Три правила композиции костюма

Главным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трём правилам: контраста, нюанса, подобия.

Контраст - это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объёму, фактуре материала. Например, композиция костюма может быть построена на контрасте форм: остроугольные вверху и округлые внизу. Контраст возможен и в сочетании материалов: плотный жакет и тонкая, легко драпирующаяся юбка.

Подобие - повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Скажем декоративная деталь - цепочка может быть и ручкой сумочки, и браслетом часов, и отделкой на карманах жакета или повторяться рисунком на шейном платке. Сегодня такой приём кажется слишком правильным, лишённым фантазии и индивидуальности.

Нюанс является своего рода переходом от контраста к подобию. Он создаёт более интересные и живописные связи между элементами. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее и изысканнее, чем решённый в одном цвете. Этот принцип даёт большой простор для личного творчества дизайнера.

 

 

Создание образа

Один и тот же образ можно создать совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть её в лёгкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения.

А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон большего размера, грубые башмаки на толстой подошве - и добиться ещё большего эффекта.

Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй - противоречивый, неоднозначный, ассоциативный. Необычный результат можно получить при использовании этих принципов одновременно в одной модели.

Воплощение образа

Когда замысел коллекции ясен, дизайнер делает серию эскизов, где намечаются основные черты будущих моделей. Как правило, набросков создается великое множество. Затем происходит строжайший отбор черновых эскизов. Те из них, которым суждено воплотиться в изделия, уточняются, обрастают окончательно выверенными деталями. Отобранные рабочие эскизы поступают в мастерскую.  К каждому платью подбирают   обувь, сумки, бижутерию и украшения. На последнем этапе продумывается   стиль причесок и грима для показа.

 

 

Особенности создания коллекций одежды

 в детском объединении "Швейная мастерская"

 Педагог и обучающиеся детского объединения "Швейная мастерская", имея большой опыт работы по созданию коллекций одежды различного назначения, систематизировав и обобщив данные материалы, предлагает свои рекомендации для вновь прибывших в детское объединение, а также для педагогов и детей, желающих участвовать в конкурсах "Подиум года".

 Ежегодно в детском объединении "Швейная мастерская" на учебный Подиум готовится 2-3 коллекции, на городской конкурс "Подиум года" 1-2 коллекции.   Определяется назначение моделей, сезон, материалы. Все модели являются самостоятельной творческой работой обучающихся.  Педагог может только корректировать эскиз модели, контролировать качество изготовления. Окончательный выбор делает участник коллекции.

 Таким образом, модели на учебный Подиум выбираются по желанию детей, не так строго, как на городской Подиум. Если же на учебном Подиуме коллекция смотрелась очень удачно, то доработав ее и усложнив, можно  представить ее и на городском уровне. Например, это такие коллекции, как "Взгляд на Токио" (Диплом за 1 место), "Путешествие в детство" (Диплом за 3 место), "Двойная игра" (Диплом за 3 место).

Работа над коллекцией - достаточно высокий уровень сложности. Необходимо в процессе изготовления моделей выдержать замысел, планируемый результат, образ.

 На предварительном просмотре моделей для рабочих репетиций  создается образ в черновом варианте. Это примерка с аксессуарами,    прической, макияжем, на которой уточняются все детали. Назначаются также участники коллекции, ответственные за создание образа.          Необязательно коллекция должна быть сшита из дорогих материалов. Главное - это идея, замысел. Например, коллекция "Променад в «домашнем»": модели сшиты из простого хлопка по 50 рублей. Коллекция "Взгляд на Токио": все модели изготовлены из белых простыней. Коллекция "Привет, слякоть!": из стеганых пальто, купленных за копейки на распродаже.

Выступление перед зрителями является завершающим этапом над коллекцией. Обучающиеся совершенствуют свое мастерство, выступая с показами коллекций.  А участие в учебных, городских конкурсах придает уверенность, помогает выявлять достоинства и недостатки коллекции. После показа на Подиуме проводится анализ коллекции и самого выступления, на   котором оцениваются: качество исполнения моделей, применение новых технологий, актуальность и новизна моделей, творческая активность участников, мастерство показа, создание образа в целом. 

Проанализировав все наши выступления можно сделать вывод, что более удачными (призовыми) получаются коллекции, созданные специально для сцены, для Подиума, а не для повседневной жизни. Наверное, потому что зритель и жюри пришли на "шоу", на показ дефиле, на праздник моды.  И более презентабельными смотрятся и оцениваются авангардные модели, смелые, немного " оторванные" от реальной жизни. На сцене участники должны не просто показать сшитые своими руками модели, а выступить эмоционально, зарядиться энергетикой педагога, самой коллекции, "поймать кураж!". Тогда все получится. И даже если не оценит жюри, то оценит зритель бурными овациями. А это многого стоит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: