Г. Барьяхтар - Киев: Наук. думка. Т.1. - 1996, Т.2. - 1998..       

6. Б.А. Колачев, В.А. Ливанов, В.И. Елагин. Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов // М.: Металлургия, 1988. - 294 с.

7. Молибден / Под ред. А. Натансона // М.: Иностр. лит., 1959. - С.74

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: