Задание 2. Диагностика психического развития учащегося

Цель: изучение познавательных и личностных особенностей психического развития школьника с проблемами в обучении.

С целью установления возможного характера школьных трудностей ребёнка следует провести диагностику его личностно-познавательной сферы по следующим параметрам:

 Познавательная сфера    Личностная сфера

- Память (Приложение 2) - Мотивация (Приложение 1)

- Мышление (Приложение 2) - Самооценка (Приложение 2)

                      

Методики для изучения этих параметров указаны в Приложении.

Оформление результатов исследования строится по плану:

План написания характеристики:

- Ф. И. ребёнка, класс, возраст.

- характер трудностей и проблем (по результатам беседы с учителем и наблюдения),

- результаты проведённой диагностики:

- название методики,

- её цель,

- результаты,

- вывод о состоянии психологических функций (последовательно по всем проведённым методикам);

- характер активности (по результатам наблюдения): постоянный, ситуативный (с какой ситуацией связан),  эпизодический;

- общее заключение о развитии изученных психических функций в сопоставлении с возрастной нормой с указанием психических процессов, нуждающихся в специальном развитии или коррекции;

- рекомендации по формированию (коррекции) необходимых психических процессов с целью устранения трудностей овладения учебной деятельностью.

 

 

Задание 3. Психологический анализ урока (по основной специальности) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Требования к анализу урока:

- в процессе практики необходимо подробно запротоколировать 1 урок по основной специальности для проведения его психологического анализа.

В анализе необходимо указать, какие развивающие задачи урока ставил учитель и сделать заключение о том, реализованы ли эти задачи, какие методы он использовал, чтобы достичь развивающих задач урока. В заключении дается общий вывод о соответствии методов работы на уроке возрастным особенностям детей.

Оформление данного задания производится в форме таблицы, перед которой приводятся выходные данные урока. Например:

 

Психологический анализ урока__________ в _______ классе

 

Тема урока:

Развивающие цели урока:

Протокол урока

Примечание

учитель дети

 

 

 
     

 

Психологический анализ:….

Общий вывод: …

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: