Использование цвета в коллекции

Особенности создания коллекций в моделировании одежды

 

Коллекция в моделировании одежды – это «серия моделей различного назначения, объединенных единством авторской концепции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения».

Главный признак коллекции – это ее цельность, что отличает коллекцию от механического собрания моделей. Цельность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, единством образов.

 Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является динамика, то есть развитие идеи. Коллекцией не может быть серия одинаковых моделей. В каждой коллекции должна быть какая-то «изюминка», интересное конструктивное или декоративное решение.

При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила:

- единство стилевого решения;

- создание сценария коллекции - композиционное построение коллекции;

- построение тонального развития ряда;

- построение цветового развития ряда;

- родственный характер технологической обработки.

Коллекция может состоять из различных элементов – это могут быть ансамбли, комплекты, единичные изделия, дополнения и аксессуары. В свою очередь, коллекции подразделяются на несколько типов:

Перспективные – в них воплощается концепция моды на будущий сезон, представляются новые стили и тенденции. Это коллекции высокой моды ведущих модных домов и коллекции «прет-а-порте».

Авторские – это коллекции высокой моды и «прет-а-порте», созданные известными модельерами для индивидуального клиента или массового потребителя, а также коллекции, созданные для демонстрации на выставках, ярмарках, а также для участия в конкурсах.

Промышленные базовые – в них воплощаются актуальные направления моды, они предназначены непосредственно для массового производства.

Коллекции специального назначения – это коллекции школьной или какой – либо другой форменной одежды.

Все типы коллекций дифференцируются с учетом:

-  ассортимента (коллекции костюмов, брюк, пальто и так далее);

-  сезонности (осень, зима, весна, лето); 

-  возрастных категорий (для детей, для молодежи и т.д.);

-  конкретного назначения (коллекции домашней одежды, одежды для сна, спорта, отдыха и т.д.)

При работе с обучающимися педагог может проектировать авторские коллекции для участия в конкурсах, или коллекции специального назначения.

   Коллекции от-кутюр

Термин "Haute Couture" (от-кутюр) в буквальном переводе с французского означает "высокое шитьё". В наше время под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как "высокая мода".

Центром от-кутюр является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров и занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле). Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований: Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год (в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера).

Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в одном экземпляре. Каждая модель требует обычно 100-400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально подходящее к фигуре.

Коллекции прет-а-порте

Тиражируемые для продажи модели готовой одежды называют одеждой уровня прет-а-порте (от фр. pret -a- porter - готовый к носке).

 

Использование элементов исторического костюма

При выборе темы для коллекции дизайнер может обращаться к классическим формам и истории костюма. Не обязательно стараться повторять элементы костюма. Необходимо воплощать в действительность ассоциации, возникающие при изучении какой-либо темы, изменять конструкцию одежды, стараться преподнести своё видение взятого за основу образа.

Например, обращаясь к теме Древнего Египта, можно использовать элементы египетского костюма: головная повязка (клафт), воротник-ожерелье, передник треугольной формы (схенти), конусообразные головные уборы, драпированное женское платье (калазирис). При этом стрельчатые складки плиссировки на переднике могут напоминать расходящиеся лучи солнца, а женская одежда из прозрачной ткани, окутывающая тело до самых щиколоток, создавать эффект тела раздетого и одетого одновременно.

Использование направлений искусства

Часто модельеры находят идеи для новых коллекций в других областях искусства. Сильное влияние на развитие высокой моды в своё время оказали такие направления:

· конструктивизм (выдвижение на первый план конструкции и технической стороны художественного произведения);

· кубизм (попытка изобразить объект одновременно со всех сторон, как комбинацию геометрических форм);

· сюрреализм (парадоксальное, неожиданное соединение, казалось бы, несоединимого, отражение потока сознания без контроля со стороны разума);

· поп-арт (включение в композицию реальных предметов, фотографий, репродукций и иллюстраций);

· постмодернизм (использование созданных ранее форм для построения нового, поиск новых взаимосвязей между стилями, заимствование и цитирование);

· оп-арт (использование различных зрительных иллюзий, которые достигаются резкими цветовыми контрастами, пересечениями извивающихся линий).

Использование цвета в коллекции

   Подбор цветовой гаммы так же играет немаловажную роль при создании коллекции. Например, подбирая ткани для "египетской" коллекции, следует учитывать, что египтяне использовали синий и красный цвета в одежде, а так  же окрашивали руки оранжевым цветом, носили золотые украшения и использовали косметические средства зелёного цвета для лица. Используя все эти краски, нужно учитывать правильное соотношение цветов.

Цветовая пропорция может быть такой:

· базовый цвет - 60%,

· дополнительный - 30%,

· акцентирующий - 10%.

Контрастные цвета усиливают насыщенность друг друга. Например, жёлтый - фиолетовый. Существует ещё две пары дополнительных цветов: красный - зелёный, оранжевый - синий.

Сочетание цветов

Использование близких, родственных цветов делает образ мягким и спокойным. Использование цветов в триаде (красный - жёлтый - синий, оранжевый - зелёный - фиолетовый) требует чувства меры и пропорционального равновесия.

Ахроматическое сочетание (белый, серый, черный) всегда смотрится строго и лаконично. Чёрный с белым - это классика, не требующая дополнений. Сочетания белого с серым, нескольких оттенков серого, серого с чёрным являются идеальными фонами для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все остальные цвета спектра.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные полосы, то фигура будет казаться ниже и плотнее.

Композиционный центр

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главному - композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем, но нельзя перегружать модель, допускать, чтобы внимание при взгляде на неё рассеивалось.

Центр композиции расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу - груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ "не читается", кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

В модели, приведённой в качестве примера, акцент построен на контрасте форм (облегающий верх - овальный низ) и цветов (белый - чёрный). Композиционный центр привлекает так же своей массой и дизайном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: