Цель: изучение познавательных и личностных особенностей психического развития школьника с проблемами в обучении.
С целью установления возможного характера школьных трудностей ребёнка следует провести диагностику его личностно-познавательной сферы по следующим параметрам:
Познавательная сфера Личностная сфера
- Память (Приложение 2) - Мотивация (Приложение 1)
- Мышление (Приложение 2) - Самооценка (Приложение 2)
Методики для изучения этих параметров указаны в Приложении.
Оформление результатов исследования строится по плану:
План написания характеристики:
- Ф. И. ребёнка, класс, возраст.
- характер трудностей и проблем (по результатам беседы с учителем и наблюдения),
- результаты проведённой диагностики:
- название методики,
- её цель,
- результаты,
- вывод о состоянии психологических функций (последовательно по всем проведённым методикам);
- характер активности (по результатам наблюдения): постоянный, ситуативный (с какой ситуацией связан), эпизодический;
- общее заключение о развитии изученных психических функций в сопоставлении с возрастной нормой с указанием психических процессов, нуждающихся в специальном развитии или коррекции;
- рекомендации по формированию (коррекции) необходимых психических процессов с целью устранения трудностей овладения учебной деятельностью.
Задание 3. Психологический анализ урока (по основной специальности) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Требования к анализу урока:
- в процессе практики необходимо подробно запротоколировать 1 урок по основной специальности для проведения его психологического анализа.
В анализе необходимо указать, какие развивающие задачи урока ставил учитель и сделать заключение о том, реализованы ли эти задачи, какие методы он использовал, чтобы достичь развивающих задач урока. В заключении дается общий вывод о соответствии методов работы на уроке возрастным особенностям детей.
Оформление данного задания производится в форме таблицы, перед которой приводятся выходные данные урока. Например:
Психологический анализ урока__________ в _______ классе
Тема урока:
Развивающие цели урока:
Протокол урока | Примечание | |
учитель | дети | |
| ||
Психологический анализ:….
Общий вывод: …